конспект «Петушок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
(НОД)
на тему
Домашние птицы
«Петушок»
образовательная область
«Познание»
формирование целостной картины мира
возраст детей 4года
Разработала:
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Тейково
2019г.
- Программное содержание
Цели и задачи
- «Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
- «Чтение художественной литературы» - Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
- «Коммуникация» – Элементарное математическое развитие.
- «Развитие речи» - Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.
- «Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир.
- Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят домашние птицы.
- Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).
- Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», счетные палочки, презентация.
Ход НОД
- Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
- Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей).
- А почему его назвали пастухом? Кто знает?
(Ответы детей)
Слайд 1.
Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья. И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.
- Посмотрите, из кого состоит семья петушка? (ответы детей)
Слайд 2.
1. Повторение названий домашних птиц.
- Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами, давайте вспомним названия каких домашних птиц мы знаем?(Ответы детей)
- А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
2. Игры:
«Один – много»
Слайд 3.
Слайд 4.
Курица – куры.
Гусь – гуси
Цыпленок – цыплята.
«Кого не стало»
Слайд 5 и 6.
Дидактическое упражнение:
«Кто как кричит»
Слайд 7.
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра на конструирование.
- А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.
-У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.
-Вы построили курятник . Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).
-Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)
Слайд 8.
- Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»
- Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.
Физминутка
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук
(хлопки руками),
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны).
3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
- Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
- В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.
Слайд 9.
Как называется сказка, фрагмент которой, мы видим на экране?
4. Рефлексия
-Что мы сегодня узнали нового про петушка?
-Чем мы занимались с вами?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект "Петушок с семьёй"
Программное содержание.1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2. Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....
Конспект "Петушок с семьёй"
Программное содержание.1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения.2. Способствовать снятию эмоционального напряжения.3....
Конспект «Петушок и его семья
Задачи:-воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать желание им помогать-расширять ориентировку в окружающем;-формировать познавательную активность;-воспитывать культу...
Конспект "Петушок с семьей"
Конспект занятия по виду деятельности - художественно-эстетическое воспитание...
Конспект "Петушок-золотой гребешок"
Дети спасают петушка от лисы....
конспект "Петушок"
конспект...