Конспект занятия "Славный день победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Славный день победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2020.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» КОРПУС 3 |
Конспект занятия в старшей группе на тему «Славный день победы» |
Провела воспитатель: |
Родионова Е.Н. |
Новочебоксарск 2020г. |
Программное содержание:
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТЮ побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).
Закреплять умение складывать круг пополам, совмещая стороны, проглаживая линии сгиба.
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, традиции преемственности поколений.
Воспитывать творческий подход к выполнению работ, аккуратность.
Предварительная работа:
- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
- Экскурсия на Аллею Славы к памятнику погибших воинов на бульвар Гидростроителей.
Материал к занятию:
- Презентация Power Point, экран, указка.
- «Фронтовое письмо».
- Для складывания письма, на каждого подносы, ножницы в футлярах, клей – карандаш.
- Заготовка «Праздничный салют».
- Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка, атрибуты для спортивных эстафет.
- Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
Показ слайдов о войне.
Тем, кто шел в бой за Родину и победил…
Тем, кто безымянный канул в фашистском плену…
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше мероприятие!
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко дню победы.
Воспитатель: А что же это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 мая – это день победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Много лет назад, был такой же теплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги – фашисты и началась Великая Отечественная Война. Нет в России семей, которые бы война прошла бы стороной. В этот день в каждой семье вспоминают о тех, кто погиб на войне. А еще поздравляют ветеранов, участников той войны. А в ваших семьях есть дедушки или прадедушки, которые участвовали в войне?
Рассказ ребенка о своем дедушке.
Воспитатель: Как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свои жизни?
Дети: За то, чтобы люди спокойно жили, учились и работали.
Воспитатель: Ребята, а как в вашем городе помнят о людях, отдавших за Родину свои жизни?
Дети: В нашем городе есть обелиск Славы на центральной площади, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться героям и возложить цветы. Здесь проходят митинги.
Слайд обелиск славы.
Воспитатель: В нашем городе есть улица Жени Крутовой, названная в честь летчицы Крутовой Евгении Максимовны, удостоенной двух орденов Отечественной войны – I и II степени, ордена Красной Звезды и погибшей на войне.
Воспитатель: Но были на войне короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Песня «Катюша» (исполняют дети).
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».
Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания.
Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно (вертолет, блиндаж, самолет, землянка, солдат, дирижабль, танк Т-34, пилот в самолете, автомат, ракета).
А теперь: Встали ровненько ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз рывок (прыжок).
Два рывок
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно.
Воспитатель: Ребята, теперь прошу повышенного внимания.
Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки.
Каждый из вас возьмет и соберет на столе целую картинку.
Если собрали – то скажите – я готов.
Воспитатель: Какую военную технику ты собрал (танк, самолет, катюша).
Воспитатель: Посмотрите, какое необычное у меня письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали солдаты письма своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Я предлагаю вам попробовать свернуть бумагу таким треугольником (дети складывают треугольник).
А теперь, давайте послушаем такое письмо (выходит ребенок в пилотке и читает стихотворение). Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь, горит огонь свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой, старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминая я поля, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу тяжелой ценой. Вечная память героям, защищавшим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших воинах.
А теперь послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»
Первый ребенок: Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Второй ребенок: Не один пусть не рвется снаряд
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса!
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!
И каждый год небо над нашим городом озаряется праздничным салютом (слайд – салют).
Итог.
Воспитатель: Ребята – какие чувства у вас вызывает война?
А что нужно делать, чтобы война не повторилась?
Я вижу, у всех у вас хорошее настроение.
Потрите ваши ладошки. Что вы чувствуете? (тепло).
Это тепло ваших добрых сердец.
А есть важные слова – Мама, Родина, Счастье.
А еще важное слово – Мир.
Мир - это земля, мир - это небо, мир - это звезды, мир - это люди, мир - это дети. Мир нужен всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День Победы"
Обучение рассказыванию...
Конспект занятия "День Победы"
Занятие направлено на развитие о дошкольников патриотических чувств...
Конспект праздника "День Победы"
Праздничный утренник, посвященный дню 9 Мая, с детьми старшей и подготовительной групп....
Конспект НОД "День Победы"
Конспект НОД для старшей группы "День победы"...
конспект ООД "День Победы"
Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию.Задачи: - Дать детям знания о мужест...
Конспект беседы «День победы»
Познакомить детей с Днём Победы...
Конспект НОД "День Победы"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе...