«В поисках коллекции»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«…ребенку важно осознать себя как собирателя и обладателя чего-либо уникального, чего нет у других детей и чем можно хотя бы втайне гордиться», приобрести опыт самостоятельных «проб» Н.Б. Крылова.
Цель: Расширение представлений детей о коллекционировании как возможности самостоятельно познавать мир и удовлетворять свои увлечения, интересы. Определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условий для знакомства детей с увлечениями их сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Юлия Гарриевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №108 комбинированного вида Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
«В поисках коллекции»
«…ребенку важно осознать себя как собирателя и обладателя чего-либо уникального,
чего нет у других детей и чем можно хотя бы втайне гордиться», приобрести опыт самостоятельных «проб».
Н.Б. Крылова
Цель: Расширение представлений детей о коллекционировании как возможности самостоятельно познавать мир и удовлетворять свои увлечения, интересы. Определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условий для знакомства детей с увлечениями их сверстников.
Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»: Обобщить представления детей о коллекционировании, как способе собирания интересных вещей. Вспомнить, что такое коллекция, кто такой коллекционер и что может быть предметом коллекционирования.
ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь (ответы на вопросы). Закреплять в речи слова: коллекция, коллекционер, экспонат. Развивать связанную речь: рассказ о своих увлечениях, возможно домашних коллекциях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать общение ребенка со сверстниками, саморегуляцию собственных действий, желание сотрудничать со сверстниками и выполнять задания сообща, чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.
ОО «Физическое развитие»: Развивать координацию в движении, творческое воображение.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, тонкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности, активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: коллекции открыток, карманных календарей, мелких игрушек.
Ход деятельности
Сюрпризный момент:
Педагог: Ребята, посмотрите, что это у меня в коробке?
Показывает коллекцию карманных календарей.
Дети: Календарики.
- Беседа: «Что такое коллекция?»
Педагог: Как вы думаете, а почему их так много?
Дети: Их собирали.
Педагог: Да, ребята, вы правы. Эти календари собирала я, когда была маленькой. А как можно назвать все эти календари одним словом?
Дети: Коллекция.
Педагог: Вы правы – это коллекция. Ну, а сейчас, запомните: слово коллекция означает собирание, изучение каких-либо объектов, но объединённых какой-либо одной темой, можно сказать однородных. Просто собирание не означает коллекционирование. Ребята, а вызнаете, как называют людей, которые собирают коллекции?
Дети: Таких людей называют коллекционерами. В детстве я была коллекционером карманных календарей. Каждый желающий выбирает себе коллекционирование по вкусу и по душе.
- Просмотр презентации «Какие коллекции бывают».
Педагог: А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том какие коллекции бывают и что можно коллекционировать. И чего только не собирают люди - фантики, марки, открытки, коробочки, пуговицы, монеты, кукол и много-много других вещей. Начинается всё, как правило, с одной вещи: подарили друзья или просто нашли. У всех начинается это хобби по-разному.
- Динамическая пауза: Подвижная игра «Путаница».
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
- Дидактическая игра «Мы – коллекционеры».
Педагог: А вы хотите стать коллекционерами?
Дети: Да.
Педагог: А какие собранные группы предметов у нас в группе могли бы стать началом настоящей коллекции?
Дети: У нас в группе собраны солдатики, маленькие игрушки, открытки, календарики.
Педагог: А хотите узнать, что нужно сделать нам, чтобы эти предметы стали настоящей коллекцией?
Дети: Да
Педагог: Тогда я вам расскажу.
Нам с вами нужно собранные экспонаты перебрать, сортировать, придумать как мы будем хранить экспонаты. Давайте рассмотрим каждый экспонат, изучим. Ну а потом, коллекцию необходимо пополнять. Коллекцией можно не только владеть, можно обмениваться экспонатами с другими такими же коллекционерами. Ну и конечно, можно устроить выставку и показать коллекцию родителям или ребятам других групп.
Ну, а сейчас я вам предлагаю поиграть и разделиться на 3 подгруппы и каждая команда начнет знакомиться с предметами, которые станут экспонатами будущих коллекций, предметы необходимо рассмотреть и сортировать.
- подгруппа – маленькие игрушки (сортировать животные и т.д.);
- подгруппа – открытки (можно сортировать согласно праздникам),
3 подгруппа – карманные календари (сортировать: города, сказки, животные и т.д.).
Но сначала ребята скажите, как нужно относиться к экспонатам коллекции?
Дети: Бережно. Нельзя мять, кидать, ронять и т.д. экспонаты.
Дети выполняют задание, играют. И показывают результаты.
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог организует короткую беседу с детьми.
Педагог: Что было вам особенно интересно? Что нового вы узнали?
Дети: ответы детей.
Педагог: Вы порадовали и удивили меня, потому что отвечали на такие трудные вопросы и выполнили задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Весенняя коллекция одежды для куклы"
DSC00836.JPG...
Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.
В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....
Конспект занятия в старшей группе "В поисках коллекций"
Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ: совместная деятельность взрослых и детей....
История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.
Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...
Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....
Конспект занятия "В поисках коллекций"
Занятие направлено на развитие познавательной активности у детей средней группы, выявления интереса к собирательству, коллекционированию, изучению свойств собираемого материала....