Конспект ООД познавательное развитие младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД познавательное развитие
Тема «Дикие животные весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЦКМ "Дикие животные весной" | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
Тема «Дикие животные весной»
Воспитатель: Фукс В.А.
Канск, 2020г
Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;
-развитие мышления, фантазии;
-формирование умения правильно вести себя в природе.
Ход занятия:
Какой сегодня хороший день, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
1. Организационный момент. Введение в тему занятия.
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. Весна.
2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
• На улице стало теплее
• Солнце свети ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
• Появляются насекомые…
3. Гимнастика для глаз «Лучик» (релаксация).
Дети стоят в кругу. –Давайте представим что сегодня теплый и солнечный денек. Весной солнышко какое. Давайте поиграем с солнышком и его лучиком:
-Лучик вверх, лучик вниз
-Лучик детям улыбнись
-Вправо, влево посмотри
-Вокруг солнца обойди, подставь солнышку ладошки, ушки, носики, и щечки.
4. – Ребята, у нас сегодня гость. Медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости в лес.
- Давайте закроем глазки и поворачиваемся вокруг себя
-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.
«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»
-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух.
-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Все же добрый, а не злой…. (Еж)
-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.
-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).
-Как называются детеныши медведя?
-А ежа?
-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая…. (Белка)
Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
5. «Зарядка для зверят»
1-присядка, 2-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Могут долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинает все сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....