Конспект НОД "Природа весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Природа весной" для детей младшего дошколного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»
155048 Ивановская обл., г.Тейково, Вокзальный проезд, д.4 тел. 8 (49343) 2-28-73 e-mail- mdou7.raduga@yandex.ru
«Природа весной»
(КОНСПЕКТ НОД МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Подготовил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Флерко Е.Н.
г. Тейково
2020 г.
«Природа весной».
Цель: познакомить детей с признаками весны, формировать представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Образовательные задачи: закрепить у детей представления о временах года, уточнить знания времени года, которое за окном, и приметы весны, закрепить умение использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, внимание, также и общую моторику, художественные и творческие способности, чувства ритма формировать сенсорные навыки, при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать желание в детях помочь щенку разобраться что случилось с природой, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, аккуратность при выполнении работ.
Методы и приемы: рассматривание слайдов по теме НОД, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.
Предварительная работа: знакомство с признаками весны, рисование крупой, катание пластилиновых шариков.
Материалы и оборудование: (щенок из мультфильма «Щенячий патруль»), мультимедийная презентация по теме, фонограмма «Звуки весны» и «Солнышко», подносы с манной крупой, квадратики четырех разных цветов: зелёный, синий, желтый, красный), пособие «Проталины», металлофон, нарисованный куст вербы без почек, пластилиновые шарики белого цвета.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационный этап:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я шла на работу и встретила Гонщика (щенок из мультфильма «Щенячий патруль»), он был расстроен и плакал (воспитатель демонстрирует щенка). Гонщик расскажи ребятам что случилось.
Гонщик:
- Здравствуйте малыши. Дети, раньше я бегал по снегу и играл с друзьями, а сейчас снег исчез. Я не понимаю, что случилось с природой и куда убежал снег? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, поможем Гонщику разобраться, что происходит с природой.
Воспитатель:
- Гонщик, тогда послушай нас и поймешь все. Ребята давайте сядем на стульчики и поможем Гонщику. (Воспитатель садит щенка, дети тоже садятся).
Звучит фонограмма «Звуки весны».
Сообщение темы:
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим на картинку и послушаем мелодию. Какие звуки вы услышали? На что они похожи? А какое время года вы видите на картинке? (Ответы детей – весна).
Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной).
Решение проблемной ситуации:
Воспитатель:
- Да ребята, правильно наступила весна. Пришла весна в природе все меняется.
- Ребята, сейчас я предлагаю вместе рассмотреть признаки весны. (Воспитатель показывает детям слайд с отдельными сюжетными картинками, а они отвечают, что изображено).
- Ребята, что это? (Солнце).
- А весной какое солнышко? (Яркое, лучистое).
- Да, правильно. С наступлением весны солнце стало греть, припекать.
- Дети, а это у нас что? (Ручейки).
- Конечно, снег тает, появляются первые ручейки.
- На следующей картинки у нас что? (Сосульки).
- Да ребята, сосульки, тоже начали таять, много капель падает с них. Это весенняя капель – давайте вместе скажем.
- А это у нас, дети что? (Небо). А какое оно?
- Посмотрите небо голубое, чистое.
- Ребята посмотрите на эту картинку, кто здесь? (Птички).
- Птички стали петь веселее, радуются солнышку.
- А на этой картинке, набухли почки на весеннем кустике вербе, они похожи на белые пушистые шарики.
- Дети, а какое время года было, когда Гонщик с друзьями играли со снегом? (Ответы детей – зима, воспитатель демонстрирует слайд с изображением Гонщика и его друзей зимой.).
Воспитатель:
- Дети в игру и расскажем нашей собачки Гонщику «Чего не стало весной?». Я начинаю вы продолжаете, например: Зимой были холодные ветра, а весной нет холодных … ветров.
- Зимой были морозы, а весной нет… морозов.
- Зимой были сугробы, а весной нет… сугробов.
- Зимой был снег, а весной нет … снега.
- Молодцы ребята, вы хорошо рассказали Гонщику чего не стало весной.
- А весной солнышко стало светить ярче и греть теплее. Тает снежок, и на лужайках появляются проталины – это такие участки земли, на которых растаял снег. А на проталинах видна первая зеленая травка и первые весеннее цветы - подснежники (Воспитатель демонстрирует слайд с проталинами, на которых появились травка и подснежники).
