Конспект "Петушок-золотой гребешок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Медведева Елена Брониславовна

Дети спасают петушка от лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_-zolotoy_grebeshok_ml.gr_.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, г. Энгельс, Саратовская область, 1 микрорайон, д.10, тел. (8453)55-30-21

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельностидля детей раннего возраста

«Петушок – золотой гребешок»

Составила и провела:

Медведева Е.Б.-

воспитатель высшей кв. кат.

г. Энгельс

2019г.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

          Возрастная группа:ранний возраст

   Тема: «Петушок – золотой гребешок»

Направление образования и развития (интеграция образовательных областей): речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Цель: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству.

Задачи:

  • предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых потешек; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком;
  • развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по размеру;
  • продолжать учить ритмичному нанесению пятен, тычков;
  • формировать способность воспроизводить движения , показываемые взрослым;
  • вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

        Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

        Формы реализации детских видов деятельности: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: Игрушки: петушок, курочка, лиса, заяц; две корзинки, разные по размеру; морковки большие и маленькие; солнышко грустное и веселое; ткань для речки, дощечки для мостика, яичко с сюрпризом.

Примерное содержание

совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком,

Дети собираются около воспитателяздороваются, приветствуют гостей улыбками.

Мотивация

В- Ребята утро начинается

все вокруг просыпается

а вы ребята проснулись?

В- Ребята я хочу сказать что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

В- правильно давайте вместе позовем солнышко

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети отвечают

Солнце

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

II. Основная часть

Постановка проблемы

В- посмотрите вот оно солнышко выглянуло ( на магнитную доску прикрепляем солнышко), но только что то грустное оно, солнышко почему ты грустное такое?

(воспитатель отвечает за солнышко) Я такое грустное потому что нет моего друга со мной

Он садится на плетень

Кличет в месте со мной день

Кричит он ку ка реку

Что б проснулись все вокруг

В- ребята про кого нам солнышко говорит ?

В- правильно про петушка. Солнышко а где петушок?

С— его лиса унесла , за далекие леса

В— ой как ребята а как мы можем помочь солнышку?

В- правильно мы освободим петушка и вернем его

Дети отвечают

Дети отвечают

Физминутка

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Дети выполняют

«Мостик»

В- ребята посмотрите на пути у нас ручей, а в ручейке вода струится и ни как нам не пройти , а мы для ручейка потешку расскажем.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

В- посмотрите а вот и дощечки ручеек нам дал что бы мы построили мостик

Дети повторяют

Дети строят мостик, помогая друг другу,  и проходят по нему

Физминутка

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Дети выполняют

Дид/и «Большие – маленькие»

В — ребята посмотрите под кустиком кто то сидит

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Сидит грызёт.

Ай, кто-то идёт!

В — зайка не бойся нас мы хорошие ребята идем к лисе петушка спасать , подскажи нам дорогу.

Зайка говорит, что был в огороде

А В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!

А остальная морковка у него рассыпалась и перемешалась, он просит, чтобы вы разобрали морковку большую – в большую корзинку, а маленькую – в маленькую корзинку.

В- зайка вас благодарит за помощь и говорит, что за деревом стоит дом лисицы. Смотрите и правда вот он дом . ребята а как нам лису выманить из дома?

В- ребята ей нужно потешку рассказать и похвалить ее тогда она выйдет , а мы петушка попросим освободить

Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.

(Появляется лиса)

В— Лисонька красавица отпусти пожалуйста петушка , без него солнышку грустно и нам , он нас будит по утрам.

В— ребята лисичка говорит что она отпустит петушка если мы с ней поиграем.

Дети отвечают

Дети выполняют

Дети отвечают

Игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит « Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев)

Дети прыгают, изображая зайчиков

сидят, делают движения руками

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Дети выполняют

Рисование «Зернышки»

В – ребята мы освободили петушка, а он, наверное голодный. Что любит кушать петушок? Давайте нарисуем ему зернышки.

Дети отвечают

Дети рисуют

III. Заключительная часть

Рефлексия

( Звучит запись крик петушка) Петушок так весело и радостно поет и солнышко посмотрите тоже улыбается.

Помогли мы солнышку?

Ребята, к нам пришла курочка, она благодарит вас за спасение петушка и дарит вам золотое яичко (Яичко с сюрпризом)

Дети делятся впечатлениями.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петушок золотой гребешок

Материал и оборудование. Письмо. Петух, утка, курица, коза, кот(шапочкиилиигруш­ки). Две ленты( длина каждой 5 м), мешочкис песком, кубики(высота15 см). Гимнастичес­кая скамейка, доска. Забор(низкая ш...

"Петушок - золотой гребешок"

«Петушок золотой гребешок» ...

РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

"ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК"

Физкультурно- оздоровительное занятие...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....