Проект "Новый год к нам мчится" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Среднесрочный проект
Проект: «Новый год к нам мчится»
Тема: «Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Омска
«Детский сад №331»
Среднесрочный проект
Проект: «Новый год к нам мчится»
Тема: «Новый год»
Разработал: воспитатель
Собко А.П.
Группы № 15(старшая группа)
Руководитель:
Бычкова А.В.
Омск, 2019г.
Паспорт проекта
Актуальность проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: создать в группе лэпбук «Новый год».
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о праздновании Нового года в разных странах.
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового.
- Дать сведения о том, как называют Деда Мороза в других странах.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Развить познавательную активность.
Воспитательные:
- Формировать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
- Воспитывать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .
Участники проекта: дети старшей группы детского сада (5-6 лет). воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители группы, руководитель проекта.
Сроки реализации проекта: октябрь 2018 – декабрь 2018 (3 месяца).
Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.
Области, которые охватывает проект:
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Ожидаемый результат:
- Создание лэпбука «Новый год».
- Ознакомление детей с аналогами Деда Мороза других стран.
- Формирование у детей проявления доброты к окружающим.
- Формирование представлений о традициях празднования Нового года.
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
1 этап. Подготовительный.
Направлен на сбор информационных и дидактических материалов о празднике Новый год, материалов для бесед, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2 этап. Основной.
Направлен на составление конспектов бесед и консультаций на тему проекта, подбор аудио и видеоматериалов по теме. Участие в конкурсе творческих работ с родителями. Посещение ТОС «Ермак» «Резиденцию Деда Мороза». Проведение бесед, продуктивной деятельности с детьми. Чтение литературы о предстоящем празднике. Изготовление основных компонентов для лэпбука.
3 этап. Завершающий.
Подведение итогов. Оформление детских работ на тему нового года, оформление группы к новому году, обобщающие беседы, проведение итогового утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем).
Методы и приемы:
- Словесный – ЧХЛ, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы, рефлексивный круг.
- Наглядный – информации для родителей (папки-передвижки, положения о конкурсе), иллюстрации «Деды Морозы разных стран», «Гороскоп», иллюстрации к беседам на тему проекта, экскурсия в ТОС «Ермак» в «Резиденцию Деда Мороза».
- Практический – дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры, художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, художественный труд, конструирование).
Итог проекта: создание лэпбука «Новый год».
Вывод: в ходе реализации проекта дети познакомились с разнообразием празднования Нового года, с «братьями» Деда Мороза из других стран. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности. Была активизирована речь, пополнен словарь на тему проекта. Родители, в ходе реализации проекта, стали активными участниками образовательного процесса. Дети и взрослые получили положительные эмоции в ходе проведения проекта.
Перспективный план проекта
Дата (неделя, день) | Задачи | Содержание и формы работы | С детьми | С социальными партнерами и специалистами |
8.10.2018 | Формировать представления детей о приближении праздника Нового года, его традициях. | Беседа «Что такое Новый год и когда он к нам придет» | Формулирование проблематики, нахождение путей решения. | Воспитали группы |
15.10.2018 | Ознакомление родителей с целью, задачами проекта, расширение их знаний по этой теме, привлечение их к активному участию в проведении проекта. | Консультация по проекту «Новый год к нам мчится» ЧХЛ: «Встреча зимы» И.Никитин | Обобщение представлений о приметах наступающей зимы. | Воспитатели группы Родители |
22.10.2018 | Ознакомление детей с приметами зимы (и других времен года) в городе. | Д/И «Времена года в городе». | Выявление особенностей отличия времен года в различных видах местности. | Воспитатели группы |
12.11.2018 | Выявить и обратить внимание на различия в праздновании различных праздников . | Рефлексивный круг «Традиции в нашей семье» Л.В.Коломийченко «Семейные традиции» | Воспитатели группы | |
3.12.2018 | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Рефлексивный круг «Ура!Зима!» Пальчиковая игра «Зима» | Рассматривание иллюстраций по теме | Воспитатели группы |
3.12.2018 | Вызвать интерес к зимней новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов. | Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» Оформление выставки детских работ | Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность | Воспитатели группы |
6.12.2018 | Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. | Рефлексивный круг «Как дикие звери готовятся к зиме» | Рассматривание иллюстраций по теме, выявление особенностей отличия зимовки зверей диких от домашних. | Воспитатели группы |
12.12.2018 | Дать представление о причинах появления морозных узоров. | Беседа «Морозные узоры» Рисование «Морозные узоры» Оформление выставки детских работ | Рассматривание иллюстраций по теме, продуктивная деятельность | Воспитатели группы |
17.12.2018 | Расширить представления о том, что в разных странах Деда Мороза называют по другому, об их особенностях, отличиях и сходствах | Д/И «Кто где живет» | Рассматривание картин по теме, беседа «Деды Морозы разных стран» | Воспитатели группы |
19.12.2018 | Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству. | Рисование «Еловые веточки» Оформление выставки детских работ | Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность | Воспитатели группы |
20.12.2018 | Формировать умение видеть красивое в обычном, рассмотреть снежинки, обратить внимание на их строение. | Беседа «Снежинки очень красивы» | Рассматривание иллюстраций, фотографий | Воспитатели группы |
24.12.2018 | Расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Закрепить знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (по теме). | Беседа «Зимние явления в природе» | Рассматривание иллюстраций по теме, обобщение полученной информации | Воспитатели группы |
27.12.2018 | Формировать умение прочувствовать, пережить различные эмоциональные состояния новогоднего праздника. | Новогодний утренник «Новогоднее приключение в Африку» | Действия детей в соответствии со сценарием | Воспитатели детского сада Музыкальный руководитель |
28.12.2018 | Обобщить информацию по теме проекта | Беседа, д/и «Найди отличия», «Гороскоп-мазаика», «Новогоднее домино» | Итоговое совместное оформление лэпбука «Новый год» Дети рассказывают о своих впечатлениях, пожеланиях. | Воспитатели группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...