Экологический досуг в средней группе на тему:«Мы друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
1.Учить детей правилам поведения в лесу
2.Закрепить знания диких животных
3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу, от неживой
4.Формировать умение правильно вести себя в лесу, если заблудился
5.Воспитывать гуманное отношение к природе, желание исправить губительные ситуации сделанные людьми, работать дружно, сплоченно, вместе с другими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug_v_sredney_gruppe_na_temu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг в средней группе на тему:
«Мы друзья и защитники природы»
Цель:
1.Учить детей правилам поведения в лесу
2.Закрепить знания диких животных
3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу, от неживой
4.Формировать умение правильно вести себя в лесу, если заблудился
5.Воспитывать гуманное отношение к природе, желание исправить губительные ситуации сделанные людьми, работать дружно, сплоченно, вместе с другими детьми
Оборудование:
2 склеенных ватмана, клей карандаш, ножницы, цветная бумага, фломастеры, палатка, грибы, цветы, дерево, кустарники, муравейник из бумаги, гнезда, яйца, кубики для берлоги, покрывало для берлоги, костер, плакат « Правила поведения в лесу », нарезанные картинки для игры « Сложи картинку», костюм Феи, волшебная палочка, значки экологов, музыкальные записи пения птиц и шума леса.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, чтение сказок и рассказов, просмотр слайдов, мультфильмов, презентаций, экскурсии в лес, парк, луг, рассматривание плакатов, иллюстраций, энциклопедий, фотографий, разучивание песен и загадок, изготовление значков и костюма для Феи
Ход:
-Ребята, сегодня я буду не просто воспитатель, а лесная Фея, мне хочется пригласить вас в мир природы, поговорить о ее проблемах и как их можно исправить
-Кто мне скажет, что такое природа?(-)
-Какая, бывает природа?(-)
-Что мы относим к неживой природе?(-)
-А что к живой?(-)
-А что такое лес?(-)
-Правильно, это дом для животных, птиц, насекомых, растений, цветов.
Загадки:
Любит мед, лапу сосет (медведь)
Летом серый, зимой белый (заяц)
На дереве живет, да орешки все грызет (белка)
Злой, большой, голодный (волк)
-Хорошо знаете загадки, а вот описанию сможете узнать жителей леса?(-)
-Вы молодцы, а сможете угадать животное по описанию?(-)
(проводится игра «Угадай по описанию»)
-А сейчас я хочу вас пригласить к себе в лес, но сначала я превращу вас в защитников леса, а по дороге вы мне споете песенку
(исполняется песенка « Мы ребята, дошколята»)
-Вот мы и пришли, мне необходимо знать, как вы будете вести себя в лесу?(-),(-),(-),(-).
-Давайте посмотрим на этот плакат, и вы мне скажите, кто себя ведет здесь не правильно
(дети рассматривают плакат «Правила поведения в лесу»)
-Что необходимо брать с собой в лес?(-)
-Сейчас мы узнаем, собрав все эти пазлы
( проводится игра «Собери картинку»)
-Если вы потерялись, что нужно делать в первую очередь?(-)
( игра « АУ »)
-Вы все знаете, теперь смело отправляемся ко мне в гости
-А кто это поет? (кукушка)
-А я знаю про кукушку сказку, давайте присядем на полянку и я вам расскажу
(дети слушают сказку о детях, от которых улетела мать, превратившись в кукушку из-за непослушания детей)
-Но вы ведь не такие, вы слушаетесь маму и никогда так не сделаете?(-)
(дети входят под шум деревьев в лес)
-Что, это? Почему здесь так грязно, кругом мусор, палатки, растоптанные грибы и сорванные цветы, разорены гнезда и муравейники, горит костер, берлога медведя тоже сломана, нет жителей леса, кругом тихо.
-Что случилось, пока меня не было?(-)
-Правильно дети, здесь были туристы или отдыхающие
-Что же мне теперь делать?(-)
-А вы поможете мне исправить все в лесу и вернуть жителей леса?(-)
-Вы ведь защитники леса, помогите навести здесь порядок
( дети, разделившись на группы, восстанавливают порядок в лесу, слышится снова пение птиц и Фея рассаживает диких зверей под деревья)
-Ну вот, так- то будет лучше и чисто и жители все вернулись
-А за то, что вы были такие молодцы, вам я раздам значки « Юные Экологи» и вы теперь будете по настоящему, друзьями и защитниками природы
-Предлагаю на память о нашем визите изготовить для посетителей леса большой предупреждающий плакат, чтобы посмотрев на него, ни кто и никогда, не смел, отравлять жизнь обитателям леса
(дети делают коллективную работу, изготавливая плаката « Сбережем то, что еще можно»)
-Вот и все настала пора прощаться, превратить вас опять в детей и отправить в детский сад
-Теперь я точно знаю, из вас вырастут настоящие защитники природы
Звучит музыка, дети вешают плакат и обмениваются впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованный досуг в средней группе "Зайка и его друзья"
Театрализованная деятельность в детском саду. Досуг в средней группе...
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе "Заяц и его друзья"
Программные задачи:Обучающие задачи: Продолжать знакомить с обитателями осеннего леса; формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; формиро...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: « Птицы наши друзья»
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»
Актуальность:Детям необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...
Досуг в средней группе « Мы и наши друзья — домашние животные»
Цель: закрепление знаний о домашних животных.Задачи:- Расширять представления о жизни домашних животных в естественных домашних условиях и приспособление к своей среде обитания, о роли домашних животн...