Конспект образовательной ситуации по трудовому воспитанию детей 6-7 лет на тему "Спутники жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект поможет воспитателям организовать в игровой форме совместную деятельность с детьми по актуализации знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sputniki_zhizni.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной ситуации
по трудовому воспитанию детей 6-7 лет
на тему: «Спутники нашей жизни»
Задачи:
образовательные: расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; учить узнавать растения по внешнему виду, называть их. Закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло. Закрепить знание структуры трудового процесса.
развивающие: развивать интерес к уходу за комнатными растениями
воспитательные: воспитывать отношение к растениям как к живым существам, бережливое и заботливое отношение к ним, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Материал: комнатные растения (аспарагус, сансевьера, бегония, лилия), тазик, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки. Аудиозапись «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского). Приглашения для детей на «Бал цветов», конверт с письмом. Информационный стенд, фишки для обозначения трудовых действий.
Методические приёмы: игровая мотивация, краткая беседа, вопросы к детям, напоминание приёмов работы, совместная детско-взрослая практическая деятельность, динамическая пауза, поощрение, рефлексия, сюрпризный момент.
Ход: Воспитатель подзывает детей к информационному стенду и объясняет:
- Этот стенд называется «Панорама добрых дел». Здесь мы будем отмечать ваше отношение к труду. (Слева наклеены фото детей, сверху под заголовком слева направо идут графы, в которых обозначены ситуации позитивных проявлений детей в труде. Например, хорошее дежурство в уголке природы (по занятиям), активность и инициативность в хозяйственно – бытовом труде, в подкормке птиц и т. д.).
Раздаётся стук в дверь и входит почтальон. Он отдаёт воспитателю конверт.
Воспитатель: Ребята, письмо пришло из царства Цветов, оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Помните сказку Дюймовочка? Написала письмо фея Цветов – Лилия. Давайте его прочитаем. Читает:
«Скоро у нас состоится Бал Цветов. Чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получите приглашения». (Показывает детям). Если вам очень хочется побывать на Балу Цветов, то давайте поговорим сначала о комнатных растениях.
- У нас в группе их много. Появились новые растения. Как вы думаете, для чего мы их посадили?
Дети: Чтобы было красиво и уютно.
Воспитатель: Правильно, чтобы воздух был чище и чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Богдан, а что ещё растения могут делать?
Богдан: Лечат людей, отпугивают вредных насекомых.
Воспитатель: Правильно, Богдан, а ещё растения поддерживают влажность воздуха в комнате. Катя, скажи, почему нужно смачивать всю землю
Ответ ребёнка.
Чем растение забирает воду из почвы?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Правильно, корни пронизывают всю землю. А почему нужно лить воду под самый корень, кто может сказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на Балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте сейчас вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе.
Дети: бегония, аспарагус, фиалка, бальзамин, герань, фикус, лилия.
Воспитатель: Даша, ты можешь рассказать о бальзамине?
Даша: Листья зелёные, цветки ярко-красные, есть шпоры. Он долго цветёт.
Воспитатель: А Коля нам расскажет об Узумбарской фиалке
Коля: Фиалка похожа на травку. Цветочки маленькие, махровые, цветут разным цветом.
Воспитатель: Саша, а ты хочешь рассказать о каком-нибудь растении?
Саша: Аспарагус – растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголочку. Любит хороший уход. Мне он очень нравится, и я часто поливаю его.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете наши комнатные растения.
Проводится динамическая пауза:
Наши алые цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (присели, спрятались)
Головой качают (движения головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А теперь скажите, как вы заботитесь о наших комнатных растениях?
Дети: Мы поливаем и рыхлим почву, обтираем листья, чтобы растение могло дышать.
Воспитатель: А какие условия необходимы для роста растений?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем размножаются комнатные растения?
Дети: Черенками, луковицами, листьями.
Затем воспитатель просит детей одеть фартуки, закатать рукава, расстелить на столе клеёнку. Сам также одевает спецодежду.
- Давайте выберем растения, нуждающиеся в уходе, и выполним всё, что необходимо (дети вместе с воспитателем поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают из пульверизатора).
По окончании работы воспитатель напоминает детям о необходимости убрать рабочее место, сложить предметы и вымыть руки с мылом. Когда дети приведут всё в порядок, включается музыкальная запись «Вальс цветов». Входит фея цветов Лилия (учитель-логопед) с комнатным растением.
Фея: Здравствуйте, ребята. Вы получили моё письмо?
Ответ детей.
Фея: Какие у вас в группе красивые цветы! Вижу, что вы их любите и хорошо за ними ухаживаете. А сможете ли ухаживать за моим цветком?
Ответы детей.
Фея: Этот цветок – лилия. Я очень вами довольна и всех приглашаю на Бал Цветов, который состоится весной. Когда вы придёте к нам, принесите тогда и мой цветок – лилию. А сейчас получите пригласительные билеты. (Раздаёт приглашения и уходит под музыку).
Воспитатель просит детей сохранить приглашения, обсуждает совместную работу, хвалит за заботу о растениях, живущих в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в ДОУ "Дети войны"
Конспект приурочен к 71-ой годовщине со дня победы в Великой отечественной войне старшей дошкольной группе Детского сада №15 "Чиполино"....
Игровая образовательная ситуация по трудовому воспитанию "Путешествие в мир цветов"
Развитие у детей трудовых навыков. Формирование познавательных интересов к миру растений. Длительное наблюдение за ростом растений....
Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию "Приготовление фруктового салата"
Занятие в подготовительной группе "Готовим фруктовый салат"-знакомим с профессией повара...
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)
middot; Познакомить детей с Великой Отечественной войной· Воспитывать уважение к Защитникам Родины на ...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по трудовому воспитанию для детей 4-5 лет на тему "Спасатели игрушек"
Цель: закрепить умение мыть игрушки в групповой комнате Задачи: Обучать простейшим навыкам и умениям: мыть игрушки, вытирать насухо полотенцем, аккуратно ставить их на место.Развивать у дете...
Конспект образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»
Образовательная область «Познавательное развитие»Развитие экологических представленийОбразовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему «Финансовая грамота для детей 6-7 лет» (экономическое воспитание)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышений их финансовой грамотности.Задачи:Образовательные: расширить зн...