Конспект НОД по ФЦКМ «Репка на грядке» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Совершенствование умений передавать обобщённую форму и цвет доступными художественными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_na_gryadke.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад компенсирующего вида №400»
Конспект НОД по ФЦКМ
«Репка на грядке»
в средней группе
Воспитатель: Хилькевич О.А.
г. Омск
Вид деятельности: художественно-эстетическая
Тема: «Репка на грядке» (лепка)
Форма организации: мастерская по изготовлению детского творчества
Цель: Совершенствование умений передавать обобщённую форму и цвет доступными художественными способами.
Задачи:
1.Продолжать знакомить со способами (конструктивным, пластическим),
создавая изображения из нескольких частей.
2. Показать способ преобразования формы шара путём сплющивания и моделирования – вытягивания хвостика и листиков.
3. Развивать умения устанавливать связь между реальным предметом (репкой) и абстрактной формой (круг), свободно размещать готовые формы в художественном пространстве для получения сюжетной картины.
4. Развивать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.
5. Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай по форме», «Узнай по вкусу». Лепка мячиков и яблок на основе формы шара круговым раскатыванием.
Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки, целые бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки для вытирания рук, корзинка с репкой, книга «Репка» с красочными иллюстрациями.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю.
Жили - были дед с бабкой. Каждую весну на огороде они садили: грядку морковки, лука, свёклы и грядку репки. Пришла осень. Стали они свой урожай убирать. Смотрят на грядку, где росла репка, а она пустая. Медвежонок всю репку сорвал и в берлогу унёс. Плачут дед с бабкой.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы наши дед с бабкой на зиму не остались без урожая? Какие будут предложения?
Дети: Поможем деду с бабкой.
Воспитатель: А как мы будем помогать?
Дети: Посадим репку.
Воспитатель: Так уже осень она не успеет вырасти?
Дети: Тогда купим в магазине.
Воспитатель: У нас денег нет.
Дети: Мы можем сделать из пластилина.
Воспитатель: А где у нас лежит пластилин? (дети показывают полку с пластилином. Берут коробки, дощечки, салфетки и проходят за столы).
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности
Воспитатель: Интересно, где она у нас лежит? Дети находят муляж репки в природном уголке среди овощей.
Воспитатель: Опишите, какая она.
Дети: Круглая, жёлтая, с хвостиком и листьями, вкусная…
Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужно взять пластилин, чтобы слепить для бабки с дедом репку?
Дети: Жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Я беру кусочек пластилина. Какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Раскатываю в ладонях так, как мы лепили мяч и яблоко (показывает, круговыми движениями между ладонями скатывает шар), и слегка сдавливаю, потому, что репка не такая круглая, как мячик. А ещё у нас есть хвостик. Нужно оттянуть пластилин и заострить, как клювик. А можно раскатать жгутик (вспомните, как мы лепили червячков) и прилепить снизу к репке. У репки есть большие листья. (Показывает на муляже). Для листочков я беру кусочки зелёного пластилина, катаю столбики и сплющиваю – вот так. Прикрепляю сверху. Внизу хвостик, а сверху листочки. Репка готова. Посажу её на грядку. (Высаживает на «грядку» - брусок пластилина коричневого или чёрного цвета и демонстрирует детям). Сейчас мы с вами пойдём на огород и представим, какую репку мы будем лепить.
Физкультминутка «Посадим репку»
(под музыку)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом ходьба
Перед нами огород руки вытянуть вперед
Дед на помощь нас зовет махи руками
Вот мы репку посадили наклониться
И водой её полили Имитация полива
Вырастала репка хороша и крепка развести руки в стороны
А теперь её потянем имитация движения «тянем репку»
И из репы кашу сварим Круговые движения рукой
И будем от репки здоровые и крепкие «показать силу»
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Давайте, подойдём к своим «грядкам» (столам) и слепим репку. Дети приступают к работе. Воспитатель даёт советы, помогает жестами, имитирующие способы лепки. В случае необходимости использует приём «рука в руке». По окончании работы дети размещают репки на «грядках» - брусках пластилина.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: помогали деду и бабе делать репку.
Воспитатель: А как мы помогли?
Дети: Мы слепили из пластилина репку.
Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать?
Дети: Делать хвостик у репки, прикреплять листики.
Воспитатель: А что вам понравилась?
Дети: Мне понравилось лепить репку.
Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей?
Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли деду и бабке сделать репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Овощи с огородной грядки» для средней группы детского сада
Образовательная деятельность с детьми...
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....
Развлечение «Загадки с овощной грядки» в Средней группе № 6 ГБДОУ № 113 Воспитатель: Поршнева Г.Н.
Развлечение«Загадки с овощной грядки»Цель:Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что в них много витаминов.Предшест...
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща...
Конспект по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в средней группе
Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть пла...