Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 6-7 лет с зпр по теме "лес, деревья".
план-конспект занятия по окружающему миру
конспект занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 6-7 лет с зпр по теме "лес, деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по окружающему миру и развитию речи
для детей 6-7 лет в группе с ЗПР
по теме: «лес, деревья».
Учитель-дефектолог: Доронина Е. Г.
структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.
Задачи:
Образовательные: познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; сосна; ель, обогащение словаря по теме: «лес. деревья», формировать понятие о пользе деревьев, познакомить с правилами поведения в лесу.
Коррекционные: развитие связной речи, лексико-грамматических категорий, общей и мелкой моторики, слухового восприятия, памяти, внимания.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.
Оборудование: предметные картинки по теме: «лес, деревья», песочный стол, картина с изображением леса, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
1.Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».
Дети встают в круг.
Бегали, ходили,
Озорными были,
А как встали в кружок,
Поздоровайся, дружок!
Дети садятся на свои места.
2.Сообщение темы занятия. Рассказ дефектолога
«Дети, посмотрите внимательно на картинку. Перед вами – лес. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные – ель, сосна, и есть лиственные – береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями – это крона. А еще у дерева есть корни. Они питают дерево соками из земли. Деревья приносят нам пользу: дает древесину, лекарства; является домом для зверей, птиц и насекомых».
Правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
1.Не разоряйте птичь игнезда.
2.Нешумите в лесу.
3.Не разжигайте костры в лесу.
4.Не оставляйте мусор в лесу.
Запомнили как нужно себя вести в лесу?
- Сегодня мы с вами поговорим о лесе и деревьях . И тема нашего занятия «Лес, деревья».
II. Основная часть.
3.Отгадай загадки.
- Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. Отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)
Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)
- Молодцы!
- Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.
Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.
Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.
Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.
Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
4. Упражнение «Посмотри, запомни, назови».
Рассмотреть с детьми картинки: лес, роща, бор. Уточнить их названия. Попросить детей самостоятельно показать и назвать лес, рощу, бор.
Лес - это место, где растет очень много деревьев.
Бор – это лес, где растут хвойные деревья.
Роща – это небольшой лиственный лес.
5.. Поиск соответствующего понятия «На чём растут?»
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
грозди рябины растут на — рябине;
сережки растут — на березе, ольхе, иве.
6. Классификация понятий «Четвертый лишний»
Клен, рябина, ель, дуб (ель);
береза, дуб, клен, смородина (смородина);
сосна, берёза, клён, дуб ( сосна)
7. Д/игра «С какой ветки детки?»
-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья?
с березы – березовый лист
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
с липы – липовый лист
с клена – кленовый лист.
- И с этим заданием вы справились прекрасно.
Физ-минутка.
А теперь давайте представим, что мы гуляем с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по кругу под музыку и проговаривают стихотворение)
Друг за другом мы идем
И ничуть не устаем.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите вы на нас.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости пригласили.
8. Д/игра «Подбери слова – признаки».
- Дети, в этой игре вам нужно подобрать слова-признаки. Какие деревья?
береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая
дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый
рябина –… тонкая, нарядная, красивая
клен – …резной, красивый, кудрявый
осина – …нарядная, дрожащая, шелестящая
тополь – …стройный, высокий, пирамидальный
липа – …красивая, липкая, лечебная
ива –… раскидистая, плакучая
ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.
- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.
9. Д/игра «Подбери слова – действия».
- Листья что делают? – (…распускаются, зеленеют, желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).
- Дети, вы хорошо подбираете слова-действия.
Слуховая гимнастика.
Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.
Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)
10. Упражнение «Составь предложение».
Попросить детей составить предложения из слов:
-Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы.
-Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы.
-Маша, любоваться, сосны, дубы, березы.
-Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы.
11. Массаж с дарами природы (под магнитофон).
Дефектолог раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.
- Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)
- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук шишками.
Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!
12. Рисование на песке.
Нарисуйте на песке листья с любого дерева, которое больше всего вам понравилось, но сначала вспомним правила рисования на песке.
Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.
- Молодцы! У вас получились очень красивые листья.
III. Итоги занятия
- Давайте с вами вспомним, какие деревья мы можем увидеть, гуляя по лесу?
- Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?
- Какие игры, упражнения вам понравились больше всего?
Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, вы будете к лесу относиться бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с элементами конструирования по теме "Созрели яблоки в нашем саду"
Конспект занятия в младшей группе по теме: "Созрели яблоки в нашем саду"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи.
Конспект коррекционно - развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗТема - Продукты питания. Витамины....
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Безопасность зимой»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.Задачи:1. Образовательные: расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление детей с безопасным ...