Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие на тему: "Птицы" может использоваться для закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Птицы конспект занятия в ср гр | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД на тему «Птицы».
Цель:
« ОО Познавательное развитие» Формировать знания детей о птицах, особенностях образа жизни, питания. Расширять кругозор детей. Продолжать учить находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Учить классифицировать птиц и сравнивать их.
Создать условия для развития у детей познавательного интереса. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания всему живому.
«ОО Речевое развитие» Продолжать развивать речь детей, как средство коммуникативного общения, а также словарный запас, через введение в словарь детей новых слов. Развивать наблюдательность, внимание, восприятие, память, интерес к занятию.
«ОО Художественно-эстетическое развитие» Продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Совершенствовать умение правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой для промакивания кисточки. Учить передавать художественный образ лебедя. Развивать самостоятельность, уверенность в себе, положительное отношение к рисованию.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети стоят на ковре около воспитателя.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Давайте поздороваемся.
-Доброе утро!
Стук в дверь.
Посмотрите, дети, нам пришло письмо! Интересно, от кого оно? На конверте написано: Детям в детский сад. Значит, это нам? Вы хотите узнать, что там написано? (Воспитатель читает)
«Здравствуйте ребята, приглашаем вас в наш волшебный лес. Птицы» Ребята, вы хотите пойти в волшебный лес? Да. Тогда в путь.
Мы идем, мы идем, весело шагаем
Весело шагаем, ноги поднимаем
Вот уж по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Вот он лес, красивый лес,
Полон сказок и чудес!
(Дети вместе с воспитателем говорят эти слова, маршируют на месте и показывают руками, что они видят лес)
Слайд№1 - картинка леса и одна птичка, любая, например снегирь.)
Воспитатель: - Смотрите дети, кто нас встречает?
Дети: -Снегирь
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Воспитатель: Ребята, а где же другие птицы? Интересно? Ой, смотрите-ка, я нашла еще конверт, что же в нем? Там загадки.
- И птицы появятся только тогда, когда ребята отгадают эти загадки.
- Ребята, вы готовы отгадывать?
Дети: Да
- Эту птицу каждый знает
В теплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикать может громко
Просыпайтесь поскорей
Всех торопит( воробей) Слайд №2
- Особа всем известная
Она крикунья местная
Увидит тучку темную
Взлетит на ель огромную
И смотрит словно строна
Кто она? (ворона) Слайд №3
- Все время стучит
Деревья долбит
Но их не калечит
А только лечит (дятел) Слайд №4
- Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока) Слайд №5
- Непоседа – невеличка
Желтогруденькая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня (синичка) Слайд №6
Воспитатель: Какие молодцы! Все отгадали. А каких птиц вы еще знаете? Дети называют.
Слайд (перелетные птицы) Посмотрите, ребята, как много птиц собралось! Подумайте, пожалуйста, как одним словом можно назвать этих птиц?
- Конечно, это перелетные птицы.
- Ребята, а что значит перелетные птицы (ответы детей)
Слайд (зимующие птицы)
- А это что за птицы, они тоже собрались вместе?
-Конечно, это зимующие птицы.
- А почему их называют зимующие? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а птицы хотят с нами поиграть. Нам нужно внимательно посмотреть и запомнить всех птиц. А потом одна птица улетит, а мы должны заметить кого не стало.
Слайд для игры «Кого не стало»
Проводится дид. игра «Кого не стало
Дети должны назвать. Далее игра усложняется добавлением новых птиц, а также сменой положения птиц) Добавить необходимое количество слайдов по количеству заданий
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Она называется «Прилетели птицы» (Воспитатель объясняет правила, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат не птицу)
1. Прилетели птицы, голуби, синицы
Мухи и стрижи
А мухи – это кто? Насекомые
2. Прилетели птицы, голуби, синицы
Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают на макароны)
3. Прилетели птицы, голуби, синицы
Чайки, пеликаны, майки и орланы (дети хлопают на майки)
4. Прилетели птицы, голуби, синицы
Цапли, соловьи, окуни и воробьи (хлопают на окуни, а воспитатель спрашивает: окунь – это птица? Рыба)
5. Прилетели птицы, голуби, синицы
Утки, гуси, совы, ласточки, коровы (хлопают на коровы)
Прилетели птицы, голуби, синицы, лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
Воспитатель: - Ребята, я что-то слышу! Давайте присядем на полянку и послушаем вместе. Это же птицы поют в нашем лесу!
Слайд лес и птичьи голоса.
Воспитатель:- Какое прекрасное пение! Завораживающее, сказочное! И каждая птица издает разные звуки.
Так давайте мы назовем «пение» каждой птицы в отдельности.
Проводится словесная игра «Что делает птица».
Воробей – чирикает Слайд№ (картинка птицы с ее голосом)
Кукушка – кукует Слайд№ (картинка птицы с ее голосом)
Соловей – поет Слайд № (картинка птицы с ее голосом)
Дятел – стучит Слайд № (картинка птицы с ее голосом)
Утка – крякает Слайд№ (картинка птицы с ее голосом)
- Ребята, а давайте и мы с вами полетаем как птички.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички невелички
По лесу летают, песни распевают (легкий бег и дети махают руками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (руки вверх, качаются из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло, там не тронет из никто (приседают на корточки, закрывают голову руками)
Игра проводится 2-3 раза
(Во время физминутки включается аудиозапись «ветер» или Слайд «лес с ветром»
Воспитатель: Какой сильный ветер налетел! Нужно проверить в лесу все ли в порядке!
Воспитатель: Слышите, нас кто-то зовет!
Слайд № - картинка озера с плавающим лебедем и крик лебедя.
Воспитатель: Ой, я что то вижу, да это же лесное озеро. Кто же в нем плавает?
Дети: Лебедь.
Воспитатель: Эта птица горделива
Удивительно красива
И умна, храбра, сильна
И похожа с цифрой 2
Это красивая, перелетная, водоплавающая птица. Давайте все скажем: «Водоплавающая»
Лебедь относится к редким птицам. Зачем же она нас звала?
«Буйный ветер налетел и унес моих друзей-лебедей. Теперь я одна и мне так одиноко»
- Ребята, а давайте поможем лебедю? Как мы сможем ему помочь?
(Дети предлагают нарисовать друзей- лебедей)
Воспитатель: Да, мы нарисуем ему друзей- лебедей
- Продуктивная деятельность
Рисование красками «Лебеди в озере»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Интегрированное занятие в компенсирующей группе на тему: «Птица мира на защите Родины».
Интегрированное занятие в компенсирующей группе на тему «Птица мира на защите Родины»....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Птица Счастья».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Птица Счастья». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-...