конспект «Петушок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

КОНСПЕК (НОД) по  теме  «Петушок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

(НОД)

на тему

Домашние птицы

«Петушок»

образовательная область

 «Познание»

формирование целостной картины мира

возраст детей 4года

                                                                                                             Разработала:

                                                                                   Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2019г.

  1. Программное содержание

Цели и задачи

  • «Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
  • «Чтение художественной литературы» -  Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
  • «Коммуникация» – Элементарное математическое развитие.
  • «Развитие речи» -  Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.
  • «Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир.
  • Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят домашние птицы.

  1. Планируемые результаты: 

проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).

  1. Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», счетные палочки, презентация.

                                                        Ход  НОД

- Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?                         (Петух)

- Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей).

- А почему его назвали пастухом? Кто знает?

(Ответы детей)

Слайд 1.

Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья.  И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.

- Посмотрите,  из кого состоит семья петушка?  (ответы детей)

Слайд 2.

1. Повторение названий домашних птиц.

- Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами, давайте вспомним названия каких домашних птиц мы знаем?(Ответы детей)

 - А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

2. Игры:

          «Один – много»

Слайд 3.

Слайд 4.

Курица – куры.

Гусь – гуси

Цыпленок – цыплята.

«Кого не стало»

Слайд 5 и 6.

Дидактическое упражнение:

  «Кто как кричит»

Слайд 7.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра на конструирование.

 - А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

-У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.

-Вы построили курятник . Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).

-Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)

Слайд 8.

 - Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»

- Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский. 

Физминутка

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук

(хлопки руками),

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны).

3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

 

 - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

   - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

   Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.

   Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

- В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.

Слайд 9.

Как называется сказка, фрагмент которой,  мы видим на экране?

4. Рефлексия

-Что мы сегодня узнали нового про петушка?

-Чем мы занимались с вами?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Конспект "Петушок с семьёй"

Программное содержание.1.     Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2.     Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....

Конспект «Петушок и его семья

Задачи:-воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать-расширять ориентировку в окружающем;-формировать познавательную активность;-воспитывать культу...

Конспект "Петушок с семьей"

Конспект занятия по виду деятельности - художественно-эстетическое воспитание...

Конспект "Петушок-золотой гребешок"

Дети спасают петушка от лисы....