«НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №50 «Светофорик» города Невинномысска, Ставропольского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель МБДОУ №50
г. Невинномысска
Полушкина С.Г.
Дата:
Тема: «Насекомые»
Цель: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, развивать наблюдательность, любознательность, воспитать бережное отношение к насекомым.
Материал: макет-поляна, игрушки насекомых, письмо, маски насекомых, волшебный цветок, д/и «Четвертый лишний», мяч, картинка, фломастеры, счетные палочки.
Словарь: стрекоза, насекомое.
Ход занятия
Воспитатель проводит с детьми психогимнастику "Настрой на игру".
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям - насекомым.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит макет-поляна.
Воспитатель: Что вы видите на поляне?
Дети: Цветы, траву.
Воспитатель: Посмотрите, лежит письмо... Интересно от кого оно? (читает)
Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы помочь насекомым, мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова «нам цветочек помоги в насекомых преврати».
Дети закрывают глаза, а Воспитатель надевает маски.
Воспитатель: Вот вы и превратились в насекомых. Первое задание от паука. Нужно отгадать загадки. Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на масках?
Дети: Насекомые
Воспитатель: (Хвалит детей) Вы отгадали все загадки и рассказали о насекомых, посмотрите паук нам вернул (стрекозу и пчелу). А сейчас мы с вами отдохнем.
Физ. минутка. «Шла сороконожка по сухой дорожке, вдруг закапал дождик, ой промокнут ножки, насморк мне не нужен, обойду я лужи, грязи в дом не принесу, нашим насекомым помогу».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Следующее задание от паука д/и «Четвертый лишний». Воспитатель показывает картинку и спрашивает что здесь лишнее.
Дети отвечают предложением.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что Дети спасли муравья и божью коровку.
Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков и выполнить следующее задание. Д/и «Закончи предложение».
Воспитатель: Я буду говорить предложение, а вы должны его закончить.
Игра с мячиком (майский жук большой, а божья коровка … маленькая и т. д.)
Воспитатель хвалит детей говорит, что они освободили муху и кузнечика. Всех насекомых, которых Дети освободили, Воспитатель садит на макет-поляну.
Воспитатель предлагает детям подойти к картине и рассмотреть ее.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что здесь не так?
Дети отвечают (нет крыла бабочки и т. д.)
Воспитатель: Злой паук и здесь побывал. Он украл у насекомых крылья, глаза и т. д. Давайте скорей исправлять картинку.
Дети рисуют недостающие части.
Воспитатель: Посмотрите мы с вами дорисовали недостающие части и картинка получилась очень красивой. Мы с вами освободили жука.
Воспитатель: Ребята, и последнее задание. Нам надо из счетных палочек выложить бабочку.
Предлагает детям сесть за столы. Дети выкладывают. Воспитатель показывает как надо выкладывать бабочку.
Воспитатель: Мы с вами справились с последним заданием и спасли бабочку и жука. А сейчас давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим как наша поляна ожила. Мы с вами помогли насекомым вернуться на свою полянку и они говорят нам большое спасибо. А нам надо возвращаться в д/с. Закройте глаза и скажите волшебные слова «нам цветочек помоги и в ребят нас преврати».
Тема: «Неприятная история»
Цель: Развитие грамматического строя речи и актуализация словаря по лексической теме «мебель» посредством дидактических игр.
Задачи: Обучение образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные. Расширять знания о назначении мебели, образовывать относительные прилагательные, развивать слуховое внимание и логическое мышление, употребление окончания существительных множественного числа родительного падежа.
Материал: кукла Маша, д/и «Чего нет у мебели?», картинки, карточки схемы, кукольная мебель (кухня, гостиная, спальная), картинки мебели.
Словарь: гостиная, подлокотник.
Ход занятия
Воспитатель проводит с детьми психогимнастику «Настрой на игру»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл.
Дети: Маша.
Воспитатель: С ней случилась неприятная история, она пришла в гости к медведю, очень весело играла и поломала всю мебель.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что стало с мебелью?
Дети: …
Воспитатель: предлагает д/и «Чего нет у мебели?»
Воспитатель: У стула нет чего?
Дети: У стула нет спинки.
Воспитатель: Значит стул без чего?
Дети: Стул без спинки.
(Предлагается несколько картинок)
Воспитатель: Ребята как нужно обращаться с мебелью?
Дети: …
Воспитатель: Для чего нам нужна мебель?
Дети: …
Маша: Ребята я поняла, что нельзя ломать мебель и я хочу купить новую мебель для Мишки.
Воспитатель: Поможем Маше.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают мебель?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
- Если ножки табуретки из металла они какие? (металлические) и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а где можно купить мебель?
Дети: …
Воспитатель: Как называется магазин в котором продаётся мебель?
Дети: …
Воспитатель предлагает физ. минутку.
- Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)
- Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щёку)
-Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься)
-Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а вот и мебельный магазин.
На трёх столах расставлена мебель для кухни, гостиной, спальни. На каждом столе лежит схема-мнемодорожка (цвет, размер, предмет)
Воспитатель: Можно покупать. (показывает)
Подходит к продавцу и говорит: «Я хочу купить высокий, розовый шкаф» и т.д.
Дети покупают мебель по схемам.
Воспитатель: Ребята вы молодцы помогли Маше купить мебель для Мишки. Смотрите, а вот и Мишка, он очень обрадовался новой мебели и предлагает нам поиграть с ним в игру на внимание.
На столах разложены картинки мебели, Воспитатель предлагает рассмотреть их, проговорить название про себя.
Задание: поднимите картинку, где в слове слышится звук «а», «о», «у»
Мишка хвалит детей за игру и предлагает расставить мебель.
На столе три обруча, в каждом соответствующая картинка «гостиная», «кухня», «спальня»
Задание: Ребята расставьте мебель которую купили в нужные комнаты.
Мишка и Маша хвалят детей и прощаются с ними.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Машей и помогать ей?
Дети: …
Воспитатель предлагает выбрать смайлик с соответствующий их настроению на протяжении занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...