Проект « Вода, вода, кругом вода»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект подготовили Мареева Е.В. и Урухова Р.О.
В проекте участвовали дети старшей группы 5-6 лет, родители.
Актуальность проекта: Узнать где обитает вода, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, снег, град, есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить, расти. Кто обитает в реках, морях и океанах.
Проект приурочен всемирному дню воды 22 марта.
Проблемный вопрос: Что было бы если бы на земле исчезла вода? Что такое круговорот воды в природе? Чем болеют водоемы и почему? Как вода работает на человека?
Паспорт проекта:
Цель: расширить кругозор детей, формировать интерес к познавательно исследовательной деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на планете земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Вода, вода, кругом вода»
Детский сад №2 Пушкинский район СПб.
Старшая группа
Проект подготовили Мареева Е.В. и Урухова Р.О.
В проекте участвовали дети старшей группы 5-6 лет, родители.
Актуальность проекта: Узнать где обитает вода, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, снег, град, есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить, расти. Кто обитает в реках, морях и океанах.
Проект приурочен всемирному дню воды 22 марта.
Проблемный вопрос: Что было бы если бы на земле исчезла вода? Что такое круговорот воды в природе? Чем болеют водоемы и почему? Как вода работает на человека?
Паспорт проекта:
Цель: расширить кругозор детей, формировать интерес к познавательно исследовательной деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на планете земля.
Задачи:
- Углублять знания детей о воде и свойствах.
- Развивать познавательные способности детей , умение самостоятельно делать выводы и обобщения при получении результатов опытов.
- Уточнить представление о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода дом родной.
- Воспитывать бережное отношение к воде, ее обитателям.
- Закреплять знания детей о правилах поведения на воде и у воды в любое время года.
Сроки проекта: проект краткосрочный на две недели с 14 по 25 марта.
Планируемые продукты проекта:
- Изготовление салата из высаженных в группе семян салат, лука, укропа.
- Соляной букет в воде.
- Выставка детских работ: Рисование ладошкой обитателей воды, лепка - самый большой обитатель воды – кит, аквариум с рыбками (аппликация и конструирование), игра «поймай рыбку» (изготовление).
Развивающая среда: Выставка иллюстраций обитателей морей , океанов, рек, аквариумных рыбок. Внесение раскрасок на морскую тематику, внесение в группу карту мира. Настольная игра «Собери целое из частей», пазлы на морскую тематику, « умные кубики». Оформление книжного уголка по теме , пооперативные карты по теме в уголке ИЗО. Репродукции картин известных русских и зарубежных художников- Айвазовский « Девятый вал».
Содержание.
Беседы : «Вода на земле», «Значение воды в нашей жизни», «Кто живет в водоемах», «Могут ли болеть реки и как их исцелить», «Правила поведения на воде и у воды в любое время года».
Опыты:
- Круговорот воды в природе.
Материалы: Электрическая плитка, кастрюля с водой, холодное стекло, схема – круговорот воды в природе.
- Свойства воды.
Материалы: прозрачные стаканы, вода, сахар, соль, масло, травяной настой, акварельная краска.
- Воду пьют растения.
Материалы: 2 стакана с водой, пищевой краситель, веточки сельдерея или петрушки.
- Животворные свойства воды.
Материалы: веточки дерева, луковицы, семена салата «Крестсалата», вата, емкости с землей и водой.
- Выращивание соляного букета.
Материалы: соль, емкости с водой, тонкие веточки дерева.
Работа с родителями:
- Введение в тему проекта, рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой и ее свойствами
- Игры с водой
- Сбор информации
На книжной полке:
Задачи: Вызвать у детей интерес к обитателям воды, помочь запомнить названия, повадки, интересные сведения, развивать умение находить знакомые книги по обложки или иллюстрациям, воспитывать бережное отношение к книге
Формы работы:
- Чтение детской литературы
- Заучивание загадок и пословиц связанных с водой
- Рассматривание иллюстраций
- Индивидуальные беседы по секрету разделу
Приложение к “книжной полке”
Б. Заходер “Что случилось с водой “
Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебная вода», «Как люди обидели речку», «Вы слыхали о воде».
Сказки: «Как утка землю добывала», «Снегурочка», «Живая вода», «Две ручьи»
С .Сахарова « Кто в море живет», «Морские сказки».
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сладков «В подводном лесу».
М. Калинина «Снежный колодок».
Л.Н. Толстой «Море» , «Куда девается вода из моря», «От чего потеют окна», «Акула», «Прыжок» и рассказы о речных рыбах.
