Беседа " Весна, весна...
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Беседа разработана в соответствиии с возрастом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.05._beseda_vesna.docx415.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

Беседа

         

         

Образовательная область  «Развитие речи »

         

Тема: «Все о весне»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

19.05.2020

Цель:

расширить представления детей о весне.

Задачи

- вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления об окружающей нас живой природе, привлечь внимание детей о тесной взаимосвязи между условиями среды и состоянием живых объектов, об экологическом равновесии,  

- развивать связную речь, логическое мышление, делать обобщение и правильно отвечать на вопросы;

- воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Предварительная работа

: чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, альбомов и иллюстраций по теме, ежедневные наблюдения на прогулке.

Материал :

Сюжетные  картинки  с признаками весны.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Угадайте, о ком я буду говорить.

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её. (пчела)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит - пищит,

Сядет - молчит,

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (комар)

Она легка, красива

Изящна, легкокрыла,

Сама похоже на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

2. Основная беседа

Воспитатель : Вы уже знаете, что нас окружает мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы? (ответы детей : это разные растения, животные, насекомые, рыбы, птицы и все люди)

Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землёй, в воздухе, прекрасно себя чувствуют и в воде. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты Земля. Что вы знаете о насекомых?

(проводится краткая беседа с детьми, в ходе которой выясняется, что одни насекомые привлекают и очень нравятся, а другие насекомые вызывают у людей неприязнь.)

Мир насекомых полон тайн. Всюду, куда ни посмотришь. живут насекомые - наши маленькие, многочисленные соседи. Одни насекомые вызывают у нас восторг и радость, а другие страх и ненависть. Скажите, это правильное и справедливое отношение к насекомым? (ответы детей)

( Уважаемые коллеги, мнение детей разделились, одни считали и доказывали о вреде насекомых и о необходимости их уничтожить, что даже я растерялась, но взяла себя в руки продолжила беседу )

- Как думаете, человек может жить на Земле без природы? Почему? (ответы детей)

- А Земля может жить без природы? Почему? Что произойдёт, если исчезнут комары, пчёлы, жуки, бабочки (ответы детей)

Правильно, если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, рыбы, некоторые животные и дальше пойдёт по цепочке и дойдёт до человека.

Человек на Земле самое разумное и сильное существо. Из-за того, что сильнее, стал вредить и природа стала погибать. Многие виды животных и растений на грани исчезновения. Человек не должен вмешиваться в Закон Природы, он умный и сильный и должен охранять и защищать таинственный мир природы, чтобы все были счастливы в нашем общем, чудесном доме для всех насекомых, зверей, птиц, рыб и растений.

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Дети одеваются и отправляются вместе с воспитателем на прогулку. По дороге дети нашли необыкновенно красивую бабочку, она сидела на стенке и ждала нас, как будто знала, о чём вели беседу и всей своей красотой напомнила о милосердном отношении и что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337213-1530720995.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337213-1530721236.jpg

Нашей гостьей оказалась ночная бабочка Павлиний глаз, но это уже другая история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.

Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:Во время прогул...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Тематическая беседа «Весна такая прекрасная и такая опасная. Нельзя жечь сухую траву весной».

В рамках месячника по противопожарной безопасности в период весеннего таяния льда с воспитанниками старшей группы № 2 «Аистята» 10.03.2023 года была проведена тематическая беседа «Ве...