Открытое занятие интегрированное
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ильина Ирина Александровна

Открытое интегрированное занятие Развитие речи/озн. с окр. для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.02._itogovoe_ozn.s_okr.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Озн. с окр. / Развитие речи (Интегрированное занятие)

Воспитатель: Ильина И.А.

Дата: 12.02.2018

Тема: «Возвращение сказочных героев в сказки»

Задачи: выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим; формировать навыки контроля и самоконтроля; воспитывать умения работать сообща, в группах; дать возможность детям показать свои знания и умения; воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев: «Элли»; «Красная Шапочка»; «Белоснежка»; «Дюймовочка»; «Незнайка»; «Алёнушка»; иллюстрации к сказкам: «Волшебник изумрудного города»; «Красная шапочка и серый волк»; «Белоснежка и семь гномов»; «Дюймовочка»; «Незнайка и его друзья»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; ватман; предметные картинки; мяч.

Ход занятия

Подготовительная часть.

Организационный момент.

«Доброе утро»

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

– Давайте возьмём друг друга за ручки и подарим улыбки. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Основная часть.

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Улыбаются гостям.)

– Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях.

– Сядьте поудобнее и послушайте внимательно, что приключилось в одной сказочной стране.

– Злая волшебница Бастинда наколдовала чудовищный ураган. Ветер страшной силы обрушился на Страну Сказок, подхватил сказочных героев и перепутал их местами.

Для того, чтобы герои вернулись в свои сказки, вам надо выполнить задания.

– Поможем сказочным героям?

– Тогда улыбнулись и в путь.

Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

II. Основная часть.

Первая сказка.

Красная Шапочка смотрела на него с удивлением. Она не могла понять, как, чучело, набитое соломой и с нарисованным лицом, ходит и говорит. Но тут возмутился Тотошка и с негодованием воскликнул:

- А почему ты со мной не здороваешься?

- Ах, виноват, виноват! – извинился Страшила и крепко пожал пёсику лапу. – Честь имею представиться, Страшила!

- Очень приятно! А я Тото! Но близким друзьям позволительно звать меня Тотошкой!

– Как называется сказка? (Волшебник Изумрудного города. Александр Волков).

– Как звали девочку из этой сказки? (Элли.)

– Для того чтобы Элли попала в свою сказку нам надо выполнить задание.

  1. Игра «Один-много»

Утюг – утюги;

Самолёт – самолёты;

Холодильник – холодильники;

Чашка – чашки;

Камень – камни;

Учитель – учителя;

Стол – столы;

Человек – люди;

Вилка – вилки;

Окно – окна;

Игрушка – игрушки.

2. Вторая сказка.

«Куда ты идешь, Элли, - спрашивает Волк.

- Я иду проведать бабушку и несу ей пирожки и горшочек масла.

- А далеко ли  живет твоя бабушка? - спросил Волк.

- За лесом, в домике возле мельницы.

Волк был очень голоден. Он решил съесть бабушку, а потом дождаться Элли в бабушкином доме и съесть ее тоже».

– Как звали девочку из этой сказки? (Красная Шапочка. Шарль Пьерро.)

– Чтобы Красная Шапочка могла вернуться в свою сказку, нам надо выполнить следующее задание.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Грустно – весело;

Глубокая – мелкая;

Скучно – интересно;

Тяжёлая – лёгкая;

Злой – добрый

Чистая – грязная;

Темно – светло;

Налить – вылить;

Тусклая – блестящая;

Новая – старая

– Молодцы, с заданием справились. 

– Красная Шапочка может отправляться в свою сказку. (Прикрепить карточку с Красной Шапочкой к плакату.)

Физкультминутка для глаз.

Дети остаются сидеть за партами.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3. Третья сказка.

«На следующую ночь Белоснежка опять потихоньку пробралась к ласточке. Птичка совсем уже ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку, которая стояла перед нею с кусочком гнилушки в руках, - другого  у неё не было.

- Благодарю тебя, милая крошка! - сказала больная ласточка. - Я так славно согрелась. Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.

Всю зиму прожила тут ласточка, и Белоснежка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом - они ведь совсем не любили птичек».

– Как называется сказка? ("Дюймовочка", Ганс Христиан Андерсен.)

– Как звали девочку из этой сказки? (Дюймовочка.)

Для того, чтобы Дюймовочка могла попасть в свою сказку, нам надо выполнить задание.

  1. Задание. «Назови одним словом» Работа в парах.

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

а, б, в, п.

Повар, шофер, плотник, продавец, учитель.

1,2,4,5,7,8,0

Кактус, Фикус, Кислица, Хризантема, Фиалка.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.)
Начинаем их вращать. (
Вращают плечи вперед и назад.)
Так осанку мы исправим, раз-два-три-четыре-пять! 
(Выпрямляются.)
Руки ставим перед грудью, 
(Сгибают руки в локтях перед грудью.)
В стороны разводим. 
(Рывки руками в стороны.)
Мы разминку делать будем при любой погоде. 
(Поворачиваются вправо и влево.)
Руку правую поднимем, 
(Правая рука поднимается вверх.)
А другую вниз опустим. 
(Левая рука опускается вниз.)
Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. 
(Меняют положение рук.)
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
 (Дети шагают на месте.)

