Опытно- экспериментальная деятельность с дошкольниками
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 384 г. Челябинска
г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21
КОНСПЕКТ НОД
ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: « Волшебный воздух»
Тискова Ирина Васильевна
Задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, формы) и способами его обнаружения.
2.Развивать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, большой таз с водой, сундучок, технические средства обучения (компьютер, проектор, наглядная физ.минутка «Чударики», картинки с изображением городов).
Ход:
В - Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! А вы любите праздники? Хотите мы сегодня устроим праздник, воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, и т. д.
Интересно, а что же у шариков внутри, посмотрите? (ответы).
В- Воздух?
В:- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)
В: -А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?
В:- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?
В:- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
В:- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).
В: -Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы).
В:- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В:- А давайте проверим!
В:-Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В:- Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
В: - Ребята, а как вы думаете, что может летать по воздуху? (ответы).
Сегодня я пригласила к нам на праздник наших друзей Чудариков. Они приглашают Вас поиграть.
Физминутка; «Самолёт». (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).
В:- Ой, ребята совсем забыла. Я принесла волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).
В:-Что это? (ответы).
В:- А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).
В:- Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?
В: - Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?
В:- Интересно, а почему камешки тонут? (ответы)
В: - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.
В:- Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарик опустим в воду, он утонет? (ответы)
В:- Почему вы так думаете? (ответы)
К:- А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)
В:-Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).
В:- Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут,
В:- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.
К: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.
В:- Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).
В:-Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?
В:- Действительно, пахнет апельсином.
В:- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
К:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).
В: Как вы думаете почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).
В:- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
В: - А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).
В:- Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).
В: - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.
В: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.
- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).
В: - Посмотрите на фотографии, и выберите, в каком городе каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).
В- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
В:- Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам потанцевать!
Песенка: «Шарики воздушные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского Славянского района Краснодарского края Астафьевой Светланы Николаевны на тему: "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
опыт работы по теме "Опытно-эеспкриментальная деятельность старших дошкольников"...
«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Актуальность работы.Известный психол...
Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»
Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...
Опытно-экспериментальная деятельность младших дошкольников
Содержание иследовательской работы младших дошкольников...
План по самообразованию: "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
Представлен план по самообразованию воспитателя....
Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников
Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...