Конспект НОД "День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_05.05.15_den_pobedy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД № 05.05. 2015г.
в средней группе
Тема: «День Победы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
2) - Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;
- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ.минутка
- наглядные: сюжетные картинки,
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: сюжетные картинки
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. | Дети слушают | Сформирован интерес | |
А что же такое Родина для вас? Воспитатель: Слышишь песенку ручья? Слышишь голос соловья? Это Родина моя! Школа, где твои друзья, Это Родина моя! Руки матери твоей, Шум ветвей и звон дождей, И в саду смородина-это тоже Родина! (картинка) Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. Ребята в этом году исполняется 70лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв: «Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой, С фашистской силой темною, С проклятою ордой». А что же такое война? Воспитатель: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. Знамя Победы-это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! | (ответы детей). Дети слушают Дети рассматривают (картинка) (ответы детей) Дети рассматривают (картинка) (картинка) (картинка) | Развита наблюдательность, мышление, умение составлять небольшие описательные предложения Развито умение внимательно слушать, активизирован и обогащен словарь | |
Физ. Минутка Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед, назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе, ноги врозь | Дети выполняют физ. минутку | Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения | |
К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. | Закреплены знания о великой отечественной войне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День Победы"
Утренник посвящённый 9 мая....
Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...
КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....
Конспект "День Победы"
Тематическое занятие, посвященное 9 мая...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект "День Победы" средняя группа
Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...
Конспект день победы "Подвиг твой переживет века". Подготовительная группа
Досуг, посвященный ко дню победы 9 мая....