Занятие "История возникновения театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Изевлина Наталья Владимировна

Конспект занятия для детей 6-7 лет "История возникновения театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izevlina_n.v._beseda_o_teatre.docx18.15 КБ
Файл vozniknovenie_teatra.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы «Возникновение театра»

«Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт »

-Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие. Мы часто произносим слова «театр», «актеры». Мы беседовали о театре, о людях, работающих в нем, рассматривали здания театра, посещали различные спектакли. Нам кажется, что так было всегда. Но это не так. Все в мире с чего-то начиналось, так и театр.

Театральное искусство возникло очень давно в стране, которая называлась Древняя Греция. Название этой страны сохранилось до нашего времени, только сейчас она называется просто Греция. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. (Показ слайдов)

В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Театр огромный, и актеров было плохо видно. Они надевали большие маски. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые называются трагедия и весёлые - комедия.  (Показ слайдов)

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Показ слайдов)  (Давайте вместе скажем трагедия, комедия;  теперь шёпотом).

Предлагаю вам тоже попробовать становиться то грустными, то веселыми. Повторяем за мной!

Артикуляционная гимнастика

У меня чудесный день,

Улыбаться мне не лень! (весело, с улыбкой)

Правда, дождик был с утра,

Огорчил меня слегка… (опуская уголки губ, грустное выражение лица)

Но потом пришли друзья.

 Стали звать гулять меня. (улыбка)

Я скорей засобирался,

Но мой шарфик потерялся.  (грусть)

Я другой нашел скорей,

У меня чудесный день!  (улыбка)

А сейчас подойдите к столу, возьмите себе по одному листочку и дорисуйте лицо человечка так, чтобы у него появилось такое  настроение, как у вас сейчас.

Покажите мне, что у вас получилось! Вот как здорово! Оказывается, у всех вас сейчас замечательное настроение!

Но для того, чтобы показать все чувства, не достаточно только веселого или грустного настроения. Человек может испытывать очень разные чувства. Подумайте, вспомните и скажите, какие еще есть чувства и эмоции?

-Ответы детей

(страх, злость, радость, удивление, гнев, грусть, стыд…)

-Воспитатель: все верно. Актеры, показывая спектакль, используют все эти чувства и эмоции. Это очень не просто! Хотите попробовать?

. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Открывайте глаза. Теперь вы все артисты. У меня для вас такое задание. Одно и то же предложение нужно сказать с разными эмоциями. Весело, грустно, удивленно, со страхом, с гневом. А предложение такое «К нам скоро придут гости».

- Ответы детей.

-Воспитатель: продолжим наше путешествие. Позднее появились странствующие театры. Как вы это понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель:  верно, это бродячие артисты, которые путешествовали по всему миру и показывали представления. Они передвигались в повозках. Эти повозки были очень яркими. (Показ слайдов)  Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: да, это было нужно для привлечения внимания. Народ так узнавал, что приехала не просто какая-то повозка, а театральная, с бродячими артистами. В повозки артисты жили, гримировались, наряжались. А сама повозка служила декорацией.

Затем появился кукольный театр (Показ слайдов) Как вы думаете, почему театр назвали кукольным?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, главными участниками кукольного театра были куклы. Но куклами тоже управляет человек. Вы знаете этих кукол? Перчаточные куклы. Как они действуют? Кукла надевается на руку человеку, и он ловко руководит ей.

Обратите внимание на эту куклу! Она отличается от предыдущих. Это кукла-марионетка. От ног, рук и головы куклы идут нити, которыми управляет актер. Кукла оживает, начинается спектакль. Это очень не простая работа. Нужно быть очень ловким и аккуратным, иначе нитки легко запутаются.

Кто хочет попробовать управлять куклой-марионеткой?

Несколько детей пробуют управлять.

Воспитатель: ну как, легко ли вам было? А теперь я вас самих превращаю в кукол-марионеток!

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель:  а теперь, ребята, предлагаю вам подойти к нашему уголку театра. Какие виды театра есть в нашей группе?

Ответы детей. Кукольный, пальчиковый театр, теневой театр, настольный.

Воспитатель: верно, молодцы! Вы очень многое знаете о театре. А сейчас я хочу проверить ваши знания с помощью кроссворда.

  1. Место, где актеры показывают различные спектакли и представления. (Театр)
  2. Страна, в которой появился первый театр. (Греция)
  3. Как называется грустная пьеса?  (Трагедия)
  4. Как называется веселая пьеса?  (Комедия)

3.

1.

т

е

а

т

р

р

а

2.

г

р

е

ц

и

я

е

4.

к

о

м

е

д

и

я

и

я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

ТРАГЕДИЯ

Слайд 7

КОМЕДИЯ

Слайд 13

3. 1. 2. 4.

Слайд 14

3. 1. т е а т р 2. 4.

Слайд 15

3. 1. т е а т р 2. г р е ц и я 4.

Слайд 16

3. 1. т е а т р р а 2. г р е ц и я е 4. д и я

Слайд 17

3. 1. т е а т р р а 2. г р е ц и я е 4. к о м е д и я и я

Слайд 18

Молодцы!!! МОЛОДЦЫ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Презентация "История возникновения театра"

Интересно, увлекательно об истории театра...

Проект "История возникновения бийского драматического театра"

Детский долгосрочный познавтельно - исследовательский проект "История возникновения бийского драматического театра"...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

История возникновения теневого театра

Теневой театр  зародился в Китае.И с этим связана красивая легенда – о безутешном императоре и его безвременно ушедшей жене,; о преданном и находчивом слуге, сумевшем вывести император...

Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...