Проект "Полезный овощ"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «Полезный овощ»
Возрастная группа:
Младший возраст (3-4 года).
п. Шоссейное
2019 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
- Введение.
- Актуальность проекта.
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
- Аннотация проекта.
- Этапы реализации проекта программы.
- План мероприятий.
- Ресурсы.
- Выводы.
- Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок». |
Актуальность: | Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Это дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащения памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы. |
Объект исследования: | Детский сад, окружающий, растительный мир. |
Тема проекта | «Полезный овощ» |
Цель проекта | Создать условий для познавательного развития детей, формировать представления о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов. |
Руководители проекта: | Воспитатели группы: Тарасенко В.Н., Федоренчик М.В. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 3-4 года |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный , семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью, природу, рукотворный мир и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико - ориентированный) | Познавательно-исследовательский проект |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Краткосрочный (ноябрь-декабрь). |
Консультанты проекта: |
по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер). | Книги, интернет - ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты | Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; познакомятся со строением лука; узнают о пользе зелёного витамина; о необходимости для здоровья употреблять его в пищу. |
Продукты проекта | Подготовка альбомов родителями о луке. Оформление выставки «Полезный овощ». Защита проекта детьми «Полезный овощ». |
1. ВВЕДЕНИЕ
Томас Карлейль:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».
Беседуя, с родителями в вечернее время, выяснила, что есть проблема у родителей. Некоторые дети не хотят, есть блюдо, в которое добавили лук. Попросили совет: «Как же научить детей любить лук, есть блюдо, в которые необходимо добавить лук». Предложила вместе с родителями поработать над проектом «Полезный овощ». Родители для проекта приобрели – контейнеры, землю, луковицы для посадки. Совместно с родителями собрали полезную информацию о луке, оформив все это в альбоме. Организовали выставку рисунков о луке. Провели с детьми дома опыты «Почему от лука плачут».
Работая над проектом, дети узнали о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины содержатся в луке, что лук убивает болезнетворные микробы. Кроме формирования правильного отношения к здоровью, проект способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру. Посадка огорода в группе создаёт условия для приобщения детей к регулярному труду. В процессе трудовой деятельности дети получают полезные знания о предметах и явлениях, материалах и орудиях труда. Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, дети приобретают умение планировать деятельность.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания; направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Что позволит развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети вместе со взрослыми проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий, альбомов.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о выращивании лука и его полезных свойствах. Подводя итог работы по проекту, дети защищают проект, представляют готовый продукт.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Это дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащения памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы.
Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Что позволит детям самостоятельно или совместно с взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться с друг другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом. Так как одним из приоритетных направлений системы образования в период дошкольного детства является взаимодействие ДОУ и семьи.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Полезный овощ».
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности уникальные, деятельные, творческие; способные ставить цель и выбирать средства её достижения в соответствии с ценностными ориентирами, усвоенными им в обществе.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для познавательного развития детей, формировать представления о роли витаминов для здоровья человека, и необходимости включения в рацион питания растительной пищи, как источника витаминов.
Задачи
- Формировать представления о полезных свойствах овощей для сохранения здоровья.
- Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц; о его значении и использовании человеком.
- Способствовать формированию навыка посадки мелких луковиц на перо.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.
- Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезных овощей.
- Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.
Ожидаемые результаты
- Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности;
- дети научатся сажать и ухаживать за луком, у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
- познакомятся со строением лука; узнают о пользе зелёного витамина; о необходимости для здоровья употреблять его в пищу;
Продукт
- Опыты с родителями «Почему от лука плачут?»
- Подготовка альбомов родителями о луке.
- Продукт своего труда (выращенный лук).
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Дети хотели видеть реальный продукт своего труда – выращенный лук.
- Приобрели опыт первый свой поисково-исследовательской деятельности.
- Увлечь детей этим видом деятельности, чтобы они могли применить свои знания будущем.
- Заинтересовать детей и родителей в проведении опытов с луком, изготовлении альбомов об истории лука.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 1месяца: с «29.11 2019г. по 15.12. 2019г».
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| 29.11.2019г. – по15.12.2019г. |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 15.12.2019г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| С 29.11.2019г. по 06.12.2019г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. |
| |||
| |||
| |||
2. Практический этап |
| С 03.12.2019г. по 10.12.2019г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. |
| |||
| |||
| |||
| |||
| 03.12.2019г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
| 03.12.2019г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. | |
| |||
3. Обобщающе - результативный этап |
| 15.12.2019г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. |
| |||
| |||
|
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 4___ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | ||
По образовательному цензу | Высшее | 3 |
Средне - специальное | 1 | |
Неспециалисты | ||
По возрастному цензу | До 30 лет | |
До 40 лет | ||
До 50 лет | 3 | |
Более 50 лет | 1 | |
По категоричности | Высшая | 1 |
Первая | 3 | |
Соответствие | ||
Нет категории |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, возрастной, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.3. Партнеры (взаимодействие с родителями, культурными, социальными учреждениями)
7.4. Информационные ресурсы
- nsportal.ru
- maam.ru
- fb.ru
- ped-kopilka.ru
- MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта:
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
- Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, помогут повлиять на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Поскольку очень важно заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни, все это является не только актуально, но и важно для подрастающего поколения.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких, а также за будущее нации и нашей Планеты. Стремление и желание укрепить свое здоровье и сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
(список использованной литературы)
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшего возраста. Лыкова И.А. Карапуз - дидактика. 2009
- «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»- М.: ТЦ Сфера, 2009 Казакова Р.Г.
- Осипов Н. Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
- Использованные Интернет-ресурсы: http://www/luk23.ru/statji-pro- luk/lukovie_legendi/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....