экологический салон в старшей группе с привлечением родителей "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бурыкина Екатерина Александровна

способствует расширению знаний детей об окружающем мире, помогает прививать любовь ко всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_salon.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»

Встреча в экологическом салоне

Игра – викторина

«Знатоки природы»

Воспитатель: Бурыкина Е.А.

г. Камень-на-Оби

2020г

Цель: создать условия   для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения.

Задачи: Формировать экологическую культуру родителей и воспитанников;повысить интерес родителей к экологическому образованию детей; повысить роль семьи в воспитании у детей любви к природе; развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Интегрирование образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно- эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

-физическое развитие

Оборудование:слайдоваяпрезентация , сигнальные карточки, корзинка, карточки с названиями животных и птиц

Актуальность:

Человек- часть экологической системы. Все жизненные ресурсы- воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов он получает из окружающей его природы. Запасы природных ресурсов неимоверно сокращаются и только человек в силе не допустить полного исчерпания их.

Ход мероприятия

Ведущий: (муз.фон)

- Здравствуйте , дорогие наши гости! Здравствуй природа! Здравствуйте леса, поля, реки и моря! Здравствуйте птицы и звери!

Вот если бы человек своё утро начинал здороваясь не только со своими близкими, но и с природой окружающей нас, то может быть до сих пор на земле жили все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим, и небыло бы  «Красной книги» со всеми ее обитателями.

- Формировать любовь и бережное отношение к природе , нужно с раннего детства. А кто, как не любящие и заботливые родители помогут своему ребёнку вырасти достойным защитником природы? Прежде всего, надо дать возможность ребенку наблюдать изменения, происходящие с растениями в каждое время года. Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.

-Природа дает нам жизнь! В окружающей нас природе есть всё, что так необходимо для полноценного здорового существования человека на земле.

-А вы слышали такое высказывание? «Природа лечит» Как вы это понимаете?

-В природе очень много мест, обладающих целебными свойствами. Этосоляные пещеры , минеральные грязи, и многое другое.

-Каждой семье было дано домашнее задание, а справились ли вы с этим заданием мы скоро узнаем.

- Ну а сейчас я предлагаю вам проверить свои знания о природе и о способах её защиты, и вмести с вашими детьми, предлагаю,  занять места за столом и поиграть в интересную, познавательную викторину.

И так: Наша викторина будет состоять из пять туров.  За каждый верный ответ, вы будете получать одну фишку и по итогам  викторины, определим тех, кто знает всё о природе на 5 с плюсом и тех, кому нужно чуточку узнать. Вопросы буду задавать паре (родитель и ребёнок).

И так: первый тур разминочный «Блиц-опрос»

Мама отвечает на вопрос, ребёнок поясняет, из какого произведения взят данный вопрос

1 Кого поймал Емеля? (щуку)

2. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

3. Кто жил в лампе ? (джин)

4. Кто ждал  маму с молоком, а пустили волка? (семеро козлят)

5. Покупала самовар, а спасал её комар. (муха-цокотуха)

6.Кто по утрам взлетал ввысь и пробуждал солнце? (жар-птица)

- Молодцы! Справились с первым туром, а теперь послушайте загадку

В воде родилась,

В огне крестилась.

В воду упала и пропала. (соль)

- А скажите, где в природе можно встретить соль? Правильно – соляные пещеры. И одно из домашних заданий, было семье (…..)

Выходите пожалуйста в центр зала, мы вас внимательно слушаем.

(Рассказ о соляной пещере, предоставление макета соляной пещеры)

-Молодцы, очень хорошо.

и самое время приступать ко второму туру.

Второй тур «Край, в котором я живу»

Для каждого из вас приготовлено по одному вопросу, ребёнок отвечает на вопрос, а мама поясняет ответ ребёнка.

  1. Назовите животных алтайского края, которые впадают в зимнюю спячку( медведь, барсук, ёж, суслик, тушканчик, летучая мышь)
  2. Назовите хищных птиц Алтайского края. ( кобчик, ястреб, сокол, коршун, орёл, сова, филин).
  3. Какие леса преобладают в Алтайском крае? (ленточные боры, смешенные леса, околки)

- И с этим задание справились.

(на слайд выводится вопрос от Грязича . «Что я вижу, собрались защитники природы, хвалят природу, а что вы можете сказать обо мне?»)

- Ну с твоим то вопросом мы легко справимся. Семья (….) выходите в центр нашего зала, познакомьте нас со своим домашним заданием (рассказ про грязевые ванны)

-Молодцы!

(на слайд выводиться Грязич «Ну  порадовали вы меня, знаете о моих целебных свойствах .до свидания!)

-А мы переходим к третьему туру.

Называется он  «Песенный марафон

На столе перед каждым из вас лежат сигнальные  карточки красного цвета. Как только заиграет мелодия, тот, кто первый поднимет карточку, даст ответ, но нужно не просто назвать песню, а напеть ее, чем больше у вас будет правильных ответов, тем больше баллов вы заработаете.

И так: начинаем.

(мелодии из известных песен)

- Молодцы! Мы с вами немного засиделись, и я предлагаю немного размяться. В этой корзинке лежат карточки с названиями птиц и животных. Дети, по очереди вынимают по одной карточке, и показывают их своим мамам, название того персонажа, которого достанут дети, нужно показать мимикой и жестами нашим зрителям, а они постараются угадать загаданного персонажа. На подготовку даётся минута.

- Молодцы! Все постарались, и с веселым настроением мы переходим в четвёртый тур ,Шуточная игра «Концовки- обманки», который для нас приготовила ( ф.и.о мамы ребёнка)

В этом туре принимают участие только дети. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку.

  1. Знает девочка любая, что морковка….( оранжевая)
  2. Белым снегом всё одето, значит наступило …(зима)
  3. Ночью каждое оконце освещает (луна)
  4. По сосне как в барабан застучал в лесу (дятел)
  5. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте (филин)
  6. Облетели листья с клёна, стал он к осени (голым)

-Молодцы! Справились с моим заданием.

Ну что же, время пришло переходить к последнему туру. Пятый тур- «Чудеса рукоделия»

Каждому из вас было домашнее задание. Напомню, нужно было изготовить из бросового материала поделку и рассказать о ней.

(представление поделок)

- Ну что же, я считаю, все справились с домашним заданием и с нашей экологической викториной.  И я очень точно знаю, что вы, уважаемые мамы, научите своих детей, на собственном примере беречь и охранять природу. Я хочу подарить вам вот такие памятки, по охране окружающей среды, и в заключение мне хочется сказать словами Евгения Евтушенко

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя»

- Спасибо вам, за участие в нашем мероприятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!»

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания....

экологическое развитие в старшей группе ДОУ "Путешествие в природу".

Конспектинтегрированного образовательного событияпо экологическому развитию в старшей группе ДОУ....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

·        Занятие направлено на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правила...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...