Девочки и мальчики (Хлоп, хлоп, хлоп  – дети хлопают в ладоши.)

Прыгают, как мячики (Прыг-скок, прыг-скок – прыгают на месте.)

Ножками топчут (Топ, топ, топ – топают ногами.)

Весело хохочут (Ха, ха, ха – хохочут.)

Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз.)

После отдыхают. (Приседают, руки свободные.)

4. Сказка четвертая.

«Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кубков. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Дюймовочке  поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба, и выпила из каждого кубочка по капельке вина, - ей не хотелось выпить все из одного. А так как она очень устала, то попробовала лечь в постельку, но ни одна из них для нее не подходила: одна была слишком длинной, другая слишком короткой, но седьмая оказалась ей впору, легла она в нее и, отдавшись на милость Господню, уснула.

– Как называется сказка? ("Белоснежка и семь гномов" - Братья Гримм.)

– Кто главный герой этой сказки? (Белоснежка.)

– Для того, чтобы нам отправить Белоснежку в свою сказку, надо сделать зарядку.

  1. Задание «Что лишнее?» Работа в парах.

Зимняя шапка, зимняя куртка, сандали, сапоги

Колечко, браслет, вилка, бусы.

Самолет, машина, стол, пароход.

Стакан, кастрюля, ложка, тарелка

Учитель, парикмахер, строитель, компьютер.

Пылесос, вертолёт, микроволновая печь, холодильник

Задание выполнили, теперь можем поместить Белоснежку в ее сказку и  отправляться дальше. (Карточку с изображением Белоснежки прикрепить на плакат.)

        5. Сказка пятая.        

«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Незнайка говорит:

- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Незнайка и напился из козьего копытца.

Напился и стал козленочком...

– Как называется сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Русская народная сказка.)

– Как звали главного героя сказки? (Иванушка.)

Для того, чтобы Иванушка попал в свою сказку, мы должны выполнить следующее задание.

  1. Задание  «Как правильно сказать»

Матрешка из дерева…(деревянная матрёшка)

Сумка из кожи… (кожаная сумка)

Маслёнка из пластмассы, …(пластмассовая маслёнка)

Мальчик с широкими плечами-…(широкоплечий мальчик)

Дом из кирпича…(кирпичный дом)

Блюдце из фарфора…(фарфоровое блюдце);

Миска из глины… глиняная миска;

Нож из стали… стальной нож.

Штаны из болоньевой ткани … болоневые штаны.

Юбка из джинсовой ткани – джинсовая юбка.

6. Сказка шестая.

         «Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали! - сказал Иванушка. - Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь.

- А вот и не лопну, - ответил Гунька. - Очень мне нужно лопаться!

- Лопнешь, лопнешь! - уверял его Иванушка. - Такая, брат, штука! Ты и во сне не видел.

- Что же это за штука? - заинтересовался Гунька.

- Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать.

– Как называется сказка? («Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов.)

– Как зовут главного героя? (Незнайка.)

        Для того, чтобы Незнайка попал в свою сказку мы должны выполнить задание.

        – Задание выполнили и Незнайка возвращается в свою сказку.

  1. Игра «Готовим еду» Работа в группах.

– Как называется профессия, работники которой, готовят еду?

– Вот сейчас мы с вами представим, что мы повара.

Воспитатель выкладывает картинки, дети выбирают лишние.

Готовим чай, компот, салат, суп.

  1. Игра «Назови ласково».

Воспитатель показывает картинки, а дети называют предметы, изображенный на них ласково.

III. Заключение.

– Вот мы и помогли нашим героям вернуться в свои сказки. Для этого там пришлось выполнить несколько заданий.

– Давайте вспомним, что мы делали?

– За вашу помощь добрая волшебница Стелла поблагодарила вас и прислала подарки. (Вручить призы.)

Рефлексия деятельности: «Флажки»

        На столах у детей лежат флажки – красный, жёлтый, синий.

        – Покажите с помощью флажка своё настроение в конце занятия.

        – Если настроение на занятии было очень хорошее, вы считает, что со всеми заданиями справлялись, ни на кого не обижались – поднимите жёлтый флажок; если на строение было не очень хорошим, вы злились, обижались или вам было сложно – поднимите красный флажок; если настроение было плохим, вы обижены, расстроены или рассержены – то поднимите синий флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).

Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....

Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год

Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....

Открытое занятие интегрированного вида по ПДД во второй младшей группе «Веселый сфетофорик»

Цель занятияпродолжать знакомить детей  младшего  возраста  с правилами дорожного движения, со светофором....

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....

Открытое занятие интегрированное в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

Задачи:·        Обобщить знания, полученные в течение года:·        закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно)...