Экологическая игра на тему «Мы друзья и защитники природы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черникова Юлия Владимировна

Конспект Экологичсекой игры на тему" Мы друзья и защитники природы". Главные герои - эколята учат дете йдружить с природой, беречь и охранять ее 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekolyata.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Тулы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 8» имени Героя Советского Союза

Леонида Павловича Тихмянова

КОНСПЕКТ

Экологической игры на тему

«Мы друзья и защитники природы»

в подготовительной логопедической группе

        

                                                                        Подготовила:

                                                                        воспитатель высшей категории

                                                                       Черникова Ю.В.

Тула 2020г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней, расширение кругозора детей,  формирование экологической культуры.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к ней.
  • Способствовать осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения природы леса и природного мира в целом.
  • Способствовать самоопределению детьми в построении взаимоотношений с природным миром.
  • Закрепить правила поведения в природе.
  • Расширить знания о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, кругозор, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Да здравствует природа», беседы о бережном отношении к природе; о животном и растительном мире; о взаимодействии человека с природой, презентация сказочных экологических героев «Эколят» и природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята». Привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды путем организации выставки рисунков и поделок с образами «Эколят», участие родителей в субботнике на территории детского сада  и др. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о природе, заучивание стихотворений о экологии, чтение произведений о природе

Методические приёмы:

  •     Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки.
  • Наглядные: использование мультимедийной наглядности;
  • Игровые:  дидактические игры
  • Практические: физическая минутка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Куклы- эколята: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка
  • Картинки с изображением деревьев: береза, дуб, черемуха, рябина.
  • Презентация «Осенний лес, деревья» ,«Проблемные ситуации в природе»;
  • Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»
  • Дидактическая игра «Кто где живет»

Раздаточный материал:

  • Карточки красного и зеленого цвета
  • Эмблемы эколят

Ход игры:

Организационный момент

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Друзья, я не просто так прочитала вам это стихотворение. Я предлагаю сегодня  отправиться на природу - в  лес. А какое сейчас время года? Значит мы отправимся в осенний лес, подышать свежим осенним воздухом опавших листьев, мокрой травы и земли.,. Вы поддерживаете мое предложение? Тогда в путь!

(На экране изображение осеннего леса и фоном играет музыка леса)

Воспитатель:

Здравствуй, лес, осенний лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои.

Ой, ребята! Тише! Тише!

Что-то странное я слышу! Кто- к нам спешит. Вносится кукла-эколенок Умница).

Эколенок-Умница: (входит с конвертом в котором находится задание.) Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Эколенок – Умница)

Воспитатель: А вы знаете, кто такие эколята? (Это сказочные герои- защитники природы.  Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить её.)

Умница – самая старшая из малышей- эколят и самая серьёзная, Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Воспитатель: Умница, а что ты нам принесла?

Умница: Ребята, а вы хотите стать защитниками природы? Для этого мы должны выполнить задания из этого конверта. Давайте начинать?  (Воспитатель достает задание:

Задание 1. Назовите правила поведения в лесу и покажите соответствующую карточку.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем зеленую карточку, если плохо, то все вместе говорим «нет» и показываем красную карточку.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Всем:

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Воспитатель: наше лесное путешествие продолжается. Дети рассматривают изображения осеннего леса на слайдах).  

Воспитатель: К нам спешит еще один гость Вы узнали, кто это?. Это подруга братьев -  веселая и общительна Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том о сём. (У Елочки конверт с заданиями.)

Задание 2: Игра «Узнай дерево»   

Узнайте по описанию знакомые вам деревья и найдите их на картинке:

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства. Плод – орех в твердой оболочке. Этими плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А теперь давайте прогуляемся по лесу.

Физкультминутка «Мы идем во лесок»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Воспитатель: Кто - то к нам еще спешит. Да ведь это братишка- эколенок Шалун. ! Самый озорной и шкодливый! Он любит веселые игры, знает их великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна тоже конверт с заданием.

Шалун. Я принес вам игру «Кто где живет». Подберите животным свои домики. (дети подбирают животным свое жилище)

А вот еще задание. Вы знаете какое сейчас время года? (осень). А что делают некоторые птицы осенью? (Улетают в теплые края. Они называются перелетные.). Все птицы улетают? (Нет многие остаются. Они называются зимующие).  Я предлагаю вам игру: «Перелетные и зимующие птицы». (на столе картинки перелетных и зимующих птиц. Надо отделить перелетных птиц от зимующих. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: (обращается к Эколятам) Мы ответили на все ваши вопросы, вы примите нас в помощники.

Елочка: Примем, если вы ответите на вопросы Тихони (появляется Тихоня с конвертом). А это кто? Узнали ребята? (Это Тихоня, самый младший братишка. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник.)

Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. (Показ слайдов)

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей)

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? (Ответы детей)

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Детям вручаются эмблемы «Защитники природы!»

Дети произносят КЛЯТВУ «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения,  высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Итог занятия

А теперь пришла пора, возвратиться нам из леса друзья. По тропинкам мы гуляли. (Ходьба по кругу. Останавливаются.) Что интересного, вы на занятии узнали? (Ответы детей.) А друзьями природе вы стали? (Ответы детей.) До свидания, добрый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.) Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в средней группе на тему:«Мы друзья и защитники природы»

Цель:1.Учить детей правилам поведения в лесу2.Закрепить  знания диких животных3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу,  от   неживой4....

Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы

Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию "Эколята - маленькие друзья и защитники природы" в младшей группе.

Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности...

Публикация на тему: ""Эколята - друзья и защитники природы"

ЭКОЛЁНОК — ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ....

Сценарий праздника на тему: "Эколята - друзья и защитники природы!"

Сценарий праздника на тему: «Эколята - друзья и защитники природы!»...

Тема: «Мы – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...