Проект «Юные журналисты» (познавательно – творческий) (подготовительная к школе группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Юные журналисты»
(познавательно – творческий)
(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_korr.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2, г.Медвежьегорска».
Проект «Юные журналисты»
(познавательно – творческий)
(подготовительная к школе группа)
Проект: 1 год
Участники группы: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. По результатам исследований педагогов-практиков, почти у 60% детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определенные нарушения или отставание в речевом развитии, в т. ч. нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной дисграфии, дислексии, снижения успеваемости. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.
Цель:
Содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой ипродуктивной творческой деятельности, а также сотрудничество с семьёй по вопросам познавательного и социального развития дошкольников.
Задачи:
- развивать с детьми связную диалогическую и монологическую речь посредством изучения основ профессии журналиста;
- расширять словарный запас;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
- развивать жизненно необходимые умения справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.
Форма работы с детьми:
Беседы, наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, рассказы взрослых о разных профессиях.
Ожидаемый результат:у детей сформируется представление о профессии журналиста; повышение у детей коммуникативных способностей и осознание собственной значимости; обогащается жизненный опыт по взаимодействию с собеседником с помощью интервьюирования; активизируется участие родителей в образовательной деятельности ДОУ; рост уровня сотрудничества родителей и педагога в вопросах воспитания детей.
План реализация проекта:
Мероприятие | Задачи | Месяц |
Игровое занятие «Мы журналисты» Д/игра «Мы журналисты» Беседа о видах печатной продукции. | -Знакомство детей с профессией журналист; развитие наблюдательности к окружающему; совершенствование умение строить диалог; развитие психических познавательных процессов (внимание, память, мышление) -Способствовать развитию активному словарю и умению вступать в диалог; формировать социально – коммуникативные навыки. - Познакомить с детскими журналами и газетами местных издателей. | сентябрь |
Интервью у родителей на общем родительском собрании. | -Развивать умение задавать вопросы на заданную тему. | октябрь |
Репортаж из пищеблока детского сада. | -Формировать представление о работе поваров у детей дошкольного возраста; развивать умение задавать вопросы на заданную тему. | ноябрь |
Интервью со специалистами детского сада. | -Формировать умение задавать вопросы на заданную тему; расширять и активизировать словарный запас по профессиям: музыкальный руководитель, методист, заведующая, завхоз. | декабрь |
Встреча с интересными людьми и гостями МДОУ | -Способствовать формированию всесторонне развитой личности дошкольников, становлению их социально – коммуникативных навыков, нравственных качеств, инициативы и творческих способностей. | январь |
Репортаж из СОШ №2 | -Познакомить детей со школой, профессией учитель, вахтёр, и т. д.; продолжать развивать умение задавать вопросы на заданную тему. | февраль |
Репортаж из ДОСААФ | -Познакомить детей с организацией, профессиями, с различными видами транспорта; продолжать развивать умение задавать вопросы на заданную тему. | март |
Репортаж из библиотеки | -Познакомить с профессией библиотекарь, с правилами поведения в общественных местах; продолжать развивать умение задавать вопросы на заданную тему, познакомить со сборниками наших авторов. | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» в подготовительной к школе группе
Краткосрочный творческий проект«Этот День Победы»в подготовительной к школе группе...
Проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы " Азбука юного пешехода"
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....
Проект «Юные защитники природы» В подготовительной к школе группе
Проект«Юные защитники природы»В подготовительной к школе группе...