Дом, в котором мы живём.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;
- закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении;
- обучать согласованию имен прилагательных с именами существительными.
Подготовительная работа: рисование на тему «Любимое место в моей квартире»; чтение художественной литературы (С.Маршак «Откуда стол пришёл»); отгадывание загадок; дидактические игры «Что лишнее?», «Что с чем дружит?»; сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»; беседа «История вещей».
Оборудование: клей, ватман, предметные картинки с изображением мебели и бытовых приборов.
ХОД занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем дизайнерами. Вы знаете, кто такой дизайнер? (ответы детей). Нам из программы «Квартирный вопрос» поступил заказ оформить (обустроить) квартиру. Поможем телепередаче?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Посмотрите план квартиры. Какие комнаты есть в ней? Сколько их?
Дети: Прихожая, кухня, гостиная, спальня, ванная комната (туалет).
Воспитатель: Для чего нужны эти комнаты, что в них делают?
Дети отвечают. Затем по очереди называют слова: прихожая, кухня, гостиная, спальня т разбиваются на четыре команды. Те, которые назвали спальня – обустраивают спальню и т.д.
Воспитатель: Пустая квартира у нас есть, а наши спонсоры предоставили нам разную мебель. Давайте посмотрим какую. Назовите мебель. Какая она?
Дети называют цвет, размер, описывают, из чего она сделана. Затем выбирают картинки, подходящие для своей комнаты.
Воспитатель: Почему вы взяли для гостиной диван?
Дети: Приходят гости и отдыхают, сидя на диване.
Воспитатель: Какой стол вы поставите на кухню?
Дети: Обеденный.
Воспитатель: Из чего сделан ваш шкаф?
Дети: Из дерева, значит деревянный.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Загибают пальчики, начиная с большого, на каждое название мебели.)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
(Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Воспитатель: Ну вот мы и закончили обустройство квартиры. Посмотрим, как у нас получилось. Вам нравится? (Ответы детей) А людям, которые будут здесь жить, понравится? (Дети отвечают) Как вы думаете, что ещё не хватает в квартире для удобства? (Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте, какие приборы облегчают труд человека в быту?
Дети: Холодильник, стиральная машина, пылесос, телефон и т.д.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Что за чудо? Что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу:
Идут ко мне унылые
С морщинками и складками,
Уходят – очень милые,
Весёлые и гладкие.
Значит, я надёжный друг,
Электрический… (Утюг)
Полюбуйся, посмотри:
Полюс северный внутри,
Там сверкают снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Что мы пожелаем людям, которые будут жить в этой квартире?
Дети: Беречь свою квартиру и дом. Содержать в чистоте и порядке мебель и бытовые приборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
материал по экологическому воспитанию...
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
"Село, в котором мы живём"
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....