Проект "Новый год к нам мчится" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цикало Анастасия Петровна

Среднесрочный проект

Проект: «Новый год к нам мчится»

Тема: «Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Омска

«Детский сад №331»

Среднесрочный проект

Проект: «Новый год к нам мчится»

Тема: «Новый год»

Разработал: воспитатель

Собко А.П.

Группы № 15(старшая группа)

Руководитель:

Бычкова А.В.

Омск, 2019г.


Паспорт проекта

Актуальность проекта:  Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: создать в группе лэпбук «Новый год».

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширить знания детей о праздновании Нового года в разных странах.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового.
  • Дать сведения о том, как называют Деда Мороза в других странах.

Развивающие: 

  • Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  • Развить познавательную активность.

Воспитательные:

  • Формировать  желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
  • Воспитывать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .

Участники проекта: дети старшей группы детского сада (5-6 лет). воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители группы, руководитель проекта.

Сроки реализации проекта: октябрь 2018 – декабрь 2018 (3 месяца).

Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.

Области, которые охватывает проект:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Ожидаемый результат:

  • Создание лэпбука «Новый год».
  • Ознакомление детей с аналогами Деда Мороза других стран.
  • Формирование у детей проявления доброты к окружающим.
  • Формирование представлений о традициях празднования Нового года.
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

1 этап. Подготовительный.

Направлен на сбор информационных и дидактических материалов о празднике Новый год, материалов для бесед, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап. Основной.

Направлен на составление конспектов бесед и консультаций на тему проекта, подбор аудио и видеоматериалов по теме. Участие в конкурсе творческих работ с родителями. Посещение ТОС «Ермак» «Резиденцию Деда Мороза». Проведение бесед, продуктивной деятельности с детьми. Чтение литературы о предстоящем празднике. Изготовление основных компонентов для лэпбука.

3 этап. Завершающий.

Подведение итогов. Оформление детских работ на тему нового года, оформление группы к новому году, обобщающие беседы, проведение итогового утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем).

Методы и приемы:

  • Словесный – ЧХЛ, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы, рефлексивный круг.
  • Наглядный – информации для родителей (папки-передвижки, положения о конкурсе), иллюстрации «Деды Морозы разных стран», «Гороскоп», иллюстрации к беседам на тему проекта, экскурсия в ТОС «Ермак» в «Резиденцию Деда Мороза».
  • Практический – дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры, художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, художественный труд, конструирование).

Итог проекта: создание лэпбука «Новый год».

Вывод: в ходе реализации проекта дети познакомились с разнообразием празднования Нового года, с «братьями» Деда Мороза из других стран. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности. Была активизирована речь, пополнен словарь на тему проекта. Родители, в ходе реализации проекта, стали активными участниками образовательного процесса. Дети и взрослые получили положительные эмоции в ходе проведения проекта.  


Перспективный план проекта

Дата (неделя, день)

Задачи

Содержание и формы работы

С детьми

С социальными партнерами и специалистами

8.10.2018

Формировать представления детей о приближении праздника Нового года, его традициях.

Беседа «Что такое Новый год и когда он к нам придет»

Формулирование проблематики, нахождение путей решения.

Воспитали группы

15.10.2018

Ознакомление родителей с целью, задачами проекта, расширение их знаний по этой теме, привлечение их к активному участию в проведении проекта.

Консультация по проекту «Новый год к нам мчится»

ЧХЛ: «Встреча зимы» И.Никитин

Обобщение представлений о приметах  наступающей зимы.

Воспитатели группы

Родители

22.10.2018

Ознакомление детей с приметами зимы (и других времен года) в городе.

Д/И «Времена года в городе».

Выявление особенностей отличия времен года в различных видах местности.

Воспитатели группы

12.11.2018

Выявить и обратить внимание на различия в праздновании различных праздников .

Рефлексивный круг «Традиции в нашей семье»

Л.В.Коломийченко «Семейные традиции»

Воспитатели группы

3.12.2018

Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Рефлексивный круг «Ура!Зима!»

Пальчиковая игра «Зима»

Рассматривание иллюстраций по теме

Воспитатели группы

3.12.2018

Вызвать интерес к зимней новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов.

Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Оформление выставки детских работ

Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность

Воспитатели группы

6.12.2018

Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

Рефлексивный круг «Как дикие звери готовятся к зиме»

Рассматривание иллюстраций по теме, выявление особенностей отличия зимовки зверей диких от  домашних.

Воспитатели группы

12.12.2018

Дать представление о причинах появления морозных узоров.

Беседа «Морозные узоры»

Рисование «Морозные узоры»

Оформление выставки детских работ

Рассматривание иллюстраций по теме, продуктивная деятельность

Воспитатели группы

17.12.2018

Расширить представления о том, что в разных странах Деда Мороза называют по другому, об их особенностях, отличиях и сходствах

Д/И «Кто где живет»

Рассматривание картин по теме, беседа «Деды Морозы разных стран»

Воспитатели группы

19.12.2018

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству.

Рисование «Еловые веточки»

Оформление выставки детских работ

Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность

Воспитатели группы

20.12.2018

Формировать умение видеть красивое в обычном, рассмотреть снежинки, обратить внимание на их строение.

Беседа «Снежинки очень красивы»

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Воспитатели группы

24.12.2018

Расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Закрепить знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (по теме).

Беседа «Зимние явления в природе»

Рассматривание иллюстраций по теме, обобщение полученной информации

Воспитатели группы

27.12.2018

Формировать умение прочувствовать, пережить различные эмоциональные состояния новогоднего праздника.

Новогодний утренник «Новогоднее приключение в Африку»

Действия детей в соответствии со сценарием

Воспитатели детского сада

Музыкальный руководитель

28.12.2018

Обобщить информацию по теме проекта

Беседа, д/и «Найди отличия», «Гороскоп-мазаика», «Новогоднее домино»

Итоговое совместное оформление лэпбука «Новый год»

Дети рассказывают о своих впечатлениях, пожеланиях.

Воспитатели группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...