Экологическая игра на тему «Мы друзья и защитники природы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект Экологичсекой игры на тему" Мы друзья и защитники природы". Главные герои - эколята учат дете йдружить с природой, беречь и охранять ее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekolyata.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Тулы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 8» имени Героя Советского Союза
Леонида Павловича Тихмянова
КОНСПЕКТ
Экологической игры на тему
«Мы друзья и защитники природы»
в подготовительной логопедической группе
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Черникова Ю.В.
Тула 2020г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней, расширение кругозора детей, формирование экологической культуры.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к ней.
- Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом.
- Способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.
- Закрепить правила поведения в природе.
- Расширить знания о живой и неживой природе.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности
- Развивать творческое воображение.
- Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Да здравствует природа», беседы о бережном отношении к природе; о животном и растительном мире; о взаимодействии человека с природой, презентация сказочных экологических героев «Эколят» и природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята». Привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды путем организации выставки рисунков и поделок с образами «Эколят», участие родителей в субботнике на территории детского сада и др. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о природе, заучивание стихотворений о экологии, чтение произведений о природе
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки.
- Наглядные: использование мультимедийной наглядности;
- Игровые: дидактические игры
- Практические: физическая минутка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- Куклы- эколята: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка
- Картинки с изображением деревьев: береза, дуб, черемуха, рябина.
- Презентация «Осенний лес, деревья» ,«Проблемные ситуации в природе»;
- Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»
- Дидактическая игра «Кто где живет»
Раздаточный материал:
- Карточки красного и зеленого цвета
- Эмблемы эколят
Ход игры:
Организационный момент
Воспитатель:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Друзья, я не просто так прочитала вам это стихотворение. Я предлагаю сегодня отправиться на природу - в лес. А какое сейчас время года? Значит мы отправимся в осенний лес, подышать свежим осенним воздухом опавших листьев, мокрой травы и земли.,. Вы поддерживаете мое предложение? Тогда в путь!
(На экране изображение осеннего леса и фоном играет музыка леса)
Воспитатель:
Здравствуй, лес, осенний лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои.
Ой, ребята! Тише! Тише!
Что-то странное я слышу! Кто- к нам спешит. Вносится кукла-эколенок Умница).
Эколенок-Умница: (входит с конвертом в котором находится задание.) Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Эколенок – Умница)
Воспитатель: А вы знаете, кто такие эколята? (Это сказочные герои- защитники природы. Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить её.)
Умница – самая старшая из малышей- эколят и самая серьёзная, Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Воспитатель: Умница, а что ты нам принесла?
Умница: Ребята, а вы хотите стать защитниками природы? Для этого мы должны выполнить задания из этого конверта. Давайте начинать? (Воспитатель достает задание:
Задание 1. Назовите правила поведения в лесу и покажите соответствующую карточку.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем зеленую карточку, если плохо, то все вместе говорим «нет» и показываем красную карточку.
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Всем:
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Воспитатель: наше лесное путешествие продолжается. Дети рассматривают изображения осеннего леса на слайдах).
Воспитатель: К нам спешит еще один гость Вы узнали, кто это?. Это подруга братьев - веселая и общительна Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том о сём. (У Елочки конверт с заданиями.)
Задание 2: Игра «Узнай дерево»
Узнайте по описанию знакомые вам деревья и найдите их на картинке:
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства. Плод – орех в твердой оболочке. Этими плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А теперь давайте прогуляемся по лесу.
Физкультминутка «Мы идем во лесок»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Воспитатель: Кто - то к нам еще спешит. Да ведь это братишка- эколенок Шалун. ! Самый озорной и шкодливый! Он любит веселые игры, знает их великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна тоже конверт с заданием.
Шалун. Я принес вам игру «Кто где живет». Подберите животным свои домики. (дети подбирают животным свое жилище)
А вот еще задание. Вы знаете какое сейчас время года? (осень). А что делают некоторые птицы осенью? (Улетают в теплые края. Они называются перелетные.). Все птицы улетают? (Нет многие остаются. Они называются зимующие). Я предлагаю вам игру: «Перелетные и зимующие птицы». (на столе картинки перелетных и зимующих птиц. Надо отделить перелетных птиц от зимующих. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: (обращается к Эколятам) Мы ответили на все ваши вопросы, вы примите нас в помощники.
Елочка: Примем, если вы ответите на вопросы Тихони (появляется Тихоня с конвертом). А это кто? Узнали ребята? (Это Тихоня, самый младший братишка. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник.)
Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. (Показ слайдов)
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей)
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? (Ответы детей)
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Детям вручаются эмблемы «Защитники природы!»
Дети произносят КЛЯТВУ «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Итог занятия
А теперь пришла пора, возвратиться нам из леса друзья. По тропинкам мы гуляли. (Ходьба по кругу. Останавливаются.) Что интересного, вы на занятии узнали? (Ответы детей.) А друзьями природе вы стали? (Ответы детей.) До свидания, добрый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.) Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг в средней группе на тему:«Мы друзья и защитники природы»
Цель:1.Учить детей правилам поведения в лесу2.Закрепить знания диких животных3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу, от неживой4....
Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы
Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию "Эколята - маленькие друзья и защитники природы" в младшей группе.
Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности...
Публикация на тему: ""Эколята - друзья и защитники природы"
ЭКОЛЁНОК — ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ....
Сценарий праздника на тему: "Эколята - друзья и защитники природы!"
Сценарий праздника на тему: «Эколята - друзья и защитники природы!»...
Тема: «Мы – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе
Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...