конспект "Петушок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Лариса Леонидовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  Кировского района г. Санкт- Петербурга

Конспект непосредственной образовательной      деятельности в первой группе раннего возраста       «Петушок и его семья »

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

     

Воспитатель: Кузнецова Л.Л.

Санкт-Петербург

2018                                                                          

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; различать их.

2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2. Развитие коммуникативных навыков и диалогической речи.

3. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении потешек;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.

2. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Оборудование: изображение солнца, жёлтые прищепки; аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; маски цыплят для детей.

Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций с их изображением

Ход:

Воспитатель:

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко? Дети ходят по группе в поисках солнышка, находят.

Воспитатель: Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

Дети: Да!

Дети прикрепляют жёлтые прищепки к диску солнышка. Воспитатель помогает и проговаривает с каждым ребенком цвет лучиков.

Воспитатель: Теперь солнышко проснулось и ярко засияло.

Дети садятся на стульчики.

Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Кто же это так громко кричит?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, петушок взлетел на башню. Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).

Петушок: Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?

Воспитатель: Мы не мышки, не зайчата, мы веселые ребята!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Сижу высоко, гляжу далеко! Вижу вас, ребята. Сейчас спущусь к вам.

Воспитатель: Какой красивый Петушок к нам пришел! Красный гребешок, бородка, яркие перышки в хвосте, на лапках шпоры.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

Воспитатель показывает детям игрушку Курочку.

-Посмотрите, где у курочки клюв? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-А у петушка?

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Сейчас, курочка, мы поможем найти твоих цыплят.

 Воспитатель помогает одеть ободки-маски на детей.

- Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Квохчет курочка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце (движения согласно тексту)

Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.

Воспитатель:

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

- Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: (Обращаясь к петушку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес, через реку

Покричи. Ку-ка-ре-ку!

- Дети, давайте поможем Петушку и громко кукарекать, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто это пищит?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Дети, цыплята убежали от мамы с папой, а теперь вернуться не могут, давайте поможем им, возьмем палочки покатаем их между ладошек, как бревнышки вот так (воспитатель показывает), и сделаем мостик, чтобы цыплята к родителям вернулись. Молодцы!

Берите каждый по одному цыпленку.

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

Дети: Бережно, ласково, нежно.

Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?

Дети: Жёлтые, маленькие.

Воспитатель: как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

Дети кладут цыплят в гнездышко-корзинку.