- Вы хотите стать волшебникам?
Тогда пойдемте со мной
Поиграем мы немного
С небольшими сугробами.
Мы подуем на снежок
И откроется цветок.
(Воспитатель предлагает детям пособие «Проталины». На пенопласте размером половинки листа А4, изображены белая поляна и проталины. На проталинах – цветы подснежники. Но проталины закрыты белой бумагой в форме сугроба, прикрепленные на ленточки. Дети дуют на сугробы, и открываются подснежники на проталинах).
Воспитатель говорит детям:
- Нужно набрать воздух и сильной струей воздуха подуть на снежок.
-Что это, ребята, появилось на проталинах? Это цветы подснежники. Только снежок немного растает, и появляются подснежники.
- Уходит зима, уходят холода! Здравствуй, веселая весна! Пойдемте ребята встанем в кружок и встретим весну.
Физкультминутка:
От сосулек – звон, звон! | Хлопки в ладоши. |
Просыпайся, клён, клён! | Руки поднять вперед, затем развести в стороны. |
Растопился снег, снег. | Потирать ладонь о ладонь |
Ручейки все в бег, бег! | Бег на месте. |
Гром шагает: топ, топ! | Топать ногами. |
Почки слышно: хлоп, хлоп! | Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки. Гайда Лагздынь. |
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.
- Ребята, посмотрите это солнышко поет нам такую веселую песенку? Ребята, а какое солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Посмотрите у меня солнышко ест, а у вас пока нет. Дети, а вы хотите нарисовать солнышко? (Подходят к разносам с манкой).
- Ребятки, а с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе. (Играет музыка)
Воспитатель:
- Какие замечательные солнышки у нас получились! Каждый из вас нарисовал солнышко, и у нас стало еще светлее. Давайте для наших солнышек станцуем!
Исполняется хоровод «Солнышко» (дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, Гонщик принес вам квадратики разных цветов и хочет с вами поиграть. Я буду спрашивать, а вы показывать нужный квадратик.
Игра «Определи цвет и сравни». (У детей на столе лежат квадраты четырех цветов: зелёный, синий, желтый, красный. Воспитатель показывает картину «Весна» и спрашивает детей:
- Какого цвета солнце? – дети поднимают квадрат жёлтого цвета. Воспитатель спрашивает детей, которые еще затрудняются в названии цвета: Какого цвета твой квадрат? Какого цвета солнышко?
- Какого цвета небо? – дети поднимают квадрат синего цвета. Воспитатель спрашивает детей, которые еще затрудняются в названии цвета: Какого цвета твой квадрат? Какого цвета небо?
- Какого цвета травка? – дети поднимают квадрат зеленого цвета. Воспитатель спрашивает детей, которые еще затрудняются в названии цвета: Какого цвета твой квадрат? Какого цвета травка?
Какого цвета цветок? – дети поднимают квадрат красного цвета. Воспитатель спрашивает детей, которые еще затрудняются в названии цвета: Какого цвета твой квадрат? Какого цвета цветок?
- Молодцы ребятки вы все правильно сделали.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем Гонщику и его друзья весенний подарок – кустик вербы! Веточки нашего кустика сейчас голые, давайте мы украсим его ветки почками. (Закреплять умение аккуратно придавливать пластилиновые шарики белого цвета к листу бумаги, на котором изображён куст).
Продуктивная деятельность «Подарок - вербочка».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, очень красивый получился у вас куст вербы. А тебе Гонщик нравится куст вербы?
Гонщик:
- Да ребята и вправду молодцы, куст получился замечательный. Благодаря ребятам я понял, что с природой ничего не случилось, а просто наступило время года весна. Спасибо вам ребята за подарок и знакомство с весной!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, мы с вами молодцы, хорошо играли много нового узнали. А сейчас скажите мне:
- Ребята кому мы сегодня помогли? (Щенку Гонщику).
- Про какое время года мы ему рассказали? (Весну).
- Что мы рисовали? (Солнышко).
- Что принес нам щенок Гонщик? (Разноцветные квадратики).
- Какой цветок мы нашли под сугробом? (Подснежник).
- Что мы подарили Гонщику и его друзьям? (Куст вербочки).
Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...