План-конспект занятия по теме "Беседа о Сормовском парке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_sormovskom_parke.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Тема «Беседа о парке»
Цель: Воспитание любви к родному району в процессе экологического образования дошкольников.
Задачи:
- дать детям представление о парке, как одном из видов эко-социальной структуры городского поселения;
- формировать представление детей об особенности парковой экосистемы на примере Сормовского парка: основные элементы садово-паркового оформления: дорожки, аллеи, водоемы, газоны и цветочные клумбы (ступенчатые, лентообразные, вертикальные, альпийские), а также элементы зеленой графики лабиринты, зеленые скульптуры).
- развивать способности к сравнению схожих по косвенным признакам объектов природы (парк и лес);
- развивать умения составлять схематическое изображение природного объекта в пространстве;
- развивать умения защищать «проекты», доказательную речь.
- воспитывать понимание значения парков для людей и участия людей в их создании и сохранении.
- воспитывать у детей любовь к родному району.
Словарная работа:
-обогащение словаря «аллея», «парковое озеро», «сосновый бор», «интерактивный зоопарк»;
-активизация словаря «природный», «парк», «парковый», «лес», «этажи леса»,
Материалы и оборудование:
- компьютерная презентация уголков Сормовского парка, дубравы или леса;
- видеофильм из истории создания парков, посадки лесополосы;
- дидактическая игра «Найди по описанию».
- сенсорная панель;
- ковролин с набором элементов для изображения леса, фрагментов паркового ландшафта и социального назначения.
Предварительная работа: совместные походы родителей с детьми в парки города, проведение занятия по теме «Этажи леса», чтение рассказов, стихотворений о лесе, растениях культурных и дикорастущих, наблюдение за трудом взрослых по уходу за растениями д/сада, просмотр презентаций по теме «Парки и скверы».
Ход занятия:
I часть:
Воспитатель читает стихотворение о парке:
Где-то там остались
стёкла и бетон,
И асфальт горячий,
городской трезвон.
Парк он навевает
песни о простом,
Душу что ласкают
и всё дело в том.
Посижу немножко,
просто отдохну,
Видеть мне приятно
зелени страну.
Ну, а одуванчик
он раскрепостит
И прохладу парка
выпить разрешит.
В. О чем это стихотворение? О каком объекте природы идет речь?
Чем парк отличается от леса?
- Правильно, дети, парк это искусственное насаждение, создается руками человека. А лес – это естественные насаждения, это часть природы, большое пространство, заросшее деревьями, кустарниками.
Воспитатель показывает слайды с объектами паркового оформления, в том числе Сормовского парка.
Вопросы к детям:
- Почему можно сказать, что это фотографии парка?
-Для чего нужны парки?
В. Парк – это зона отдыха. В парке есть дорожки, аллеи, клумбы, аттракционы
- По каким признакам узнали Сормовский парк?, парковую набережную?, парковое озеро?,(зоопарк «Мадагаскар», лебединое озеро, ….)?
Фикультминутка
II часть:
Воспитатель показывает фрагменты видеофильма об истории создания садово-паркового ландшафта.
Вопросы к детям:
- Какие природные объекты есть в парке? ( аллеи, лесонасаждения, сосновый бор, смешанные лесополосы, клумбы, искусственные и естественные водоемы-пруды, др.);
- Как люди украшают парки? (разбивают клумбы, газоны, устанавливают скульптуры);
-Какие растения и для чего используют люди в парках? (дикорастущие и культурные)
- Какие культурные растения вы знаете? (цветы) в каком природном элементе они встречаются чаще (клумбы).
Показ слайдов с разным оформлением парковых клумб.
В. Для чего в парке высаживают цветы, красиво оформляют клумбы?
IIIчасть:
Дидактическая игра « «Найди по описанию».
Воспитатель предлагает детям найти картинки с изображением элементов паркового ландшафта по описательному рассказу.
Обобщает высказывания детей по возможности присутствия того или иного элемента в парке, помогает наводящими вопросами в случае не полного ответа или затруднений в определении элемента эко-социального назначения.
IV часть:
Воспитатель предлагает детям на сенсорной панели составить «свой парк» или воссоздать схематично Сормовский парк. Дети работают по подгруппам.
В заключение воспитатель предлагает детям защитить свой «проект» по наводящим вопросам:
- Почему это парк?
- Что в вашем парке служить для оздоровления? (беговые и велосипедные дорожки, липовые аллеи, парковое озеро, другие водоемы, сосновый бор);
- Чем можно полюбоваться, что радует глаз? (клумбы и зеленые скульптуры, каменные вазы с цветами);
- В каком местечке вашего парка много интересного и любознательного? (около естественных водоемах, на лебедином озере, в сосновом бору и других лесонасаждениях, в интерактивном зоопарке, др.);
-почему?
- Где можно развлечься в вашем парке? (на аттракционах, лабиринтах);
- Как вы думаете, людям понравится ваш парк, захотят ли они прийти в него еще?
- Что вы им пожелаете?
V часть:
Подводя итог, воспитатель благодарит детей за интересные идеи, просит дома с родителями нарисовать либо сделать макет, оформить фото-газету, аппликацию своего «проекта» и принести на выставку в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...