Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко
план-конспект занятия по окружающему миру

Залялова Рузалия Равильевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

 Учить передавать образ солнца в рисунке.   

  Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

 Расширять представления детей об окружающем мире.

 Развивать память, внимание и воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

         Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.

Оборудование:

         Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  говорит детям: «Утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце?».

 Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду; говорит: «Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение»

 Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами:

«Светит…(Дети заканчивают предложение: «Солнце») ,

Появилась…(Травка).

Распустились на деревьях…(Листочки).

Расцвели…(Цветы).

Появились…(Жучки).

Поют…(Птицы).

Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»

         Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):

         Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)

         Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

         Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)

         Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.

Воспитатель предлагает детям взять кисточки  нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга.   Воспитатель читает потешку - закличку, дети (по возможности) повторяют за ним  Солнышко, солнышко,

Красное вёдрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На тёмные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зелёный огород

И на весь народ.

        

Воспитатель. Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.

Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко, и пошёл дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовёт детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать  представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...