Конспект НОД по ФЦКМ «Репка на грядке» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хилькевич Ольга Александровна

Цель: Совершенствование умений передавать обобщённую форму и цвет доступными художественными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_na_gryadke.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад компенсирующего вида №400»

 

Конспект НОД по ФЦКМ

«Репка на грядке»

в средней группе


 

Воспитатель: Хилькевич О.А.

г. Омск

Вид деятельности: художественно-эстетическая

Тема: «Репка на грядке» (лепка)

Форма организации: мастерская по изготовлению детского творчества        

Цель: Совершенствование умений передавать обобщённую форму и цвет доступными художественными способами.

Задачи:

1.Продолжать знакомить со способами (конструктивным, пластическим),

 создавая изображения из нескольких частей. 

2. Показать способ преобразования формы шара путём сплющивания и моделирования – вытягивания хвостика и листиков.

3. Развивать умения устанавливать связь между реальным предметом (репкой) и абстрактной формой (круг), свободно размещать готовые формы в художественном пространстве для получения сюжетной картины.

4. Развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.

5. Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай по форме», «Узнай по вкусу». Лепка мячиков и яблок на основе формы шара круговым раскатыванием.

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки, целые бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки для вытирания рук, корзинка с репкой, книга «Репка» с красочными иллюстрациями.        

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.        

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю.

Жили - были дед с бабкой. Каждую весну на огороде они садили: грядку морковки, лука, свёклы и грядку репки. Пришла осень. Стали они свой урожай убирать. Смотрят на грядку, где росла репка, а она пустая. Медвежонок всю репку сорвал и в берлогу унёс. Плачут дед с бабкой.

 2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы наши дед с бабкой на зиму не остались без урожая? Какие будут предложения?

Дети: Поможем деду с бабкой.

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Посадим репку.

Воспитатель: Так уже осень она не успеет вырасти?

Дети: Тогда купим в магазине.

Воспитатель: У нас денег нет.

Дети: Мы можем сделать из пластилина.

Воспитатель: А где у нас лежит пластилин? (дети показывают полку с пластилином. Берут коробки, дощечки, салфетки и проходят за столы).

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Интересно, где она у нас лежит? Дети находят муляж репки в природном уголке среди овощей.

Воспитатель: Опишите, какая она.

Дети: Круглая, жёлтая, с хвостиком и листьями, вкусная…

Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужно взять пластилин, чтобы слепить для бабки с дедом репку?  

Дети: Жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Я беру кусочек пластилина. Какого цвета?

 Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Раскатываю в ладонях так, как мы лепили мяч и яблоко (показывает, круговыми движениями между ладонями скатывает шар), и слегка сдавливаю, потому, что репка не такая круглая, как мячик. А ещё у нас есть хвостик. Нужно оттянуть пластилин и заострить, как клювик. А можно раскатать жгутик (вспомните, как мы лепили червячков) и прилепить снизу к репке. У репки есть большие листья. (Показывает на муляже). Для листочков я беру кусочки зелёного пластилина, катаю столбики и сплющиваю – вот так. Прикрепляю сверху. Внизу хвостик, а сверху листочки. Репка готова. Посажу её на грядку. (Высаживает на «грядку» - брусок пластилина коричневого или чёрного цвета и демонстрирует детям). Сейчас мы с вами пойдём на огород и представим, какую репку мы будем лепить.

Физкультминутка «Посадим репку» 

(под музыку)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом ходьба

Перед нами огород руки вытянуть вперед

Дед на помощь нас зовет махи руками

Вот мы репку посадили наклониться

И водой её полили Имитация полива

Вырастала репка хороша и крепка развести руки в стороны

А теперь её потянем имитация движения «тянем репку»

И из репы кашу сварим Круговые движения рукой

И будем от репки здоровые и крепкие «показать силу»

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Давайте, подойдём к своим «грядкам» (столам) и слепим репку. Дети приступают к работе. Воспитатель даёт советы, помогает жестами, имитирующие способы лепки. В случае необходимости использует приём «рука в руке». По окончании работы дети размещают репки на «грядках» - брусках пластилина.

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: помогали деду и бабе делать репку.        

Воспитатель: А как мы помогли?

Дети: Мы слепили из пластилина репку.

Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать?

Дети: Делать хвостик у репки, прикреплять листики.

Воспитатель: А что вам понравилась?  

Дети: Мне понравилось лепить репку.

Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей?

Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли деду и бабке сделать репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи с огородной грядки» для средней группы детского сада

Образовательная  деятельность с детьми...

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....

Развлечение «Загадки с овощной грядки» в Средней группе № 6 ГБДОУ № 113 Воспитатель: Поршнева Г.Н.

Развлечение«Загадки с овощной грядки»Цель:Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что в них много витаминов.Предшест...

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе

уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща...

Конспект по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в средней группе

Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть пла...