Конспект ООД в подготовительной группе «Батарейки. Как правильно утилизировать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Халимова Анастасия Павловна

Мы живем в мире, немыслимом без батареек, они прочно вошли в наш быт. Еще несколько десятилетий назад батарейки намного реже использовались в повседневной жизни, что было связано с их достаточно высокой стоимостью, обусловленной сложностью производства и просто малым потребительским спросом. В последние годы не только значительно удешевился процесс промышленного изготовления автономных источников питания, но и повысилась их востребованность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batareyki._kak_pravilno_utilizirovat.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Батарейки. Как правильно утилизировать?»

        Выполнила:

Халимова А.П.

        Излучинск, 2019

Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Задачи:

1. Формировать экологические представления об окружающем мире.

2. Развивать познавательный интерес детей.

3. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.

4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.

5. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.

6. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

7. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

8. Развивать познавательные и творческие способности детей.

9. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.

Оборудование: ноутбук, набор картинок для игры «Раздели приборы на группы» (светильник, магнитофон, электрочайник, фонарик, электронные часы, плеер, часы-будильник, лампа, граммофон, батарейки разных размеров, пакеты бумажные в количестве 25 штук, картинки со значками для утилизации, банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, цепочка карточек про вред батареек, если попадет в воду, картинки с запрещающими знаками, шаблон для книжки малышки, небольшое покрывало или платок, телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом.

Ход занятия:

В: Ребята, мы с вами попали в Лабораторию Фиксиков. Кто такие Фиксики? (ответы детей). Верно, это маленькие человечки, которым все интересно, они занимаются починкой различной техники. Живут они тоже в ней, питаясь ее энергией. Смотрите, ноутбук сейчас работает от чего? (от электричества, электрического тока). Этот ток как поступает в ноутбук? (по проводам из электрической сети). А сейчас я попытаюсь обесточить ноутбук. Что вы замечаете? (ноутбук продолжает работать). Почему так происходит? (у ноутбука имеется подзарядное устройство - батарея). Правильно, эта батарейка копит электроэнергию из сети, и если случится так, что свет погаснет, эта батарейка будет подавать электрический ток в ноутбук. А где еще человек использует батарейки? (ответы детей).

В: мы с вами уже 5 минут разговариваем, а что-то Фиксиков не видно.

Тут неожиданно на экране появляется Нолик и говорит: Здравствуйте, ребята! Если вы думаете, ребята, что фиксики кроме приборов ничем не интересуются, то вы ошибаетесь! Симка например лимон выращивает.

Показ отрывка из мультфильма «Фиксики. Батарейка».

В: Что она делает! Ребята, батарейки помогут лимонному дереву быстрее вырасти?

Ответы детей.

В: Вспомните наш опыт, когда мы с вами решили закопать батарейки в горшочек с цветком. Что случилось с ним? (батарейки отравили землю в горшке и цветок погиб).

В. - Конечно, теперь мы с вами знаем, что использованные батарейки землю отравляют. Почва в горшке безнадежно испорчена.

В: Как помочь Фиксикам спасти лимон?

В. – видимо Фиксики ничего о батарейках не знают, но у них есть мудрый Дедус, но он видимо ничего не успел рассказать Фиксикам о батарейках послушаем его, что он нам расскажет.

Ответы детей:

Просмотр отрывка мультфильма про Дедуса

В. – Смотрите какой мудрый Дедус. Как же нам донести эту информацию до фиксиков? (предположения детей).

В: Нужно карточки с правилами приготовить им. (должен сказать ребенок)

Давайте вспомним еще раз, какие бывают батарейки?

(Ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мизиньчиковые)

В. – А какую пользу приносят батарейки человеку?

(На батарейках работают разные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора. А от больших батареек работают автомобили и даже корабли.)

В: Тогда нам нужно с вами оставить информацию Фиксикам где можно использовать батарейки

В: Ребята на столе лежат картинки нам нужно разделить их на три группы:

1 группа это те приборы, которые работаю от сети

2 группа те приборы, которые работаю на батарейках

3 группа те приборы, которым вообще электричество не нужно

В: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Мы Фиксикам оставили информацию о том, где используются батарейки.

В. –А что сейчас нужно сделать Фиксикам, чтобы спасти лимонное дерево?

Дети: батарейки нужно извлечь из горшка и сложить в специальный пакет.

В: Как он называется?

Дети: Пакет для утилизации.

В. - У нас есть такой пакет. Но на пакетах для утилизации должны быть соответствующие знаки.

В. – а вот какой из них мы сейчас выясним? Подойдем к мольберту. Где висят различные знаки, нам надо выяснить какой должен быть знак на пакете? (дети объясняют, что означает каждый знак, и приходят к выводу, какой знак должен быть).

На столе у нас лежат пакеты и знаки, которые необходимо наклеить.

Дети прикрепляют значки утилизация на пакеты.

В: Ребята, батарейки наносят вред только почве? А если их выбрасывать в воду? (ответы детей).

Я предлагаю вам понаблюдать, что происходит с водой, когда попадает батарейка в нее!

Давайте проведем опыт с водой.

Опыт с водой и батарейками. Опустить в воду батарейку и закрыть ее крышкой (на крышке донышко покрасить черной гуашью). Предложить одному из детей взболтать банку, и понаблюдать за происходящими изменениями в банке.

В: Представьте, что случится в природе в этом случае? Оно выделяет токсины ядовитые вещества очень опасные для всего живого.

Я предлагаю вам поработать на доске. Наша задача собрать экологическую цепочку влияния батарейки на природу.

(приготовить карточки собрать цепочку)

В: Мы столько много знаем о батарейках (перечисляю я) и эту информацию мы должны донести до Фиксиков. А как люди передают информацию другим людям.

Ответы детей (книга)

В: Давайте создадим книгу для Фиксиков.

В: Посмотрите какая интересная книга у нас получилась для Фиксиков.

Появляется Симка на экране

С: Ребята, спасибо за помощь, теперь мы знаем о батарейках все! А сейчас мы предлагаем вам с нами потанцевать.

Молодцы!

С: Давайте вместе посмотрим, как я и мои друзья Фиксики пересадили лимон в горшок с чистой почвой.

Просмотр фрагмента из м-ма.

С: спасибо ребята за помощь и до новых встреч!

Рефлексия:

В: какие мы с вами молодцы! Что вы для себя нового узнали в лаборатории Фиксиков? Какое задание было самое интересное для вас? Я надеюсь, что вы придете в группу, домой, в гости поделитесь своими новыми знаниями, которые приобрели сегодня с родителями, с друзьями, соседями.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Правильное питание»

Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится несколько игр....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»

Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием  влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Проект расскажет, как  через самостоятельную практическую деятельность детей можно  развитить  у детей  познавательный  интересс  к  принципам здорового питания....

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Актуальность:В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему органи...

Логопедический утренник в подготовительной группе Тема: «Праздник правильной речи»

Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад....

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...