Проект по ознакомлению с окружающим на тему: "9 мая - день Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
С каждым годом всё дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Всё меньше остаётся участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106» г. Воронеж
Проект
на тему:
«9 мая – день Победы»
Выполнила:
Калгина М.Н.
2018г.
Проект «9 мая – день Победы»
(старшая группа)
I. Аннотация проекта.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: творческий, информационный, игровой.
Цель проекта. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
∙ Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
∙ Создать условия для ознакомления детей с подвигом народа в Великой Отечественной войне.
∙ Расширять и систематизировать представления детей о событиях Великой Отечественной войны через различные виды деятельности.
∙ Расширять знания детей о защитниках Отечества, родах войск, боевой техники.
∙ Воспитывать у детей чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и гордости за свою Родину.
∙ Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
∙ Формировать у детей и родителей сотворчество в совместном освоении данной темы.
∙ Воспитание храбрости, мужества и выдержки, стремления стать защитниками Родины.
Продукт: Проведение обобщающего занятия «Этот день победы»,
расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Стенгазета «9 мая!», лепка «Военная техника», аппликация «Праздничная открытка», акция «Голубь мира».
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: апрель, май 2018 г.
II. Обоснование социальной значимости проекта.
Проблема проекта. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Актуальность проекта. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, об истории нашей Родины, о её героях, о Великой Отечественной войне. Учитывая данную проблему, мы, взрослые, должны рассказать об этом празднике детям, прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», на конкретных фактах из жизни прадедов – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Очень важно подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал Родину, и победил, потому что любит свою Отчизну.
III. Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
1. Написание проекта.
2. Разработка конспектов.
3. Подбор иллюстрации, плакатов, серий сюжетных картин, соответствующей художественной литературы, песен, сделаны презентации на данную тему.
4. Оформление книжного уголка по данной теме.
5. Оформление стенда «Военная техника».
6. Изготовление папки передвижки «9 мая – день Победы».
7. Найти документальную хронику о ВОВ.
8. Найти информацию в уголок для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы», «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне».
9. Подбор сценария к празднику «Этот день Победы» (совместно с музыкальным работником).
10. Родителям была предложена художественная литература для чтения детям, сделано приглашение к совместной деятельности и даны задания по теме проекта для выполнения их с ребенком дома.
2. Основной этап.
Проведение совместной деятельности.
1. Проведение бесед о ВОВ «Что я знаю о ВОВ», «Города герои», «Праздник со слезами на глазах», «Как народ празднует, День Победы», «Что значит - «Голубь мира», « История георгиевской ленточки».
2. Просмотр на диапроекторе документальной хроники о Великой Отечественной войне.
3. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге, о Родине.
4. В книжном центре была организована выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне: рассказ Л. А. Кассиль «Твои защитники», Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?», Митяев А. В. «Шестой – неполный»
5.Рассматривание открыток из цикла «Города-герои», «Рода войск».
6. Прослушивание цикла песен военных лет, инсценировка песен «В землянке», «На позицию девушка провожала бойца».
7. Разучивание танцев: «А закаты алые», «Летите голуби, летите».
8. Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.
9. Организация с/р игр: «Морская пехота», «Пограничники», «Военный госпиталь», «Первый бой»; спортивных игр: «Самолеты», «Солдаты на учении», «Перебежки», «Едем, плаваем, летаем»; игр-эстафет: «Передай поручение», «Кто быстрее до границы», «Эстафета», «Попади в цель»; игровых заданиях: «Перенеси снаряды», «Переправа», «Разведчики»; дидактических игр: «Назови рода войск», «Узнай и назови боевую технику», «Сложи картинку» (военная техника).
10. Родителям был рекомендован просмотр совместно с детьми телепередач и видео материалов в Интернете по теме проекта и обязательный совместный просмотр военного парада в Москве.
11. Изготовление работы, аппликация: «Праздничная открытка»
12. Коллективная работа, стенгазета: «9 мая!»
13. Приглашение на итоговое мероприятие было изготовлено детьми в виде письма – треугольника.
14. Изготовление из бумаги «Голубя мира»
15. Проведение акции - «Голубь мира».
3. Заключительный этап.
1. Проведение досуга «Этот день Победы».
2. Накануне праздника в родительском уголке был вывешен поздравительный плакат.
3. Изготовление подарка — «Голубь мира», который был подарен всем присутствующим гостям.
4. Выставка совместных с родителями поделок и рисунков «День Победы!»,
5. Участие детей, родителей и педагогов в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к «Обелиску славы».
IV. Ожидаемые результаты
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне,
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
V. Перспективы дальнейшего развития проекта.
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать у детей патриотическое отношение, углублять знания детей об истории своей страны, о ветеранах, о Великой Отечественной войне. И тогда дети проявят интерес к познавательной и информационной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые игровые способы для освоения знаний по данному вопросу.
В дальнейшем планируем проводить данный проект, в старших возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о людях, которые совершили трудовые и боевые подвиги, чтобы сейчас мы могли хорошо жить, учиться и работать. Дети научились уважать людей, которые защищали нашу Родину и победили, потому что любили свою Отчизну. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили много незабываемых эмоции от просматривания видео, прослушивания песен военных лет, чтении художественных произведений про Великую Отечественную войну, инсценировок сюжетов.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г. – 205 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. Казакова А.П., Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Шорыгина Т.А. «День победы» Москва 2010 г.
6. Махина Н.С. «Растим патриотов: детям о войне» 2015 г.
7. Черноиванова Ж.В. «Сценарии праздника Великой Победы». Волгоград 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в средней группе.
Проект по ознакомлению детей возраста 4-5 лет с профессиями ....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "9 мая - День Победы" старшая группа
НОД по ознакомлению с окружающим миром "9 мая - День Победы"...
Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»
Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим на тему: «Осенние заботы» для детей 2 - младшей группы
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим,цель которого - создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта....
Конспект ОД. Ознакомление с окружающим миром.Тема: "Этот День Победы" Подготовительная группа
Праздник "День Победы" - один из самых значимых и почитаемыых праздников в России. Обучение детей с детства о значимости этого праздника имеет ряд важных причин. 1. Патриотизм и уважение к и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Всемирный день одуванчиков"
Цель:познакомить детей с празднованием дня одуванчика, расширить представления об этом цветке.Задачи:Вызвать интерес к празднику, развивать любознательность, творческую активность, познакомить с...
Проект по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Лук лучок"
Проект по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Лук лучок"...