Проект "Осень, осень, в гости просим!" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Исследовательски - творческий проект во второй младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_osen_v_gosti_prosim.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Осень, осень, в гости просим!»
Вид проекта: исследовательски - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 02 – 20 октября 2017 г.
Руководитель проекта: Чуканова Елена Алексеевна
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Актуальность разработки и реализации проекта:
В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. Часто наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, становятся простыми и обыденными и сводятся к проведению бесед для детей данного возраста. А ведь существует масса осенних явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти.
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством, как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.
Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов, происходящих в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решил провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цели проекта: Сформировать представления детей об осени, как одного из времен года, ее дарах и их пользе. Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе. Способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
С помощью исследовательской деятельности научить детей различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
Воспитывающие: Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе. Воспитывать трудолюбие.
Для решения задач используются следующие методические приёмы:
- Беседы;
- Наблюдения, экскурсии;
- Чтение художественной литературы;
- Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций, репродукций картин;
- Непосредственно организованная образовательная деятельность детей;
- Дидактические игры;
- Подвижные и музыкальные игры;
- Гимнастики (утренние, дыхательные, пальчиковые);
- Опытно – экпериментальная деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта: Иллюстративный демонстрационный материал, художественные произведения, СD – проигрыватель, музыкальные произведения, стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, мультимедийное оборудование.
Работа над проектом с родителями:
- Обсуждение темы проекта;
- Привлечение родителей к организации и реализации проекта;
- Проведение консультаций;
Предполагаемый результат:
Дети:
- Расширятья знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Дети научатся ценить и беречь природу.
- Улучшаться взаимоотношения между детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Родители:
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ.
Выставка творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми.
Картотека дидактических игр.
Подборка стихотворений, поговорок, пословиц по теме проекта.
Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта.
Мультимедийная презентация.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта;
2 этап – практический (основной):
Взаимодействие воспитателя с детьми:
1.Проведение тематических бесед:
- «Когда приходит осень?»
- «Растения осенью».
- «Перелетные птицы».
- «Жизнь животных с наступлением осени».
- «Как отличить осень?».
- «Осенние цветы».
- «Осенние праздники».
- «Урожай»
2. Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
- Н. Григорьева «Репка»
- Э. Хогарт «Знаменитый кабачок»
Стихотворения:
- И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
- А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование", "Уж небо, осень дышало"
- Э. Успенский «Как растим капусту»
- Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"
- Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень"
- С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы"
- М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко"
- А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы"
- А. Майков "Кроет уж лист золотой"
- А. А. Фет "Ласточки пропали"
- А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень"
- И. Бунин "Чаща леса"
Заучивание стихов об осени:
- В. Берестов «Октябрь»
- И. Винокуров «Осень»
- А. Ерикеев «Наступила осень»
Потешки:
- Листопад, листопад
- Одеваемся дружок,
- Осень, осень — листопад
- Малышке расскажем
- Летит листочек
- Осень, осень не спеши
- Птички полетят на юг
Отгадывание загадок про овощи, фрукты и осенние явления в природе.
3. Рассматривание репродукций картин:
- Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»
- Виктория Белова. «Осень»
- И. Бродский. «Поздняя осень»
- И. Шишкин. «Золотая осень»
- Исаак Левитан. «Золотая осень»
4. Оздоровительная деятельность:
Подвижные игры на свежем воздухе:
- «Осенние листочки»
- «С кочки на кочку»
- «У медведя во бору»
- «Собери грибы»
- «Солнышко и дождик»
Комплексы утренней гимнастики:
- «Маленькие мышата»
Физкультминутки:
- «Зайка серенький»
- «Ветер дует нам в лицо»
Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»
- «Пушок»
- «Листья шелестят»
Пальчиковая гимнастика:
- «Овощи»
- «Фрукты»
- «Мы капусту рубим»
- «Падают листья»
- «Это деревья в лесу…»
4. Игровая деятельность:
- Сюжетная игра «На даче».
- «Магазин «Овощи – фрукты»
- Сюжетная игра «Собираем урожай».
Дидактические игры:
- «Угадай на вкус»
- «Волшебный мешочек»
- «Когда это бывает?»
- «Чей след?»
- «Что за птица?»
- «Назови растение»
- «Угадай животное»
- «Овощи и фрукты»
- «Назови овощ или фрукт»
- «Чего не стало»
Речевые игры:
- «Разные вопросы» (Что растет на ветке? Что растёт на грядке? Кто живёт на дереве? и др.)
- «Один и много»
5. Экспериментальная деятельность:
Эксперименты с листьями
- «Мокрый лист»
- «Засушим красивые листья»
6. Музыкальная деятельность:
- Танец «Пляска с листочками»
- Танец «Мухоморчики-грибы»
- Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»
- Песня-исценировка «Есть у нас огород»
7. Интегрированные занятия:
- «Овощи и фрукты»
- «Осень в лесу»
8. Художественно - продуктивная деятельность:
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами).
- Рисование «Тучка-плакучка»
- Лепка «Краски осени»
- Лепка «Грибочки»
- Аппликация «Яблоки на блюде»
- Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осеннее дерево»
10. Наблюдения, экскурсии:
- Рассматривание листьев клёна, рябины, березы.
- Наблюдение за состоянием погоды; за небом, солнцем, облаками.
- Наблюдение за птицами.
- Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе осенью»
- Одежда людей осенью.
- Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с работой повара.
Взаимодействие воспитателя с родителями:
- Консультация «Как одеть ребёнка осенью».
- Организация участия родителей в выставке работ на тему «Что нам осень подарила»
- День добрых дел «Уборка опавших листьев на прогулочном участке»
- Рекомендовать просмотр дома с детьми мультфильмов: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
- Рекомендовать разучивание с детьми стихотворений об осени.
- Беседы с родителями о необходимости участия и о серьезном
отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
3 этап- заключительный:
Выставка детских работ.
Оформление фотовыставки.
Организация выставки творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми: «Что нам осень подарила».
Развлечение «Подарки осени»
Презентация проекта.
В ходе проведения проекта «Осень, осень, в гости просим!» были получены
следующие результаты:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; полюбили слушать стихи и рассказы об осени; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, репродукции картин.
Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Родители поддержали воспитателя, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Что нам осень подарила». Семья Алешина Ярослава стала призёром конкурса «Осенний вернисаж» (3 место, работа «Осенний букет»)
Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в мероприятиях, проводимых в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Отчет о проделанной работе по детскому проекту: «Осень, в гости просим» во второй младшей группе
Краткий анализ и отчет о проведенном проекте...
Проект: "Осень, осень, в гости просим!" во второй младшей группе
Актуальность:В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. А часто наблюдение за изменениями в природе явлений и объектов, происходящих осенью в ...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...
Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» во второй младшей группе.
Цель: Побуждать детей проявлять воображение, творческую инициативу к участию в театрализованной деятельности.Задачи: - Воспитывать доброе отношение к окружающему миру;Публикация...