Опытно- экспериментальная деятельность с дошкольниками
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тискова Ирина Васильевна

НОД "Волшебный воздух".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_vozduh.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                             детский сад № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

                     

                      КОНСПЕКТ НОД    

           ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

                                      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                  В ПОДОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ    

                       Тема: « Волшебный воздух»              

                                         

                                                                                    Тискова Ирина Васильевна

Задачи:

1. Закреплять знания детей о свойствах  воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.

2.Развивать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. 

3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка,  трубочки, пластмассовые стаканчики, 2  баночки  с плотными крышками, мелкие камушки, большой таз  с водой, сундучок, технические средства обучения (компьютер, проектор, наглядная физ.минутка «Чударики», картинки с изображением городов).

Ход:

В -  Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! А вы любите праздники? Хотите мы сегодня устроим праздник, воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я  принесла:  красный, зелёный, и т. д.

 Интересно, а что же у шариков внутри, посмотрите? (ответы).

В- Воздух?

В:- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

В: -А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

В:- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный  и невидимый?

В:- Ребята,  я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Возьмите  полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

В:- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно  пакет изменил форму, он полон воздуха.  На что похож? (ответы).

В: -Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы).

В:- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а  чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

В:- А давайте проверим!

В:-Ребята, давайте  подуем  в трубочку,  опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В:- Ой, ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

В:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

В: - Я поняла, пузырьки - это  воздух, который  внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

В: - Ребята, а как вы думаете, что может летать по воздуху? (ответы).

Сегодня я пригласила к нам на праздник наших друзей Чудариков. Они приглашают Вас поиграть.

Физминутка; «Самолёт». (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

В:- Ой, ребята  совсем забыла.  Я принесла волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там  есть (открывают, смотрят).

В:-Что это? (ответы).

В:- А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).

В:- Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

В: - Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки  в  воду?

В:- Интересно, а  почему камешки тонут?  (ответы)

В: - Получается, что камешки   тяжелые, поэтому они тонут.

В:- Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарик опустим в воду, он утонет? (ответы)

В:- Почему вы так думаете? (ответы)

К:- А давайте проверим (опускают шарики  в чашку с водой)

В:-Странно, камешки утонули, а  шарики нет. Почему так происходит, ребята?  Вы как думаете?  (ответы).

В:- Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут,

В:- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.

К: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.

В:- Посмотрите, а в них что -  ни будь есть? (ответы).

В:-Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?

В:- Действительно, пахнет апельсином.

В:- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

К:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

В: Как вы думаете почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

В:- Получается, что  собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

В: - А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).

В:- Это  получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).

В: - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

В: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Ребята, а как вы думаете, какой   воздух  необходим для жизни человека? (ответы).

В: -  Посмотрите  на фотографии, и выберите, в  каком  городе  каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).

В-  А  сейчас я предлагаю  поиграть в игру, которая называется  «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня  о воздухе.

В:- Молодцы! Ребята, мне  с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть?  Я  вам  дарю волшебные  шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам потанцевать!  

Песенка: «Шарики воздушные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»                Актуальность  работы.Известный психол...

Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»

Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в  опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...

Опытно-экспериментальная деятельность младших дошкольников

Содержание иследовательской работы младших дошкольников...

Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников

Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...