Занятие "История возникновения театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей 6-7 лет "История возникновения театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izevlina_n.v._beseda_o_teatre.docx | 18.15 КБ |
vozniknovenie_teatra.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной группы «Возникновение театра»
«Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт »
-Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие. Мы часто произносим слова «театр», «актеры». Мы беседовали о театре, о людях, работающих в нем, рассматривали здания театра, посещали различные спектакли. Нам кажется, что так было всегда. Но это не так. Все в мире с чего-то начиналось, так и театр.
Театральное искусство возникло очень давно в стране, которая называлась Древняя Греция. Название этой страны сохранилось до нашего времени, только сейчас она называется просто Греция. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. (Показ слайдов)
В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Театр огромный, и актеров было плохо видно. Они надевали большие маски. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые называются трагедия и весёлые - комедия. (Показ слайдов)
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Показ слайдов) (Давайте вместе скажем трагедия, комедия; теперь шёпотом).
Предлагаю вам тоже попробовать становиться то грустными, то веселыми. Повторяем за мной!
Артикуляционная гимнастика
У меня чудесный день,
Улыбаться мне не лень! (весело, с улыбкой)
Правда, дождик был с утра,
Огорчил меня слегка… (опуская уголки губ, грустное выражение лица)
Но потом пришли друзья.
Стали звать гулять меня. (улыбка)
Я скорей засобирался,
Но мой шарфик потерялся. (грусть)
Я другой нашел скорей,
У меня чудесный день! (улыбка)
А сейчас подойдите к столу, возьмите себе по одному листочку и дорисуйте лицо человечка так, чтобы у него появилось такое настроение, как у вас сейчас.
Покажите мне, что у вас получилось! Вот как здорово! Оказывается, у всех вас сейчас замечательное настроение!
Но для того, чтобы показать все чувства, не достаточно только веселого или грустного настроения. Человек может испытывать очень разные чувства. Подумайте, вспомните и скажите, какие еще есть чувства и эмоции?
-Ответы детей
(страх, злость, радость, удивление, гнев, грусть, стыд…)
-Воспитатель: все верно. Актеры, показывая спектакль, используют все эти чувства и эмоции. Это очень не просто! Хотите попробовать?
. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Открывайте глаза. Теперь вы все артисты. У меня для вас такое задание. Одно и то же предложение нужно сказать с разными эмоциями. Весело, грустно, удивленно, со страхом, с гневом. А предложение такое «К нам скоро придут гости».
- Ответы детей.
-Воспитатель: продолжим наше путешествие. Позднее появились странствующие театры. Как вы это понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, это бродячие артисты, которые путешествовали по всему миру и показывали представления. Они передвигались в повозках. Эти повозки были очень яркими. (Показ слайдов) Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: да, это было нужно для привлечения внимания. Народ так узнавал, что приехала не просто какая-то повозка, а театральная, с бродячими артистами. В повозки артисты жили, гримировались, наряжались. А сама повозка служила декорацией.
Затем появился кукольный театр (Показ слайдов) Как вы думаете, почему театр назвали кукольным?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, главными участниками кукольного театра были куклы. Но куклами тоже управляет человек. Вы знаете этих кукол? Перчаточные куклы. Как они действуют? Кукла надевается на руку человеку, и он ловко руководит ей.
Обратите внимание на эту куклу! Она отличается от предыдущих. Это кукла-марионетка. От ног, рук и головы куклы идут нити, которыми управляет актер. Кукла оживает, начинается спектакль. Это очень не простая работа. Нужно быть очень ловким и аккуратным, иначе нитки легко запутаются.
Кто хочет попробовать управлять куклой-марионеткой?
Несколько детей пробуют управлять.
Воспитатель: ну как, легко ли вам было? А теперь я вас самих превращаю в кукол-марионеток!
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам подойти к нашему уголку театра. Какие виды театра есть в нашей группе?
Ответы детей. Кукольный, пальчиковый театр, теневой театр, настольный.
Воспитатель: верно, молодцы! Вы очень многое знаете о театре. А сейчас я хочу проверить ваши знания с помощью кроссворда.
- Место, где актеры показывают различные спектакли и представления. (Театр)
- Страна, в которой появился первый театр. (Греция)
- Как называется грустная пьеса? (Трагедия)
- Как называется веселая пьеса? (Комедия)
3. | ||||||||||
1. | т | е | а | т | р | |||||
р | ||||||||||
а | ||||||||||
2. | г | р | е | ц | и | я | ||||
е | ||||||||||
4. | к | о | м | е | д | и | я | |||
и | ||||||||||
я |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРАГЕДИЯ
КОМЕДИЯ
3. 1. 2. 4.
3. 1. т е а т р 2. 4.
3. 1. т е а т р 2. г р е ц и я 4.
3. 1. т е а т р р а 2. г р е ц и я е 4. д и я
3. 1. т е а т р р а 2. г р е ц и я е 4. к о м е д и я и я
Молодцы!!! МОЛОДЦЫ! !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Презентация "История возникновения театра"
Интересно, увлекательно об истории театра...
Проект "История возникновения бийского драматического театра"
Детский долгосрочный познавтельно - исследовательский проект "История возникновения бийского драматического театра"...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
История возникновения теневого театра
Теневой театр зародился в Китае.И с этим связана красивая легенда – о безутешном императоре и его безвременно ушедшей жене,; о преданном и находчивом слуге, сумевшем вывести император...
Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...