: «Весеннее путешествие»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
развивать умение сравнивать различные периоды весны;
продолжать развивать связную речь детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Весеннее путешествие»
Возрастная группа: средняя группа № 2 (4–5 лет)
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: картинки-модели, схемы
Мультимедийные: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация
Литературные: стихи о временах года А. Пушкина, Б. Заходера, Г. Ладонщикова, А. Плещеева
Цели:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений);
- обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- продолжать развивать связную речь детей; совершенствовать речь; работа над дикцией, интонационной выразительностью.
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).
Развивающие:
- развивать наблюдательность детей, путем выявления новых признаков весны: появление насекомых; набухание почек и появление первых листьев на деревьях, появление первой травки и цветущих растений, прилет птиц, строительство гнезд;
- развивать умственные операции, сравнение и обобщение;
- развивать связную речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Этапы последовательность деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивационно-побудительный 2. Организационно-содержательный /организационный и содержательный 3. Рефлексивно – корригирующий/ рефлексивный | Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться. Психогимнастика Здравствуй утро нежное, Здравствуй детский сад, Здравствуй добрый друг, Здравствуй все вокруг. Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим вам! В гости к детям приходит знакомый Почемучка. Целый год дети помогали ему решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Почемучка просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера прислали (слайд). Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. (А. С. Пушкин) На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер) Возвращаются скворцы – Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков) Почемучка. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети. Весной! Почемучка. Сколько месяцев длиться весна? Назовите их. (Ответы детей.) Почемучка. Шел я к вам и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. Везде слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот я их сфотографировал (слайд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина? Дети говорят о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга. Почемучка. Я привык к тому, что кругом только воробьи да голуби, а это кто такие – ходят-бродят здесь черные с желтыми клювами, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю. Воспитатель. Ребята, давайте поможем Почемучке узнать птиц, которых он увидел весной. Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом. Дети. Это скворец (слайд). Воспитатель. А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой? Дети говорят, что это ласточка (слайд) и рассказывают стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет» Травка зеленеет, Почемучка. А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю. Дети говорят о том, что вернулись птицы, которые улетали на зиму в теплые края. Почемучка. Я вам принес еще разных птиц (слайд: воздушный шар, стрекоза, сорока, ворона, самолет). Воспитатель. Прав ли Почемучка? Почемучка. Конечно, я прав, они все летают, значит, птицы. Физминутка (слайд) Гимнастика для глаз Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) (смотрят вправо) (смотрят влево) (смотрят вниз). Ребята, давайте расскажем Почемучке, как можно узнать птиц. В этом нам помогут картинки-модели (слайд). Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Почемучке, как можно узнать птиц:
Воспитатель. Почемучка, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Расскажите мне птички вы где летали?» Физминутка Мы летали высоко (тянемся руками вверх) Мы летали низко (присели на корточки) Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать) Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди). Почемучка. Теперь я знаю очень много о птицах, спасибо вам за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о птицах. Мне пора. До свидания. И я вам приготовил подарок за ваши отличные ответы. Воспитатель. Ребята, давайте Почемучке тоже сделаем подарок. Мы много лепили птичек из пластилина, делали аппликации, рисовали, раскрашивали птичек. А из чего еще можно сделать птичек. Дети высказывают предположения. Собирают птичек из набора «Morphun» «ПРОектирование. Начальный уровень». Кто приходил к нам? Как мы помогли? Что было простым, а что сложным? | Приветствует детей задает положительный эмоциональный настрой Формирует ситуацию успеха у детей на занятии Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересован-ность Вовлекает в слушание, мотивирует на совместную деятельность Проявляет уважение к детским высказываниям Задает вопросы Предлагает прочитать стихотворение Обращает внимание на слайд Проводит гимнастику для глаз Создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность способствует групповой работе детей Обеспечивает потребность детей в движении Проводит физкультминутку Благодарит Почемучку Предлагает каждому ребенку спроектировать самостоятельно птицу по образцу Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) задает вопросы | Приветствуют друг друга и гостей Повторяют за воспитателем гимнастику Вступают в диалог. Выражают собственные суждения Смотрят слайд Сосредотачивают внимание, слушают
Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют, выстраивают полный ответ, доказывают, рассуждают
Рассказывают на память стихотворение с интонацией, выразительно Смотрят слайд Выполняю движения в соответствии с текстом Рассказывают, опираясь на картинки-модели Демонстрируют готовность Выполняют движения в соответствии с словами Благодарят и прощаются с Почемучкой Самостоятельная деятельность, работают по образцу Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают свое мнение | Положительный настрой на совместную деятельность, эмоциональный отклик Проявление интереса к совместной деятельности Готовность на совместную деятельность, желание действовать Активизирована мыслительная деятельность, умеют составлять сложные предложения, активно участвуют в беседе. Умение устанавливать причинно-следствен-ные связи, высказывать свое мнение Проявляют активность в процессе познавательной деятельности Умение делать логический вывод Обеспечена потребность детей в движении. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Выражают мысли, анализируют, обобщают Проявляют желание участвовать в игре Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Умеют соотносить схематическое изображение, отражают их в речи, осознание себя как участника творческого процесса Способны делать умозаключения и выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"
интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».
Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...
Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....