Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Правила поведения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект Нод по окружающему миру в младшей группе на тему: "Правила поведения в природе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_mladshey_gruppe.docx | 940.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное
профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный
комплекс
имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка.
Образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Тема: Конспект занятия по окружающему миру.
«Правила поведения в лесу»
Автор:
Воспитатель Д/К8 Кузнецова
Екатерина Юрьевна
Москва 2020г.
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.
Задачи: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, уточнить знания о правилах поведения в лесу; развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: аудиозапись «звуки леса»; игрушка «ворона».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.
Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.
Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).
Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, мимо домов и оказались в лесу.
Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)
Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)
А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель: Даня, посмотри на картинку и скажи какие звери на ней изображены? (заяц, волк, белка, лиса, медведь, кабан, ёжик)
Воспитатель: Лиза, посмотри на картинку и назови птиц, которые живут в лесу? (синица, дятел, кукушка, дрозд, поползень, свиристель)
Воспитатель: Оля, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу? Назови (комары, пауки, муравьи, жуки, кузнечики)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.
Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.
• Не кричи, не пугай диких животных.
• Не рви цветы.
• Не ломай деревья.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать — (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «птице»).
Ну, вот, уважаемая ворона, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице
Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....
Викторина « Осенняя прогулка в лес » по теме: «Правила безопасного поведения в природе»
Аннотация к викторине «Прогулка в осенний лес» Презентация «Прогулка по осеннему лесу» позволяет проверить знания детей о правилах безопасного поведения в лесу...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасности на железной дороге» во второй младшей группе
Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...