Экологический проект "Зеленый мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Людмила Александровна

Экологический проект "Зеленый мир" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Экологический проект "Зеленый мир".

Тип проекта:  исследовательский, практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (апрель-май)

Участники проекта:  Воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.

Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в  процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе  поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

• Охранять и укреплять здоровье детей.

• Принять участие в озеленении территории детского сада.

• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Актуальность проекта:

Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Ожидаемый результат:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Продукт  проекта:   Цветник на участке детского сада.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей и социумом

Подготовитель

ный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Обсуждение проблемы с целью оказания помощи, участия. 

Основной этап

Образовательные ситуации и занятия (вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

Образовательные ситуации и виды культурных практик (форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

Наблюдение на прогулке за растениями, цветами, насекомыми.

Взаимодействие с родителями, по озеленению территории детского сада и

изготовление папки «Экология», «Времена года».

Беседы и  образовательные ситуации:  

Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Беседа: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

НОД Речевое развитие  

Тема: Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»

НОД Аппликация

Тема: «Сказочные цветы в сказочном саду» 

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Дидактические игры:
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет».
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы:

Константин Ушинский. Спор деревьев (рассказ), М. Скребцова «Липкины дары»

Заключитель

ный этап

Презентация

Цветник на участке детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...