Дом, в котором мы живём.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цели:

- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;

- закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении;

- обучать согласованию имен прилагательных с именами существительными.

Подготовительная работа: рисование на тему «Любимое место в моей квартире»; чтение художественной литературы (С.Маршак «Откуда стол пришёл»); отгадывание загадок; дидактические игры «Что лишнее?», «Что с чем дружит?»; сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»; беседа «История вещей».

Оборудование: клей, ватман, предметные картинки с изображением мебели и бытовых приборов.

 

ХОД занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем дизайнерами. Вы знаете, кто такой дизайнер? (ответы детей). Нам из программы «Квартирный вопрос» поступил заказ оформить (обустроить) квартиру. Поможем телепередаче?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите план квартиры. Какие комнаты есть в ней? Сколько их?

Дети: Прихожая, кухня, гостиная, спальня, ванная комната (туалет).

Воспитатель: Для чего нужны эти комнаты, что в них делают?

Дети отвечают. Затем по очереди называют слова: прихожая, кухня, гостиная, спальня т разбиваются на четыре команды. Те, которые назвали спальня – обустраивают спальню и т.д.

Воспитатель: Пустая квартира у нас есть, а наши спонсоры предоставили нам разную мебель. Давайте посмотрим какую. Назовите мебель. Какая она?

Дети называют цвет, размер, описывают, из чего она сделана. Затем выбирают картинки, подходящие для своей комнаты.

Воспитатель: Почему вы взяли для гостиной диван?

Дети: Приходят гости и отдыхают, сидя на диване.

Воспитатель: Какой стол вы поставите на кухню?

Дети: Обеденный.
Воспитатель: Из чего сделан ваш шкаф?

Дети: Из дерева, значит деревянный.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,
Много мебели  квартире.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.    
(Загибают пальчики, начиная с большого, на каждое название мебели.)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
(Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Воспитатель: Ну вот мы и закончили обустройство квартиры. Посмотрим, как у нас получилось. Вам нравится? (Ответы детей) А людям, которые будут здесь жить, понравится? (Дети отвечают) Как вы думаете, что ещё не хватает в квартире для удобства? (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, какие приборы облегчают труд человека в быту?

Дети: Холодильник, стиральная машина, пылесос, телефон и т.д.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.      (Пылесос)

 

Что за чудо? Что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.       (Телевизор)

 

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу:

Идут ко мне унылые

С морщинками и складками,

Уходят – очень милые,

Весёлые и гладкие.

Значит, я надёжный друг,

Электрический…              (Утюг)

 

Полюбуйся, посмотри:

Полюс северный внутри,

Там сверкают снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.      (Холодильник)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Что мы пожелаем людям, которые будут жить в этой квартире?

Дети: Беречь свою квартиру и дом. Содержать в чистоте и порядке мебель и бытовые приборы.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....