конспект "Петушок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района г. Санкт- Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья »
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие
Воспитатель: Кузнецова Л.Л.
Санкт-Петербург
2018
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; различать их.
2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.
3. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении потешек;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.
2. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Оборудование: изображение солнца, жёлтые прищепки; аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.
Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением
Ход:
Воспитатель:
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
- Ребятки, куда спряталось наше солнышко? Дети ходят по группе в поисках солнышка, находят.
Воспитатель: Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?
Дети: Да!
Дети прикрепляют жёлтые прищепки к диску солнышка. Воспитатель помогает и проговаривает с каждым ребенком цвет лучиков.
Воспитатель: Теперь солнышко проснулось и ярко засияло.
Дети садятся на стульчики.
Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Кто же это так громко кричит?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, петушок взлетел на башню. Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?
Воспитатель: Мы не мышки, не зайчата, мы веселые ребята!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Сижу высоко, гляжу далеко! Вижу вас, ребята. Сейчас спущусь к вам.
Воспитатель: Какой красивый Петушок к нам пришел! Красный гребешок, бородка, яркие перышки в хвосте, на лапках шпоры.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
-Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.
Воспитатель показывает детям игрушку Курочку.
-Посмотрите, где у курочки клюв? Гребешок?
-Какой у курочки гребешок?
-А у петушка?
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Сейчас, курочка, мы поможем найти твоих цыплят.
Воспитатель помогает одеть ободки-маски на детей.
- Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Квохчет курочка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце (движения согласно тексту)
Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.
Воспитатель:
Курочка - тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
- Ребята, как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: (Обращаясь к петушку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Покричи. Ку-ка-ре-ку!
- Дети, давайте поможем Петушку и громко кукарекать, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Дети, цыплята убежали от мамы с папой, а теперь вернуться не могут, давайте поможем им, возьмем палочки покатаем их между ладошек, как бревнышки вот так (воспитатель показывает), и сделаем мостик, чтобы цыплята к родителям вернулись. Молодцы!
Берите каждый по одному цыпленку.
-Как мы будем держать цыпляток в руках?
Дети: Бережно, ласково, нежно.
Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?
Дети: Жёлтые, маленькие.
Воспитатель: как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.
Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка!
Воспитатель: А папа кто?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?
Дети: Цыплята!
Дети кладут цыплят в гнездышко-корзинку.