Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное развитие. Праздник Святой Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyataya_pasha.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с праздником «Пасха»
- Выполнила Силина Оксана Валерьевна
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
5.формировать представление о празднике Святой Пасхи.
6. Расширение представлений о праздниках
Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.
Ход занятия
Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы).
Звонко капают капели Возле нашего окна.
Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)
- Ребята, послушайте,пожалуйста, первую загадку:
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо... (куличи)
- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные... (яички)
Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)
ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.
- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?
(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).
В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.
Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.
Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.
-Почему символом новой жизни стало яичко?
( Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)
Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.
Ребята, давайте посмотрим на картинку:
-Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)
Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.
В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.
- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)
Сюрпризный момент
(Фонограмма кудахтанье птицы)
- Чей это голосок? (курица)
Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.
Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.
Игра первая: «Яичко»
Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.
Игра вторая: «Битва»
Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.
- Ребята кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)
-Какие? (пасхальные)
- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)
-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.
- Посмотрите на это яичко.Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)
- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)
Встанете, пожалуйста, перед столами.
Показать детям корзинку с яйцами.
- Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?
- Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.
Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички- писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируйте! Музыка фоновая.
Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)
Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки нашим близким,т.е. маме и папе.
Итог занятия:
О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....