Формирование представлений детей о профессиях взрослых посредством игровой деятельности» педагогический проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Педагогический проект по формированию представлений детей о профессиях взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_kapitoshka.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование представлений детей о профессиях взрослых посредством игровой деятельности»
педагогический проект
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………….…….4
Реализация проекта…..………………………………………………..…….…..10
1 блок «Кто работает в детском саду»………………………………………….14
2 блок «Профессия моих родителей»………………………………….………15
3 блок «В мире современных профессий»………………………………….…17
Методы и приемы………..………………………………………………………18
Предполагаемые риски ………………….……………………………...............19
Список литературы…………………………………………………………….20
Приложение 1…………………………………………………………………....21
Пояснительная записка
Профориентация является важным направлением работы образовательных учреждений. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой - либо конкретной области.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине того, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей:
- Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере.
- Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
- Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.
- Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально - эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
Задача любого педагога, состоит в дифференцированном подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания при подготовке детей к труду с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания, а, значит, и трудового самоопределения.
Актуальность:
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела? Современная действительность нам диктует новые требования.
И это действительно так. Общаясь с детьми своей группы (старший дошкольный возраст) и наблюдая за ними, мы убедились, что дети не обладают достаточным уровнем представлений о современных профессиях. А почему? Потому что в большинстве случаев ни родители и даже воспитатели сами не знают всех современных профессий и специфики их труда.
Проблема приобщения дошкольников к труду отражается и в работах выдающихся педагогов прошлого. К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Основными задачами воспитания в труде и для труда К.Д. Ушинский считал привитие детям уважения и любви к труду вместе с привычкой трудиться. Для воспитания уважительного отношения к труду необходимо вырабатывать у детей серьёзный взгляд на жизнь и на труд как на основу. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.
Цель:
формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности.
Задачи для педагогов:
- создать в группе необходимую РППС для реализации проекта;
- разработать и реализовать долгосрочный проект по формированию ранней профориентации детей 5-7 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности;
- обобщить опыт педагогической работы по данному направлению с целью его использования педагогической и родительской общественностью.
Задачи для детей:
- формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- формировать умение детей издавать газету посредством совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- формировать умения детей отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей;
- обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта.
Задачи для семей воспитанников:
побуждать к активному участию в жизни структурного подразделения «детский сад», к совместной деятельности с детьми;
оказывать методическую помощь при формировании у детей представлений о профессиях и труде взрослых.
Участники проекта:
воспитатели;
дошкольники 5-7 лет;
семьи воспитанников.
Длительность проекта:
Реализация проекта: 01.09.2020 – 31.05.2021 г.
Обобщение педагогического опыта работы: 01.01.2021 – 31.05.2021 г.
Ожидаемый результат:
- сформированные представления старших дошкольников о собственной профессии, сформированные представления детей о профессиях и труде взрослых;
- сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей и структурного подразделения «детский сад»; повышение педагогической грамотности семей воспитанников;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов структурного подразделения «детский сад», обобщение педагогического опыта работы по данному направлению.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Этап практической реализации проекта.
Заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.
Реализация проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе работы планируем изучить необходимый теоретический и практический материал по теме проекта, разработать План практической реализации проекта, провести родительское собрание группы с целью посвящения семей воспитанников группы в задачи проекта и выяснения их заинтересованности в его реализации, а также создать необходимую РППС в групповой комнате.
План мероприятий подготовительного этапа работы:
МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ | РАСХОДЫ | РЕЗУЛЬТАТЫ |
Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 5-7 лет. | Август-сентябрь 2020 г. | Повышение уровня профессиональных знаний и умений. | |
Изучение методической литературы по созданию в групповом помещении РППС для трудового воспитания старших дошкольников. | Август-сентябрь 2020 г. | Повышение уровня профессиональных знаний и умений. | |
Проведение опроса среди детей старшей группы «Что значит трудиться?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кем работают твои мама, папа?» | 1 неделя октября 2020 г. | Справка по итогам опроса о представлениях детей о профессиях взрослых, социальной значимости труда. | |
Разработка Плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста» | 2 неделя октября 2020 г. | План практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста» | |
Проведение родительского собрания с целью информирования и привлечения родителей к участию в проекте. | 3 неделя октября 2020 г. | Протокол родительского собрания. | |
Приобретение оборудования и материалов, которые требуются для создания в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольников старшего возраста. | 1-2 неделя ноября 2020 г. | 5000 р. | Расходные материалы. Мобильные модули. Контейнеры для сюжетно-ролевых игр. |
Создание в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольников старшего возраста. | 3-4 неделя ноября- декабрь 2020 г. | Предметно-развивающие зоны по раннему профориентированию дошкольников старшего возраста. |
Согласно возрастным особенностям детей в группе обозначены мастерские, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Мастерская представляет собой специальную РППС с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Мастерская предполагает познакомить детей с многообразием профессий, представить, какими могут быть профессии будущего, включает в себя все строительные профессии: архитектор, бульдозерист, крановщик, каменщик, плотник, штукатур-маляр, кровельщик и т.д.
