Проект «Осень, осень, в гости просим» (подготовительная к школе группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Введение
«Унылая пора! Очей очарованье!»
А.С.Пушкин
Осень – это не только ветер, дождь и пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего интересного можно узнать благодаря этой удивительной поре. Осень отличается разнообразием красок природы. Леса будто по велению волшебной палочки превратились в яркие, пёстрые, удивительные места, которыми хочется любоваться и любоваться. А сколько природного материала для поделок дарит осень! Столько чудесного и необычного приносит ребенку. Ведь можно радоваться красоте природы, поверить в волшебство и сказку, познавать неизведанное и создавать прекрасное.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – самореализации ребенка через воплощение в продуктивной деятельности своих впечатлений, ощущений и мыслей.
Актуальность создания проекта
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе. Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивают комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период; применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности; развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Осень, осень, в гости просим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_osen_v_gosti_prosim.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень, осень, в гости просим»
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………2
2. Актуальность проекта…………………………………………………..2
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………3
4. Аннотация проекта……………………………………………………...4
5. Этапы реализации проекта программы………………………………..5
6. План мероприятий………………………………………………………5
7. Ресурсы…………………………………………………………………..7
8. Выводы…………………………………………………………………..8
9. Литература……………………………………………………………….9
Введение
«Унылая пора! Очей очарованье!»
А.С.Пушкин
Осень – это не только ветер, дождь и пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего интересного можно узнать благодаря этой удивительной поре. Осень отличается разнообразием красок природы. Леса будто по велению волшебной палочки превратились в яркие, пёстрые, удивительные места, которыми хочется любоваться и любоваться. А сколько природного материала для поделок дарит осень! Столько чудесного и необычного приносит ребенку. Ведь можно радоваться красоте природы, поверить в волшебство и сказку, познавать неизведанное и создавать прекрасное.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – самореализации ребенка через воплощение в продуктивной деятельности своих впечатлений, ощущений и мыслей.
Актуальность создания проекта
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе. Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивают комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период; применить приобретенные знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности; развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Осень, осень, в гости просим».
Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны всесторонне развитые, творческие личности.
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Тактические цели:
1. Создать положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческих возможностей детей, расширению кругозора и формированию познавательного интереса.
2. Сформировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата).
3. Организовать малые формы взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-педагог, ребенок-родитель.
Задачи проекта:
- образовательные:
- формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и связями между ними;
- формировать умение наблюдать за природными явлениями и объектами;
- учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира;
- систематизировать знания по теме «Осень»;
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием растений;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к растениям;
- активизировать мышление, восприятие, внимание, память, речь;
- развивающие:
- развивать восприятие, познавательные и творческие способности детей;
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать эстетическое восприятие в общении с природой;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитательные:
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к родной природе.
Ожидаемые результаты
- формирование стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- формирование экологической культуры воспитанников;
- увеличение объема знаний о родном крае;
- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;
- установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.
Продукт
1. Поделки из природного материала «Природа вокруг нас».
Аннотация проекта
Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой, средней продолжительности.
Сроки реализации: 1 неделя (7-11 октября 2019г.)
Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, родители.
Автор проекта: воспитатель – Чаус Е.В.
Руководители проекта: воспитатели: Чаус Е.В., Скворцова Е.А.
Работа по проекту проводится: во время организованной образовательной деятельности, бесед, продуктивной деятельности, в играх (подвижных, хороводных, пальчиковых, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых), при чтении художественной литературы, рассматривании картинок и иллюстраций, режимных моментах. В группе организуются выставки творческих работ детей.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Направленности познавательной деятельности на результат.
2. Экологически ориентированных личных ценностей (установок, убеждений, интересов, стремлений).
3. Системности научных знаний о природе.
4. Личной ответственности за состояние окружающей среды, которая выражается в умении принимать грамотные решения в ситуации выбора.
В основу проекта положены принципы:
- принцип развивающего образования;
- принцип интеграции образовательных областей;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;
- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Ряд авторов рассматривают проекты с детьми как:
• всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью (У.Х. Киллпатрик);
• ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (Н. А. Виноградова);
• специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанником комплекс действий по разрешению значимой для ребенка проблемы (Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова).
