Жители Крайнего Севера
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
"Животные Крайнего севера"
(старший дошкольный возраст)
Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.
Решение задач образовательных областей:
• «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
• «Социализация» - формирование моральных норм.
• «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.
• «Познание» - расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю.
• «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь
• «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.
Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.
Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?
Ребенок: Север – это та часть света.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: на оленях, на снегоходе…
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень | дети обнимают себя за плечи |
Полгода — ночь, | закрывают глаза ладонями |
Полгода — день. | Выпрямляются, поднимают руки вверх |
Из льда здесь люди строят дом, | соединяют руки над головой — «крыша» |
И океан покрыт весь льдом. | Разводят руки в стороны |
Зверей ты здесь почти не встретишь. | Ставят ладонь козырьком над глазами |
И птиц ты в небе не заметишь | Делают махи руками |
Лишь мишка, белый, словно иней, | Подражают походке медведя |
Хозяин ледяной пустыни. | Руки на поясе, стоят смирно |
Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Презентация: «Животные севера».
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.
(1 слайд)
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.
(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
(2 слайд)
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
(3 слайд)
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.
(4 слайд)
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.
(5 слайд)
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.
Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.
(6 слайд)
Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.
(7слайд)
Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица?
Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто
такая Важенка? Какая она?
Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому,
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.
Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт! »
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,
считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у
которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми
послушными.
Воспитатель: Как вы хорошо играли.
Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.
Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
Мой опыт работы в условиях крайнего севера.
Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...
Презентация мастер-класса по теме "Мнемотехника как средство приобщения дошкольников к народной культуре коренных жителей Крайнего Севера"
Огромна наша страна Россия. Много людей живет на просторах нашей Родины. Но у каждого из нас есть маленькая родина – место, где он родился, где вырос, где живут его родные. ...
Жители Крайнего Севера
ull; Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран....
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....
"Знакомство с жителями крайнего севера"
Рисование...
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...