№ | Название мастерской | Игровой материал |
1. | Мастерская «Мир на дорогах» | представлена игровым центром «Безопасность», стендом в холле структурного подразделения «детский сад», площадкой со знаками дорожного движения, разметкой дороги; сюжетно-ролевые игры о профессиях; включает в себя водителей всех видов транспорта, службу ГАИ, профессии ремонтных дорожных работ, автомехаников и т.д. |
2. | Мастерская «Спасательная служба» | представлена центром «Безопасность» (юный Пожарник, служба МЧС), а также игровым центром «Больница»; сюжетно-ролевая игра «Спасатель» |
3. | Мастерская «Фермерское хозяйство» | включает в себя игровой центр «Экология»; важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на подоконнике окне детского сада; включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т.д. |
Игровая деятельность будет выстраиваться с учётом профессий, имеющихся в Кемеровской области.
Этап практической реализации проекта
На данном этапе работы происходит реализация мероприятий проекта, проводится просветительская и консультативная работа с педагогами и семьями воспитанников по данному направлению.
Содержание образования и средства достижения цели:
Проект «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста» разделен на три блока:
1 блок «Кто работает в детском саду»
2 блок «Профессия моих родителей»
3 блок «В мире современных профессий»
Тематические блоки состоят из мини-проектов, которые представляют собой взаимосвязанную цепочку, объединённую общей целью, результатом образовательной деятельности по блоку является серия газет о профессиях, изданных детьми и взрослыми.
Работа над проектом осуществляется:
во время непосредственно-образовательной деятельности;
в ходе режимных моментов;
в самостоятельной деятельности.
Заключительный этап
На заключительном этапе работы подводится итог реализации проекта работы путем сравнения первичной и итоговой диагностик по диагностической методике Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых» Высокая эффективность проекта будет признана в том случае, если показатель сформированности представлений детей о профессиях взрослых достаточно вырастет и дети получат собственное представление о том, кем бы они хотели быть в будущем.
Итоговым продуктом заключительного этапа работы станет создание и презентация альбомов «Кем я хочу быть?» в совместной деятельности ребенка и его семьи.
Этапы работы над 1 блоком
На первом этапе - создание проблемной ситуации в ходе экскурсии по детскому саду - «Кто эти люди, которые здесь работают?»
На втором этапе - изучение профессий детского сада, изготовление итогового продукта - газеты о профессиях в детском саду.
На третьем этапе – представление итогового продукта сверстникам и взрослым.
На четвёртом этапе (закрепление и систематизация представлений детей) - сюжетно-ролевые игры.
I блок «Кто работает в детском саду?»
Блоки | Сроки | Подраздел | Цель |
I блок | январь 2021 г. | «Кто работает в детском саду» | Формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых помощником воспитателя, орудиях труда. Вызывать желание оказывать посильную помощь. |
февраль 2021 г. | «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?» | Формировать представление о труде повара, трудовых процессах, познакомить с предметами бытовой техники. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. | |
март 2021 г. | «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!» | Формировать представление у детей о работе медицинской сестры в детском саду. |
Результат работы: издание газеты «Кто работает в детском саду»
Этапы работы над 2 блоком
На первом этапе - создание проблемной ситуации - «Что мы знаем о профессиях взрослых?»
На втором этапе - изучение профессий родителей, изготовление итогового продукта - газеты о профессиях родителей.
На третьем этапе – представление итогового продукта сверстникам и взрослым.
На четвёртом этапе (закрепление и систематизация представлений детей) - сюжетно-ролевые игры.
