Мир профессий
план-конспект занятия по окружающему миру

Руфуллаева Елена Викторовна

Профессии это интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для дошкольников средней группы на тему: «Деньги».

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»

Программные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Кладоискатели – люди, которые ищут клад;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Материалы и оборудование:

Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей (монетный двор, банк, работа, магазин, задание «Что можно купить за деньги?».

Ход занятия:

Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

ДЕТИ: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посмотрим с вами, что на принесла муха?

ДЕТИ: Монетку

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите дети, у меня есть копилка. В ней много разных денег. Давайте рассмотрим, какие еще бывают деньги?

 Деньги, бывают бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». (Педагог показывает детям деньги). Вместе с детьми рассматривает бумажные купюры, монеты. Вместе с детьми находит изображение российского герба. Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. При помощи денег можно оплатить коммунальные услуги (это вода, электричество, оплата детского сада, квартиры). Деньги хранятся в банках.  Вот, наша Муха купила самовар.

Как вы думаете откуда в вашей семье берутся деньги?

Зачем нужны деньги?  Почему нельзя зря расходовать воду, электричество?

 ДЕТИ: покупать продукты, одежду, игрушки, вещи, путешествовать, чтобы заплатить за квартиру, детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Правильно. Теперь отгадайте загадки:

Все мы там бываем,

Всё что нужно покупаем,

Там есть множество витрин.

Что же это?.....

ДЕТИ: МАГАЗИН

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Угадай как-то зовётся?

Что за деньги продаётся.

Это-не чудесный дар,

А просто-напросто……..

ДЕТИ: ТОВАР

 Воспитатель: Теперь мы с вами немного разомнемся.

Дружно, весело шагаем,                                                  (Дети шагают)

 В магазин мы попадаем,

Я-скакалку,                                                                           (Прыгают)

Ты-часы,                                                                                (Наклоняются вправо и влево)

Покупаем-посмотри,

Мне ракета так нужна:                                                     (Разводят руки в стороны)

Очень важная она.                                                               (Поднимают руки вверх.)

 Ребята идут по дорожке и приходят в магазин.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Дети все ли можно купить за деньги?

 Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных предметов. Дети рассказывают, что можно купить за деньги, а что нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Деньги нужно

 Рисование: «Золотая монетка»

Положить на монетку лист бумаги и обвести.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги, заработанные своим трудом? (ответы детей).

Дети отвечают.

Молодцы! Вы все хорошо работали! Ребята, нужно хорошо учиться, чтобы получить профессию, так как от этого зависит ваша будущая зарплата. Чем больше денег человек зарабатывает, тем больше он может приобрести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...