Опыты экологического воспитания
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Имеет ли вкус вода?
Проблемная ситуация: В пасмурную погоду перед прогулкой воспитатель предлагает детям узнать имеет ли вкус вода:
- Кто хочет узнать имеет ли вкус вода?
- Что вы можете сказать о воде, какая она бывает?( прозрачная, мутная, безвкусная).
Проблемный вопрос: почему вода не имеет вкуса? (выслушать предположения детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_zhuravleva.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты экологического содержания.
Имеет ли вкус вода?
Проблемная ситуация: В пасмурную погоду перед прогулкой воспитатель предлагает детям узнать имеет ли вкус вода:
- Кто хочет узнать имеет ли вкус вода?
- Что вы можете сказать о воде, какая она бывает?( прозрачная, мутная, безвкусная).
Проблемный вопрос: почему вода не имеет вкуса? (выслушать предположения детей).
Цель: познакомить со свойством воды-безвкусная.
Предложить детям проверить предположения способом проведения опыта.
Условия опыта:
Взять два стаканчика одинаковой формы и одинакового цвета. В каждый стаканчик налить кипяченную воду. Затем дать детям попробовать просто кипячёную воду. После этого добавить в воду соль и дать попробовать, затем добавить сахар и тоже дать попробовать. Спросить, какой вода стала на вкус после добавления соли, сахара.
Предложить детям попробовать простую воду а затем с добавлением туда разных веществ.
Результат:
При добавлении в воду разных веществ вода меняет вкус.
Вывод:
-Как изменилась вода, когда мы добавили туда соль? Почему?(стала соленой.)
-Что стала с водой, когда мы положили туда сахар?( стала сладкой).
План данного опыта.
Тема: Почему вода не имеет вкуса?
Цель: познакомить со свойством воды-безвкусная.
Условия опыта:
Взять два стаканчика одинаковой формы и одинакового цвета. В каждый стаканчик налить кипяченную воду. Затем дать детям попробовать просто кипячёную воду. После этого добавить в воду соль и дать попробовать, затем добавить сахар и тоже дать попробовать. Спросить, какой вода стала на вкус после добавления соли, сахара.
Предложить детям попробовать простую воду, а затем с добавлением туда разных веществ.
Результат:
При добавлении в воду разных веществ вода меняет вкус.
Вывод: простая вода не имеет вкуса, она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы образования в Российской федерации на значимость организации системного подхода к экологическому о...
Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"
В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...
презентация опыта "Экологическое воспитание дошкольников - залог всестороннего развития подрастающего поколения"
В опыте представлены: цель, задачи, актуальность, новизна, результатаивность; определены методы и приемы. Показаны опытническая деятельность, трудовая деятельность детей в природе, познавательна...
обобщение педагогического опыта " Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС"
Тема: Экологическое воспитание детей дошкольнло возроста в условиях ФГОС...