Беседа о весне.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Беседа для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vesne._moyadoc.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о весне (обобщающая)
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
Задачи:Научить связи между явлениями неживой природы и сезонными
видами труда.
Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Закреплять знания о временах года, о последовательности весенних
месяцев.
Содержание
1.Воспитатель читает стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи...
- О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догодались? Что в стихотворении говорится о весне?
2.Беседа о весне
- Какими стали дни весной?
- Как светит солнце?
- Почему растаял снег и лед на реках?
- Какой из весенних месяцев самый холодный, а какой самый теплый?
- Какие изменения произошли весной с растениями?
- Почему весной начала расти трава?
- Почему зазеленели деревья и кустарники?
- Какие цветы расцвели первыми, где вы их видели?
- Каких насекомых вы увидели первыми?
- Почему появились насекомые?
- Какие птицы прилетели?
- Почему птицы вернулись к нам?
- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
- Что делают люди с наступлением весны на полях и огородах?
Воспитатель: Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся теплее, а ночи короче. От весеннего тепла расстаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками побежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш. Лопнули почки на деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. Из теплых стран вернулись птицы и начали вить гнезда. В гнезда они отложили яйца. А воробьи и скворцы уже успели вывести птенцов.
Много забот весной и у людей. Они вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду овощей. Весна — щедрое время года. Можно любоваться красотой, слушать пение птиц и наслаждать чудесными майскими ароматами.
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
3.Ребята, а теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
Мы сегодня с вами говорили о весне. Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
Предлагаю вам отгадать загадки про эти месяцы.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц…(март)
Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается ...(апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?(май)
Ребята, а сколько времен года вы знаете, перечислите их.
Предлагаю вам отгадать загадки про времена года.
Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня…
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
В небе — радуга-дуга.
На грядке — ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться…
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
4.Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Да, это удивительное время года, когда все вокруг просыпается и оживает.
Предлагаю вам дома нарисовать вашу весну, как вы ее представляете, какой вы ее увидели в этом году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА О ВЕСНЕ
Закрепление представлений о весне. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...
Конспект Беседа о весне в средней группе
Конспект Беседа о весне в средней группе...
Занятие "Беседа о весне"
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа) «Беседа о весне»...
БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.
Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин. Предварительная работа:Во время прогул...
Обобщающая беседа о весне.
Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
"Беседа о весне"
Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...