Конспект ООД в подготовительной группе «Батарейки. Как правильно утилизировать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мы живем в мире, немыслимом без батареек, они прочно вошли в наш быт. Еще несколько десятилетий назад батарейки намного реже использовались в повседневной жизни, что было связано с их достаточно высокой стоимостью, обусловленной сложностью производства и просто малым потребительским спросом. В последние годы не только значительно удешевился процесс промышленного изготовления автономных источников питания, но и повысилась их востребованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batareyki._kak_pravilno_utilizirovat.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Батарейки. Как правильно утилизировать?»
Выполнила:
Халимова А.П.
Излучинск, 2019
Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.
Задачи:
1. Формировать экологические представления об окружающем мире.
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.
4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
5. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.
6. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
7. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
8. Развивать познавательные и творческие способности детей.
9. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.
Оборудование: ноутбук, набор картинок для игры «Раздели приборы на группы» (светильник, магнитофон, электрочайник, фонарик, электронные часы, плеер, часы-будильник, лампа, граммофон, батарейки разных размеров, пакеты бумажные в количестве 25 штук, картинки со значками для утилизации, банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, цепочка карточек про вред батареек, если попадет в воду, картинки с запрещающими знаками, шаблон для книжки малышки, небольшое покрывало или платок, телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом.
Ход занятия:
В: Ребята, мы с вами попали в Лабораторию Фиксиков. Кто такие Фиксики? (ответы детей). Верно, это маленькие человечки, которым все интересно, они занимаются починкой различной техники. Живут они тоже в ней, питаясь ее энергией. Смотрите, ноутбук сейчас работает от чего? (от электричества, электрического тока). Этот ток как поступает в ноутбук? (по проводам из электрической сети). А сейчас я попытаюсь обесточить ноутбук. Что вы замечаете? (ноутбук продолжает работать). Почему так происходит? (у ноутбука имеется подзарядное устройство - батарея). Правильно, эта батарейка копит электроэнергию из сети, и если случится так, что свет погаснет, эта батарейка будет подавать электрический ток в ноутбук. А где еще человек использует батарейки? (ответы детей).
В: мы с вами уже 5 минут разговариваем, а что-то Фиксиков не видно.
Тут неожиданно на экране появляется Нолик и говорит: Здравствуйте, ребята! Если вы думаете, ребята, что фиксики кроме приборов ничем не интересуются, то вы ошибаетесь! Симка например лимон выращивает.
Показ отрывка из мультфильма «Фиксики. Батарейка».
В: Что она делает! Ребята, батарейки помогут лимонному дереву быстрее вырасти?
Ответы детей.
В: Вспомните наш опыт, когда мы с вами решили закопать батарейки в горшочек с цветком. Что случилось с ним? (батарейки отравили землю в горшке и цветок погиб).
В. - Конечно, теперь мы с вами знаем, что использованные батарейки землю отравляют. Почва в горшке безнадежно испорчена.
В: Как помочь Фиксикам спасти лимон?
В. – видимо Фиксики ничего о батарейках не знают, но у них есть мудрый Дедус, но он видимо ничего не успел рассказать Фиксикам о батарейках послушаем его, что он нам расскажет.
Ответы детей:
Просмотр отрывка мультфильма про Дедуса
В. – Смотрите какой мудрый Дедус. Как же нам донести эту информацию до фиксиков? (предположения детей).
В: Нужно карточки с правилами приготовить им. (должен сказать ребенок)
Давайте вспомним еще раз, какие бывают батарейки?
(Ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мизиньчиковые)
В. – А какую пользу приносят батарейки человеку?
(На батарейках работают разные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора. А от больших батареек работают автомобили и даже корабли.)
В: Тогда нам нужно с вами оставить информацию Фиксикам где можно использовать батарейки
В: Ребята на столе лежат картинки нам нужно разделить их на три группы:
1 группа это те приборы, которые работаю от сети
2 группа те приборы, которые работаю на батарейках
3 группа те приборы, которым вообще электричество не нужно
В: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Мы Фиксикам оставили информацию о том, где используются батарейки.
В. –А что сейчас нужно сделать Фиксикам, чтобы спасти лимонное дерево?
Дети: батарейки нужно извлечь из горшка и сложить в специальный пакет.
В: Как он называется?
Дети: Пакет для утилизации.
В. - У нас есть такой пакет. Но на пакетах для утилизации должны быть соответствующие знаки.
В. – а вот какой из них мы сейчас выясним? Подойдем к мольберту. Где висят различные знаки, нам надо выяснить какой должен быть знак на пакете? (дети объясняют, что означает каждый знак, и приходят к выводу, какой знак должен быть).
На столе у нас лежат пакеты и знаки, которые необходимо наклеить.
Дети прикрепляют значки утилизация на пакеты.
В: Ребята, батарейки наносят вред только почве? А если их выбрасывать в воду? (ответы детей).
Я предлагаю вам понаблюдать, что происходит с водой, когда попадает батарейка в нее!
Давайте проведем опыт с водой.
Опыт с водой и батарейками. Опустить в воду батарейку и закрыть ее крышкой (на крышке донышко покрасить черной гуашью). Предложить одному из детей взболтать банку, и понаблюдать за происходящими изменениями в банке.
В: Представьте, что случится в природе в этом случае? Оно выделяет токсины ядовитые вещества очень опасные для всего живого.
Я предлагаю вам поработать на доске. Наша задача собрать экологическую цепочку влияния батарейки на природу.
(приготовить карточки собрать цепочку)
В: Мы столько много знаем о батарейках (перечисляю я) и эту информацию мы должны донести до Фиксиков. А как люди передают информацию другим людям.
Ответы детей (книга)
В: Давайте создадим книгу для Фиксиков.
В: Посмотрите какая интересная книга у нас получилась для Фиксиков.
Появляется Симка на экране
С: Ребята, спасибо за помощь, теперь мы знаем о батарейках все! А сейчас мы предлагаем вам с нами потанцевать.
Молодцы!
С: Давайте вместе посмотрим, как я и мои друзья Фиксики пересадили лимон в горшок с чистой почвой.
Просмотр фрагмента из м-ма.
С: спасибо ребята за помощь и до новых встреч!
Рефлексия:
В: какие мы с вами молодцы! Что вы для себя нового узнали в лаборатории Фиксиков? Какое задание было самое интересное для вас? Я надеюсь, что вы придете в группу, домой, в гости поделитесь своими новыми знаниями, которые приобрели сегодня с родителями, с друзьями, соседями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Правильное питание»
Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится несколько игр....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»
Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...
Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...
Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»
Проект расскажет, как через самостоятельную практическую деятельность детей можно развитить у детей познавательный интересс к принципам здорового питания....
Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»
Актуальность:В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему органи...
Логопедический утренник в подготовительной группе Тема: «Праздник правильной речи»
Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад....
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...