Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
Учить рассказывать о достопримечательностях города;
Воспитывать чувство патриотизма;
Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_microsoft_office_word_9.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
Конспект открытого занятия
для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина»
Воспитатель: Кусяпкулова Э.Н.
г. Нижневартовск, 2018г.
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме:
«Моя Родина »
Цели и задачи:
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма;
Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости они хотят посмотреть, как вы занимаетесь на занятиях. Давайте мы с гостями поздороваемся:
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - улыбчивым лицам,
Доброе утро - нашим гостям,
Доброе утро - всем нам.
Дети проходят на стулья.
Ребята мы с вами сегодня поговорим о нашей Родине, скажите мне пожалуйста что такое Родина? (ответы детей)
Скажите, как называется наша страна?
Столица нашей России?
А кто управляет нашей страной?
Чем отличается страны друг от друга?
Да, действительно у каждой страны есть свой флаг, герб и гимн.
Гимн – это торжественная песня, которую слушают стоя, и ее включаю в особенных торжественных мероприятиях. (прослушивание небольшого отрывка из гимна)
Герб символ страны, скажите мне, пожалуйста, что вы видите на гербе нашей страны России? Ответы детей. (Герб, в форме щита, на котором изображен золотой двуглавый орел, а на груди орла помещен герб Москвы, это означает что Москва столица нашего могучего Российского государства)
Таисия расскажи нам стих про герб.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый и он гордый
Он – России дух свободный.
А теперь рассмотрим наш флаг. Из каких цветов состоит наш флаг?
Правильно три цвета по другому мы его называем триколор.
Есения расскажи про флаг свое стихотворение:
Флаг у нас прекрасный,-
Белый, синий, красный!
Белый мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага
Вот цвета родного флага!
Молодцы, а сейчас давайте посмотрим на экран. (СЛАЙДЫ) если посмотреть на карту, действительно наша Россия огромная. Одна из самых больших стран мира. А по всей территории нашей страны расположены великолепные леса, бесконечные огромные поля, равнины, белоснежные толщи льда Арктики, вольные степи, множество рек. Наше государство настолько огромна, что когда в одной его части наступает ночь то в другой части начинается день, если в одной части снег то в другой части светит солнце. Василиса расскажи нам свое стихотворение о России :
Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,-
Что может быть сердцу милей?
А теперь встанем в круг и закрепим наши знания.
Проводится игра с мячом, воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Столица нашей страны?
Президент нашей страны?
Как называется торжественная песня?
Что нарисовано на гербе?
Какая она наша страна (огромная, красивая, богатая и тд.)
Как мы называем наш флаг по другому (триколор)
Молодцы ребята, проходите на свои места, а теперь мы с вами поговорим о малой Родине, может кто то даст ответ, что такое малая Родина?
Малая Родина это тот город, в котором мы живем…наш Нижневартовск. Вы любите свой город, и за что? (ответы детей)
Давайте мы с вами посмотрим достопримечательности нашего города (слайды)
Наш город Нижневартовск так же имеет свои символики: герб и флаг на экране
Свет синий означает - символ красоты и величия это ярко синее небо и богатые водные ресурсы.
Белый: символ снежных просторов чистоты и мира
Желтая полоса между ними символизирует богатство Самотлора, которым относятся большие нефтяные месторождения.
Герб с флагом очень похожи…только на гербе есть дополнительные символы…зеленая елка на белом фоне обозначает что наш край богат хвойными лесами, рыбы на синем фоне означает что мы богаты реками и рыбой.
Также есть и гимн нашего города.
А теперь я хочу чтоб вы собрали герб и флаг нашего города9дети делятся на 2 команды и собирают на двух столах герб и флаг)
Молодцы! Мы с вами сегодня закрепили знания о нашей стране и познакомились символами нашего города. Как вы думаете, Родина начинается только с нашей страны и города? Да, Родина это наша семья где вы родились, это наш детский сад «Северяночка», где вы воспитываетесь. Что бы наша страна была великой державой вам с маленьких лет надо любить свою Родину, город семью. И конечно надо быть дружными в таком случае только мы будем сильными и непобедимыми.
Давайте нашем гостям споем нашу песню «Русская сторонка» покажем что мы любим нашу Родину!
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
Воспитатель:
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»
Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»
Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «9 мая - день Великой Победы»
Цель:закрепление ранее полученных знаний и представлений о героическом прошлом историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей....