НОД познание (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: -дать представления детям о хлебе;
-сформировать умение получения хлеба;
-обобщить знания о хлебе, умении видеть конечный результат.
Задачи: -развивать умение решать проблемные ситуации(замесить тесто), приходить на помощь друг другу;
-содействовать воспитанию в бережном отношении к хлебу;
-формировать знания и представления о получении хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pro_hleb.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда взялся хлеб?»
Возраст: 4-5 лет.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: -дать представления детям о хлебе;
-сформировать умение получения хлеба;
-обобщить знания о хлебе, умении видеть конечный результат.
Задачи: -развивать умение решать проблемные ситуации(замесить тесто), приходить на помощь друг другу;
-содействовать воспитанию в бережном отношении к хлебу;
-формировать знания и представления о получении хлеба.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Фомы реализации детских видов деятельности: игра «Собери каравай», обсуждение презентации «Откуда появился хлеб», экспериментирование(решение проблемной ситуации», физкультминутка «Каравай».
Формы организации: групповая, полугрупповая и индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Откуда появился хлеб», столы для экспериментирования.
Материалы: разрезные карточки с изображением каравая в конвертах 2 комплекта; мука, дрожжи, молоко, соль, сахар.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствие детей и интересуется, чем дети завтракали утром? | Приветствие друг друга и дают ответы на вопрос. |
Беседа: -а вы знаете, как называется хлеб? -какие вы звания хлеба вы знаете? -а как вы думаете, из чего готовят хлеб? - давайте мы посмотрим и выберем нужные продукты? | Отвечают на вопросы. |
Основная часть | |
Актуализация представлений детей о том, как получается хлеб | |
Беседа: -Ребята, посмотрите, что лежит на тарелочке? (зерно) -А что это за зерно? Давайте его рассмотрим. -Что вы можете сказать о нём? -Какой оно формы? -Какого размера? -Какого цвета? - А вы не заметили ничего странного на зёрнышке? Молодцы, на зёрнышке есть бороздка, которая делит его на 2 половинки. В каждом зёрнышке живёт росток, но проснётся он только тогда, когда его посадят в землю. Просмотр презентации «Откуда появился хлеб». Предлагает посмотреть ролик и вспомнить, как прорастает зерно, что из него вырастает, во что оно потом превращается. | Отвечают на вопросы Смотрят презентацию и отвечают на вопросы. |
Игра «Собери Каравай» | |
Предлагает детям 2 конверта, в них разрезаны картинки каравая. Необходимо правильно собрать картинки. Предлагает посмотреть картинки и сделать вывод. | Разделиться на 2 команды, выбрать конверты, правильно сложить картинки. Проверить правильность выполнения своего задания и быстроту, сделать вывод. |
Физкультурная минутка «Каравай» | |
Показывает движения | Повторяют движения |
Опытно- экспериментальная работа | |
Создаёт проблемную ситуацию: необходимо замесить тесто. Предлагаю взять с подноса продукты и замесить тесто. | Проводят опыт: -добавляют в муку, соль, яйца, сахар. Не замешивается. Добавляем воды, делаем вывод. |
Практическая работа | |
Создаём проблемную ситуацию: добавляем чуть больше воды, чтобы тесто стало жидким. -Для чего это тесто? | Высказывают предположения. Выбирают картинку с изображением продукта, который получиться, если испечь жидкое тесто. Делают вывод. |
Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кем мы сегодня были? Что мы сегодня делали? Какое при этом у нас было настроение? Помогало ли настроение в наших делах? И т.д. | |
Сюрпризный момент(подарок): испекли блинчики и подали их детям со сметаной, мёдом и вареньем. | |
Предлагает детям блинчики( результат эксперимента) | Угощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с...
Развитие речи детей раннего возраста как средства познания окружающего
Консультация для воспитателей из опыта работы.В младших группах приоритетным направлением в развитии речиявляется обогащение, активизация словаря и формирование произносительной стороны ре...
" Познане окружающего мира дошкольниками через наблюдения в старшей группе"
Сообщение из опыта работы....
Консультация для родителей "Фотоаппарат как инструмент для познания окружающего мира"
Позволит родителям понять, что именно благодаря детским фотографиям они смогут увидеть мир глазами ребенка в прямом смысле этих слов. И это даст возможность еще больше приблизиться к малышу, подняться...
Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.
статья из опыта работы...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...