Проект «Юные журналисты» (познавательно – творческий) (подготовительная к школе группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Проект «Юные журналисты»

                                  (познавательно – творческий)

                          (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korr.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад комбинированного вида №2, г.Медвежьегорска».

              Проект «Юные журналисты»

                                  (познавательно – творческий)

                          (подготовительная к школе группа)

Проект: 1 год

Участники группы: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность:

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. По результатам исследований педагогов-практиков, почти у 60% детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определенные нарушения или отставание в речевом развитии, в т. ч. нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной дисграфии, дислексии, снижения успеваемости. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Цель:

Содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой ипродуктивной творческой деятельности,  а также сотрудничество с семьёй по вопросам познавательного и социального развития дошкольников.

Задачи:

- развивать с детьми связную диалогическую и монологическую речь посредством изучения основ профессии журналиста;

- расширять словарный запас;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

- развивать жизненно необходимые умения справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение.

Форма работы с детьми:

Беседы, наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, рассказы взрослых о разных профессиях.

Ожидаемый результат:у детей сформируется представление о профессии журналиста; повышение у детей коммуникативных способностей и осознание собственной значимости; обогащается жизненный опыт по взаимодействию с собеседником с помощью интервьюирования; активизируется участие родителей в образовательной деятельности ДОУ; рост уровня сотрудничества родителей и педагога в вопросах воспитания детей.

                             План реализация проекта:

Мероприятие

Задачи

Месяц

Игровое занятие «Мы журналисты»

Д/игра «Мы журналисты»

Беседа о видах печатной продукции.

-Знакомство детей с профессией журналист; развитие наблюдательности к окружающему; совершенствование умение строить диалог; развитие психических познавательных процессов (внимание, память, мышление)

-Способствовать развитию активному словарю и умению вступать в диалог; формировать социально – коммуникативные навыки.

- Познакомить с детскими журналами и газетами местных издателей.

сентябрь

Интервью у родителей на общем родительском собрании.

-Развивать умение задавать вопросы на заданную тему.

октябрь

Репортаж из пищеблока детского сада.

-Формировать представление о работе поваров у детей дошкольного возраста; развивать умение задавать вопросы на заданную тему.

ноябрь

Интервью со специалистами детского сада.

-Формировать умение задавать вопросы на заданную тему; расширять и активизировать словарный запас по профессиям: музыкальный руководитель, методист, заведующая, завхоз.

декабрь

Встреча с интересными людьми и гостями МДОУ

-Способствовать формированию всесторонне развитой личности дошкольников, становлению их социально – коммуникативных  навыков, нравственных качеств, инициативы и творческих способностей.

январь

Репортаж из СОШ №2

-Познакомить детей со школой, профессией учитель, вахтёр, и т. д.; продолжать развивать умение задавать вопросы на заданную тему.

февраль

Репортаж из ДОСААФ

-Познакомить детей с организацией, профессиями, с различными видами транспорта; продолжать развивать умение задавать вопросы на заданную тему.

март

Репортаж из библиотеки

-Познакомить с профессией библиотекарь, с правилами поведения в общественных местах;     продолжать развивать умение задавать вопросы на заданную тему, познакомить со сборниками наших авторов.

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный творческий проект«Этот День Победы»в  подготовительной к школе группе...

Проект по ПДД для детей подготовительной к школе группы " Азбука юного пешехода"

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....

Проект «Юные защитники природы» В подготовительной к школе группе

Проект«Юные защитники природы»В подготовительной к школе группе...