Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу, бережно к ней относиться.
Цель: Познакомить детей с природными объектами, расположенными на территории санатория. Расширить знания о растениях ближайшего окружения. Учить любоваться разнообразием растений, видеть прекрасное в прекрасном, формировать начало экологической культуры.
Задачи: Закрепить знания детей о растениях ближайшего окружения, их частях. 
Дать представление о цветнике,свободно растущих растениях, лесе. 
Показать в чем отличие этих объектов. 
Учить видеть красоту и разнообразие цветов и цветущих растений, внимательно рассматривать и выделять части, цвет, форму, строение.

Развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею и бережно относиться к ней. 
Расширять и активизировать словарь: цветник, тропа, бархатцы, анютины глазки, сирень, декоративные и т.д.

Ход.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие- путешествие по экологической тропе. Кто ответит, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно, тропа, тропинка- это пешеходная дорожка. Наша Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой живут «природные существа». Это растения: травы, деревья, кустарники; животные: улитки, насекомые, птицы. 
-Давайте пройдем до первой станции. Как вы думаете как она называется? (Клумба-цветник). Цветник, ребята – это ограниченная территория, на которой выращивают декоративные растения- цветы. Цветником может быть клумба, вазон. А какие растения мы называем декоративными? (ответы). Для чего же человек создаёт цветники? Да, для красоты. Эти растения украшают территорию нашего санатория и любого другого места, радуют всех.
- Как нужно ухаживать за клумбой чтобы она всегда радовала красивыми цветами? (ответы)
-Какие цветы растут на нашей клумбе? Назовите? (рассматривание в подробности бархатцев: стебель, листья, цветы, корень в земле).
-Ребята, а могут ли цветы расти не на клумбе? Да, это уже будут дикорастущие цветы. Посмотрите, какие дикорастущие цветы вы можете увидеть? (ромашка, клевер, лютик). За ними не нужен специальный уход. Природа сама о них позаботится. Каким образом? (ответы). Эти растения неприхотливые, им не нужен специальный уход.
Обратите внимание чем отличаются дикорастущие цветы и декоративные? ( размером, яркостью). Верно, но у всех есть корень, стебель, листья, цветы). 
-Кто ещё может жить на станции «Цветник»? (вспомнить насекомых).
-Давайте пройдем к следующей станции. Как называется этот кустарник?(сирень) Как он изменился с приходом весны (лета)? Какие кустарники вы ещё знаете? Чем куст отличается от дерева?
- Теперь пройдем к дереву- это наша следующая остановка. Все знают это дерево?( береза).А чем оно отличается от других деревьев? Что вы знаете о березе? ( Символ России, берёзовый сок, веники из веток, поделки из бересты и т.п.) –ответы детей. Вот какое необыкновенное это дерево. А кто может жить на деревьях и в кустах?
-Вот видите, дети, все растения являются чьим-то домом. А зачем ещё нужны растения? Попробуйте назвать части растений. Потом мы с вами поговорим для чего нужны они растениям. 
-Следующая наша станция – «Лесная поляна». Лес- это дикая природа. Давайте посмотрим, что вокруг нас. (Разные деревья, кусты, трава, цветы). А что еще можно встретить в лесу? (грибы, ягоды, животные, птицы). Лес –это большой дом, дом для всего живого. Как нужно вести себя в таком доме?
-Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы вернемся в санаторий, но наши впечатления останутся с нами. Попробуйте нарисовать, то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.Задачи: воспитывать у детей экологическое сознание;  развивать у детей экологические чувства;  обучать детей деятельности; дать...

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу,...

Конспект НООД целевой прогулки с детьми старшей группы по экологической тропе в осенний лес .

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...