План-конспект занятия по теме "Беседа о Сормовском парке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сюкова Наталья Евгеньевна
Цель: Воспитание любви к родному району в процессе экологического образования дошкольников. Задачи: - дать детям представление о парке, как одном из видов эко-социальной структуры городского поселения; - формировать представление детей об особенности парковой экосистемы на примере Сормовского парка: основные элементы садово-паркового оформления: дорожки, аллеи, водоемы, газоны и цветочные клумбы (ступенчатые, лентообразные, вертикальные, альпийские), а также элементы зеленой графики лабиринты, зеленые скульптуры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_sormovskom_parke.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Тема «Беседа о парке»

Цель: Воспитание любви к родному району  в процессе экологического образования дошкольников.

Задачи:

- дать  детям представление о парке, как одном из видов  эко-социальной  структуры  городского поселения;

- формировать представление детей об особенности парковой экосистемы на примере Сормовского парка: основные элементы садово-паркового оформления: дорожки, аллеи, водоемы, газоны и  цветочные клумбы (ступенчатые, лентообразные, вертикальные, альпийские), а также элементы зеленой графики   лабиринты, зеленые скульптуры).

 - развивать способности  к сравнению  схожих по косвенным признакам объектов природы (парк и лес);

- развивать    умения   составлять схематическое изображение  природного объекта в пространстве;

- развивать умения защищать «проекты», доказательную речь.

- воспитывать  понимание значения парков  для людей и участия людей в их создании и сохранении.  

 - воспитывать у детей любовь к родному району.

Словарная работа:

-обогащение словаря «аллея», «парковое озеро»,  «сосновый бор», «интерактивный зоопарк»;

-активизация словаря «природный», «парк», «парковый», «лес», «этажи леса»,

Материалы и оборудование:

- компьютерная презентация уголков Сормовского парка, дубравы или леса;

- видеофильм из истории создания парков, посадки лесополосы;

- дидактическая игра  «Найди по описанию».

- сенсорная панель;

- ковролин с набором элементов  для изображения леса, фрагментов паркового ландшафта и социального назначения.

 

Предварительная работа: совместные походы родителей с детьми в парки города, проведение занятия по теме «Этажи леса»,  чтение рассказов, стихотворений о лесе, растениях культурных и дикорастущих, наблюдение  за трудом взрослых по уходу за растениями д/сада, просмотр презентаций по теме «Парки и скверы».

 Ход занятия:

I часть:

Воспитатель читает стихотворение о  парке:

Где-то там остались
стёкла и бетон,
И асфальт горячий,
городской трезвон.
Парк он навевает
песни о простом,
Душу что ласкают
и всё дело в том.


Посижу немножко,
просто отдохну,
Видеть мне приятно
зелени страну.
Ну, а одуванчик
он раскрепостит
И прохладу парка
выпить разрешит.

В. О чем это стихотворение? О каком объекте природы идет речь?

     Чем парк отличается от леса?

      - Правильно, дети, парк это искусственное насаждение, создается руками человека.  А лес – это естественные насаждения, это часть природы, большое пространство, заросшее деревьями, кустарниками.

Воспитатель показывает слайды с объектами паркового оформления, в том числе  Сормовского парка.

Вопросы к детям:

- Почему можно сказать, что это фотографии парка?

-Для чего нужны парки?

В. Парк – это зона отдыха. В парке есть дорожки, аллеи, клумбы, аттракционы

- По каким признакам узнали Сормовский парк?, парковую набережную?, парковое  озеро?,(зоопарк «Мадагаскар», лебединое озеро, ….)?

Фикультминутка

II часть:

Воспитатель показывает фрагменты видеофильма об истории создания садово-паркового ландшафта.

Вопросы к детям:

- Какие природные объекты есть в парке?  ( аллеи, лесонасаждения, сосновый бор, смешанные лесополосы, клумбы, искусственные и естественные водоемы-пруды, др.);

- Как люди украшают парки? (разбивают клумбы, газоны,  устанавливают скульптуры);

-Какие растения и  для чего используют люди в парках? (дикорастущие и культурные)

- Какие культурные растения вы знаете? (цветы) в каком природном элементе они встречаются чаще (клумбы).

Показ слайдов с разным оформлением  парковых клумб.

В. Для чего в парке высаживают цветы, красиво оформляют клумбы?

 

IIIчасть:

Дидактическая игра « «Найди по описанию».

Воспитатель предлагает детям найти картинки с изображением элементов паркового ландшафта по описательному рассказу.

Обобщает высказывания детей по возможности присутствия того или иного элемента в парке, помогает наводящими вопросами в случае не полного ответа или затруднений в определении элемента эко-социального назначения.

IV часть:

Воспитатель предлагает детям на сенсорной панели составить «свой парк» или воссоздать схематично Сормовский парк. Дети работают по подгруппам.

В заключение воспитатель предлагает детям защитить свой «проект» по наводящим вопросам:

- Почему это парк?

- Что в вашем парке служить для оздоровления? (беговые и велосипедные дорожки, липовые аллеи, парковое озеро, другие водоемы, сосновый бор);

- Чем можно полюбоваться, что радует глаз? (клумбы и зеленые скульптуры, каменные вазы с цветами);

- В каком местечке вашего парка много интересного и любознательного? (около естественных водоемах, на лебедином озере, в сосновом бору и других лесонасаждениях, в интерактивном зоопарке, др.);

-почему?

- Где можно развлечься в вашем парке? (на аттракционах, лабиринтах);

- Как вы думаете, людям понравится ваш парк, захотят ли они прийти в него еще?

- Что вы им пожелаете?

V часть:

Подводя итог, воспитатель благодарит детей за интересные идеи, просит дома с родителями нарисовать либо  сделать макет, оформить фото-газету, аппликацию  своего «проекта» и принести на выставку в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...