Пословицы и поговорки о воде:
«На обиженных воду возят», «Под лежачий камень вода не течет», «Вода камень точит», «Ручей поит речку»,» Река поит море», «Апрельские ручьи землю будят», «Друзья не разлей вода», «В тихом омуте черти водятся».
Загадки :
Если руки наши
Если на нос села клякса
Кто тогда нам первый друг
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без?...(воды)
Развивающая среда:
Познание:
Занятия: - Волшебная вода, Обитатели водоемов, Заседание клуба Всезнайки, Вода, вода кругом вода,
Заучивание - « Где живет рыбка
Задачи:
- Формировать знания о значении воды в жизни человека,
- Вода – источник жизни,
- Закрепить знания детей об обитателях водоемов,
- Развивать социальные навыки, умения работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера.
- Формировать бережное отношение к воде,
- Обогащать словарный запас детей по теме, способствовать развитию диалогической и монологической речи.
Творческая мастерская :
Задачи:
- Учить делать поделки из бумаги и пластилина, передавать внешнее сходство с объектом.
- Совершенствовать навыки владения кистью, ножницами, мелками.
- Развивать чувство цвета.
- Способствовать развитию творчества и фантазии детей.
- Продолжить знакомить детей с творчеством художников.
Темы:
Рисование – «Золотая рыбка» (гуашь, акварель), «Морские обитатели» рисование ладошкой ( мелками, акварель), «Рыбки в аквариуме (акварель, гуашь по мокрому).
Конструирование из бумаги – «карпик», «кораблик».
Лепка – «Кит»
Аппликация – «Рыбки в аквариуме».
Досуг:
- Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Рыбки», «Моряки».
- Словесные игры: «Скажи ласково», «Чей хвост», «Подбери прилагательное по среде обитания», «капитан укладывает в чемодан», «Кто дальше назовет действия».
- Настольные игры: «Пазлы по теме проекта», «Мозаика», «Палочки Кюизинера», «Умелые кубики», «Блоки Дьениша», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо».
- Просмотр мультфильмов – «Капитошка», «Путешествие капельки», «Веселый ручеек», «Катерок», «В порту».
Физ.развитие :
Игра – «Удочки», «Лягушки и цапля», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки».
Просмотр презентаций:
«Вода труженица», «Морские обитатели».
Подведение итогов:
В ходе реализации проекта у детей сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели не сложными способами экспериментирования с водой. Расширение знания детей о значении воды в жизни человека, об обитателях морей и рек.
Чтение сказки:
«ДВА РУЧЬЯ»
В лесу, под большой скалой родились два ручейка. Были они полны водой и похожи как братья. Только по характеру разные: один веселый и добрый, а другой – ленивый и жадный. Веселый ручеек огляделся вокруг и сказал:
- Побежим, посмотрим, что там впереди за кочками, а?
- Неохота, - ответил Ленивый ручеек, - Наверно, далеко бежать, всю воду расплещу.
- Давай тогда заведем рыбок! – предложил Веселый ручеек. – Хорошо будет играть с ними!..
Но Ленивый ручеек не согласился:
-Мою воду рыбам отдать? Ни за что! Мне самому вода нужна.
Веселый ручеек удивился:
- Но ведь скучно плескаться всю жизнь возле кочек!
Ленивый ручеек ответил:
- Здесь тихо и тепло. Спа-а-ать хочу-у!..
- Что ж, оставайся,- огорчился Веселый ручеек. – А я побежал. Прощай, братец !..
Никогда больше не встретились братья.
Совсем остановился Ленивый ручеек у большой кочки и скоро стал болотом. Вода в нем затянулась тиной и поселились комары да лягушки.
А веселый ручеек храбро бежал вперед. Когда он перепрыгивал через камни, возникали водопады, и в них развилась форель. Ветер сдувал воду с ручья и обрызгивал сосны, ели и кедры, и они стали вечнозелеными. В конце пути сбежал Веселый ручеек в долину. Здесь он разлился красивым горным озером с синей, как небо, живой водой. Но Ленивый ручеек, ставший болотом, не знал об этом.
Литература :
Скорлупова О.А. «тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».
О.С. Гомзяк «Говорим правильно».
В.Н.Волчкова «Экология в старшей группе».
В.Н.Волчкова «Познавательное развитие в старшей группе».
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....
Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Проект "Вода, вода, кругом вода"
Материал для детей среднего дошкольного возраста...