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю с 07 по 11 октября 2019г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно- проектировочный этап | Создать предпосылки для проектной деятельности посредством изучения методической литературы, разработки плана проектной деятельности, подбора литературного материала, игр и дидактических пособий, объяснения цели проекта детям, вовлечения родителей в реализацию проекта | 1 неделя, предшествующая реализации проекта |
2. | Практический этап | Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка | 07-10 октября |
3. | Обобщающе- результативный этап | Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков | 11 октября |
4. | Презентация проекта | Представление результатов | 11 октября |
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | «Мы – осенние листочки», «Ветерок», «Капуста» «Вышел дождик погулять», «Листочки» «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Совушка», «Раз, два, три, названный лист – бери», «Мы веселые ребята», «Ловишки с лентами», «Волк и зайцы», «Съедобное-несъедобное», «Часовой» «Что нам осень принесла» «Кто быстрее обежит лужу» «Соберем осенний букет» «Огородник», «Пугало», «Гуси-лебеди», «Горелки» | Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Хороводная игра Игра-соревнование Эстафета Русские народные игры |
2. | «Социально- коммуникативное развитие» | «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Кто больше знает примет осени?», «Чья, чей, чьи, чье?», «Кто где живет?», «Подбери признак» «Прогулка в осенний лес», «Магазин «Овощи-фрукты», «Осенняя ярмарка», «Фермеры», «Овощеводы», «По ягоды (в сад, лес)», «Мы – художники» «Времена года» (пазл-лото), «Гнездо, улей, нора» (лото), «В саду, на поле, в огороде» (лото), «Парочки (фрукты, овощи, ягоды, грибы)» (лото), «Парочки (птицы)» (лото) «Репка» Сбор природного материала, подготовка клумбы к зиме, уборка опавшей листвы «Осень. Что ты о ней знаешь», «Как животные готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы», «Насекомые осенью», «О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов», «О правильном поведении на природе», «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» «Осень» | Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры Игра-драматизация Трудовая деятельность Беседы Викторина |
3. | «Познавательное развитие» | «Дарит осень чудеса» «Уж небо осенью дышало…» «Осенняя прогулка» «Что произошло с листьями?», «Такие разные семена», «Первый снег», «Иней» «Осень в гости к нам прошла» | НОД Цикл наблюдений Экскурсия по территории ДОУ Экспериментальная деятельность Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, работ в саду и на огороде |
4. | «Речевое развитие» | «Назови по первому звуку, слогу», «Подбери признак», «Чей лист? Чья ветка?», «Из чего приготовлен компот?» «Перелетные птицы», «Что нам осень подарила», «Времена года» «Заглянула осень в сад» «Осень – славная пора» А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», С.Есенин «Нивы сжаты», А.Майков «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», И.Бунин «Лес, точно терем расписной», Е.Трутнева «Осень», «Листопад», «Улетает лето» | Словесные игры Творческое рассказывание Конкурс на выразительное чтение стихотворений Рассказывание пословиц, поговорок, отгадывание загадок Ознакомление с художественной литературой |
5. | «Художественно- эстетическое развитие» | «Осенние деревья» «Осенний лист» «На лесной полянке» «Витаминная корзина» «Ветка рябины» «Осень в картинах русских художников-пейзажистов» «Что такое осень», «Журавушка» И.П.Чайковский. «Времена года», А.Вивальди. «Времена года. Осень», Л.Хисматулина. «Осень снова к нам пришла» «Сыграй песенку дождя» «Загадки осени» «Природа вокруг нас» | НОД (аппликация) НОД (оригами) Конструирование из природного материала НОД (лепка) НОД (рисование) Слайд-шоу Разучивание песен Слушание музыкальных произведений Самостоятельная музыкальная деятельность Развлечение (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки) Выставка поделок из природного материала |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: интернет-ресурсы
Учебно-методические ресурсы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2006.
Материально-технические ресурсы:
- литературный материал
- наглядный и демонстрационный материал
- материалы для продуктивной деятельности
- картотеки игр, физкультминуток
- выставки рисунков, поделок
- аудиотека
- компьютер
- принтер
- создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты)
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса.
Выводы:
1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.
2. В ходе подготовки и реализации проекта:
- сформированы обобщенные представления о признаках природных объектов и связями между ними, основы экологической культуры и безопасного поведения, эстетическое восприятие окружающего мира;
- сформировано стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);
- реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;
- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
- сформировано эмоционально-ценностное отношение к природе;
- укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.
- Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. – М.: ЦПО, 2015.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Проект: "Осень, осень, в гости просим!" во второй младшей группе
Актуальность:В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. А часто наблюдение за изменениями в природе явлений и объектов, происходящих осенью в ...
Проект "Осень, осень, в гости просим!" во второй младшей группе
Исследовательски - творческий проект во второй младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"...
Проект "Осень, осень- в гости тебя просим!"первая младшая группа
Проект для детей первой младшей группы...
Экологический проект: "Осень, осень, в гости просим" для детей средней группы.
Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем. что в детском саду отведено недостаточное количе...
Сценарий «Осень, осень в гости просим!» подготовительная группа
laquo;Осень, осень в гости просим!» подготовительная группа...
Проект «Осень, осень — в гости просим» В старше подготовительной группе
Углубить и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах.Пополнять словарный запас, развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию...