Проект "Вода, вода, кругом вода"
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Вода -источник жизни, она играет огромную роль в нашей жизни, наша постоянная спутница. Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать уже в дошкольном возрасте. Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность .
Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, ее свойствах, состоянии. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. t
Задачи Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» Развитие у детей навыков взаимодействия в процессе совместной деятельности, умения договариваться со сверстниками.; формирование представлений о безопасном поведении во время экспериментальной деятельности, игр с водой, плавании; в оспитание культурно-гигиенических навыков; «Познавательное развитие» Расширение и углубление представлений детей о воде, ее свойствах, СОСТОЯНИИ ; о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развитие любознательности. Воспитание бережного отношение к воде. «Речевое развитие» Развитие связной речи (диалогической и монологической форм); обогащение активного словаря словами: бесцветная, прозрачная, безвкусная.; з накомство детей с художественными произведениями о воде и ее состоянии; заучивание стихотворений, потешем, считалок о воде. «Художественно-эстетическое развитие» Развитие эмоциональной восприимчивости детей на звуки воды в природе, на детские песни о дожде; на иллюстрации с изображением воды;, воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Физическое развитие» Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, водных закаливающих процедурах; сохранение и укрепление здоровья детей.
Наблюдения, экспериментальная деятельность. Беседы; рассматривание иллюстраций. Пение детских песен о воде; слушание аудиозаписей звуков воды. Пополнение оборудованием уголка экспериментирования; создание картотеки «Художественное слово о воде» Организованная образовательная деятельность Консультация для родителей, оформление выставки творческих работ детей, создание фотоальбома Чт ение худож. лит-ры, заучивание стихотворений, закличек, потешек, считалок. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Формы организации проекта
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Рыбалка»
Дидактическая игра «Где живет вода»
Трудимся…
Экспериментируем. Вода – это жидкость.
Вода не имеет вкуса, но может приобретать вкус растворенного в ней вещества
Вода –бесцветная, прозрачная, не имеет запаха
Тяжелые предметы – тонут, легкие –нет. Лед – это вода в твердом состоянии.
Вода может изменять цвет. Изготовление цветных льдинок
Снег тоже может быть водой
Заботимся о здоровье…
В бассейне
Рисуем и раскрашиваем
«Подводный мир» (коллективная работа)
Детская литература о воде
Методическая литература:
Методическая литература:
Заключение У детей появилось бережное и экономное отношение к водным ресурсам, научились устанавливать первичные причинно-следственные связи; активизировалась любознательность, творческая активность. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой, повысилась самостоятельность, целенаправленность, саморегуляция собственных действий, осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Обогатился словарь детей, совершенствуется связная речь, грамматический строй речи, звуковая культура. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников; разнообразное участие родителей в пополнении развивающей среды по данной проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Вода, вода - кругом вода.
Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Конспект образовательной деятельности в средней группе.Развитие представлений о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования....