Открытое занятие по экпериментированию в средней группе "Эти удивительные камни"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Проведение опытно-экспериментальной деятельности по выявлению свойст камня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elgina_zanyatie_mo.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные камни»
МБДОУ №24 средняя группа «Ягодки»
Воспитатель Елгина О.С
Цель: определение свойств камней через экспериментирование.
Задачи: 1. Вовлечь детей в исследовательскую деятельность для определения свойств камня: размер (большой, маленький, средний), поверхность (гладкая, шероховатая), температура (теплый, холодный), вес (легкий, тяжелый), плавучесть (тонет, не тонет).
2. Развивать познавательно-исследовательские способности и делать вывод.
3. Закреплять правила безопасности (камнями кидаться опасно).
4. Развивать мелкую моторику (выкладывание узоров).
5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время занятия.
Материал и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой на каждого, лупы, разноцветные камни для выкладывания узоров, карточки схемы с изображением свойств, предметы из пластмассы и дерева, образцы узоров из камней.
Предварительная работа: сбор коллекции камней, презентация «Вода камень точит», беседа и рассматривание картинок «Живая, неживая природа», дид. Игра «Живая природа»
Планируемые результаты: делают выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные знания.
Словарь: неживая природа, плавучие
Ход экспериментальной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель приглашает детей на выставку «Эти удивительные камни»
(На столе стоит полочка-ступенька с коллекцией камней)
- Посмотрите, какая необычная выставка. Что вы видите на выставке?
- Какие камни на выставке вам больше нравятся? Почему?
- - А мне этот камень нравится! (Воспитатель берет камень и вдруг неожиданно его роняет)
- Ой, камень упал! А почему он упал?
- Возьмите по камню, попробуйте, может у вас не упадет?
- Тоже упал, почему же камень падает? Он тяжелый
(Воспитатель выставляет карточку - камень тяжелый)
- Основная часть
- Интересный эксперимент получился. Хотите еще что-нибудь интересное узнать про камни?
- Я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить разные опыты с камнями.
- - Как вы думаете, что будет, если камень опустить в воду?
(Дети делают вывод, что камень тонет, воспитатель выставляет карточку – камень тонет)
- Здесь еще и другие предметы есть, что это? (тарелочка, кубик)
- Почему они не тонут? (они легкие, плавучие)
- Воспитатель предлагает взять еще по одному камню.
- Погладим его, какой он на ощупь?
- У всех камни гладкие? Какими еще они могут быть?
(Воспитатель выставляет карточку – гладкие, шероховатый)
- (На столе лежат камни разных размеров)
-Посмотрите! Какие красивые! Какие вы здесь видите камни? (Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку, что можно определить камни по размеру. Выставляем карточку – большие, маленькие)
- Нас везде окружает природа. Она может быть живая или неживая. Камни -это живая или неживая природа, как вы думаете? Почему вы так думаете?
- Вы знаете, что природа очень любит рисовать, и она на камнях тоже нарисовала разные узоры. Хотите посмотреть? (Дети берут лупы, рассматривают узоры на камнях)
- Что вы видите, какие узоры нарисовала природа?
- Хотите тоже выложить узоры? (Дети выкладывают узоры из камней за отдельным столом)
3. Заключительная часть
- В нашей лаборатории мы с вами провели эксперименты с камнями и определили их свойства. Какие? (Дети по схемам рассказывают свойства камней)
- Ребята, почему эти камни мы называем удивительными? (Они красивые, необычные, разные, чудесные)
- С ними мы можем играть? Они могут быть опасными для нас? Чем? (Дети рассказывают, что камнями нельзя кидаться и объясняют почему)
- В следующий раз мы пойдем на другую выставку. Куда бы вы хотели сходить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»
Задачи: Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная математика»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная математика»...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить: пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»
Область: Познание.Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость...
Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Конспект НОД "Удивительные камни"...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Это удивительная соль»
Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли, об...