Блоки | Сроки | Подраздел | Цель |
I блок | апрель 2021 г. | «Профессия моих родителей» | Формировать представления детей о профессии шофёр, дать понятие, что всё, что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофёра. Воспитывать уважение к труду шофёра. |
май 2021 г. | «Мой папа – инспектор ГАИ» | Формировать у детей представления о профессии полицейского (инспектор ГАИ). Воспитывать интерес к трудной, героической профессии. Прививать навыки безопасного поведения на улицах города. | |
июнь 2021 г. | «В магазин за покупками» | Формировать у детей представление о труде работников магазина – продавцом, кассиром. |
Результат работы:
Издание газеты «Профессия моих родителей»
Блоки | Сроки | Подраздел | Цель |
I блок | апрель 2021 г. | «Профессия моих родителей» | Формировать представления детей о профессии шофёр, дать понятие, что всё, что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофёра. Воспитывать уважение к труду шофёра. |
май 2021 г. | «Мой папа – инспектор ГАИ» | Формировать у детей представления о профессии полицейского (инспектор ГАИ). Воспитывать интерес к трудной, героической профессии. Прививать навыки безопасного поведения на улицах города. | |
июнь 2021 г. | «В магазин за покупками» | Формировать у детей представление о труде работников магазина – продавцом, кассиром. |
Этапы работы над 3 блоком
На первом этапе - создание проблемной ситуации в ходе экскурсии в отделение сбербанка - «Кто работает в банке?»
На втором этапе - изучение профессий банковских служащих, изготовление итогового продукта - газеты о профессиях банка.
На третьем этапе – представление итогового продукта сверстникам и взрослым.
На четвёртом этап (закрепление и систематизация представлений детей) - сюжетно-ролевые игры.
Блоки | Сроки | Подраздел | Цель |
июль 2021 г. | «В мире современных профессий» «В гости к дизайнеру» | Формировать представления детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности. Развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды интерьера. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения. | |
август 2021 г. | «Кто такой программист?» | Формировать у детей познавательный интерес к профессии программист. | |
сентябрь 2021 г. | «Кто работает в банке?» | Формировать представления детей о профессиях банковских служащих. |
Результат работы: издание газеты «В мире современных профессий»
Методы и приемы, используемые в реализации проекта:
Практические:
создание РППС;
наблюдения, экскурсии;
изготовление итоговых продуктов - «газет»;
встречи с представителями разных профессий.
Словесные:
беседы, наблюдения;
чтение художественной литературы;
дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные:
презентации итоговых продуктов – «газет»;
тематические презентации;
виртуальные экскурсии;
сбор фото и печатных информационных материалов;
рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;
просмотр обучающих видеороликов, мультфильмов.
Изучение особенностей различных профессий будет осуществляться через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами.
Предполагаемые риски и способы их избежать:
Первый риск проекта состоит в том, что образовательно-проектная деятельность принесет меньше динамики для раннего профориентирования детей старшего дошкольного возраста, чем предполагалось изначально: по истечении срока реализации проекта деятельности дети так и не смогут понять, кем бы они хотели бы стать в будущем. Это возможно при пропусках детьми занятий в детском саду из-за различных причин. Поэтому можно продумать домашние задания для детей и их семей, стараться дату итогового мероприятия назначать тогда, когда все дети будут в группе.
Второй риск - недостаточность или отсутствие финансирования проекта. Избежать его можно постаравшись привлечь ресурс творчества семей воспитанников группы.
Перспективы использования развития проекта:
Данный проект может быть использован педагогической и родительской общественностью.
Содержание проекта может быть расширено и дополнено в процессе его осуществления.
Список литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2010. 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,2008. 192с.
3. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с. – Текст : непосредственный.
4. Козлова, С.А. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого [Текст] / С.А Козлова, О.В. Артамонова // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 11-12.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В, Потапова. -М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 2015.№ 10. с. 64–69.
7. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие –СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.
8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.
Приложение 1
Используемые образовательные технологии:
Технологии | Авторы | Обоснования |
Технология проектной деятельности | Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода М.Б. Зуйкова | Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. |
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр | Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко | Игра -это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. |
Технология интегрированного обучения | Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О.А. Скоролупова | Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей. |
Информационно-коммуникационные технологии. | В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Экспериментальная деятельность ДОУ...
Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...
«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...
Комплекс развивающих мероприятий по формированию экологических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Цель данного комплекса - создать все необходимые условия для экологического образования наших воспитанников....
ПЕДСОВЕТ Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Данный материал представляет интерес при подготовке к педагогическому совету по теме профориентации в ДОУ....
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...
«Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников»
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада . Очень важ...