Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта " Мои домашние любимцы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта « Мои домашние любимцы»
Актуальность Разнообразный мир домашних животных пробуждает у детей живой интерес, любознательность, стимулирует к игровой, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с животными, не всегда при этом формируется правильное отношение к ним. Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность ( это характеристика человека, выражающая повышенную, индивидуальную чувствительность к внешним событиям и сопровождающаяся тревожностью перед новыми происшествиями) дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с домашними животными, - в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.
Цель проекта : Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Образовательные задачи: Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Формировать представление о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Развивающие задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Воспитывать уважение к труду взрослых на ферме.
Тип проэкта : познавательно-исследовательский Продолжительность : краткосрочный Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (1 младшая группа) , воспитатели , родители. Формы работы: наблюдения, проблемные, игровые, образовательные ситуации, поисковая , исследовательская деятельность, продуктивная, двигательная деятельность, сотворчество с родителями. Проблема: дети не имеют достаточно знаний и представлений о домашних животных и их детёнышах; с местом их проживания. их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Проектная идея: создание макетов «Домашний дворик», лепбука «Мои домашние питомцы», создание фотовыставки «Мои домашние питомцы»
Ожидаемый результат: расширить и обогатить знания и представления у детей о различных домашних животных посредством включения ребенка в различные виды детской деятельности Обогатить активный словарь детей о домашних животных Сформировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые. Вовлечь родителей в пополнение предметно-пространственной среды: изготовление лепбука «Домашние питомцы», макета, создание фотовыставки «Мои домашние питомцы», в совместную деятельность по проекту «Домашние обитатели», через изготовление атрибутов и пособий.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
МАКЕТЫ: « На ферме» «Птичий двор»
На лугу, на лугу, на лугу пасутся… ко… Практический этап
Макет «Домашний дворик» Кто здесь живет? Игра с макетом «Кто как кричит? Угадай чей малыш?
ОД « Все о кошечке» Цель: расширить представления детей о домашнем животном (кошечке) их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Дидактическая игра « Отгадай, кто это? » : найти животное по описанию. Цель Развитие речи «Рассматривание картинок домашние животные и их детёныши» Цель: развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Я люблю свою лошадку! Цель: развивать интерес к жизни животных, заботливое отношение
Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о домашних животных посредством авторского пособия Лепбук . Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных, о б особенностях внешнего вида, условиях для проживания и существования. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Использование Лепбука
Игра «Чья мама?» Цель : закреплять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах, различать и находить по внешнему виду домашних животных и их детенышей, находить лишних. Упражнять детей в счете до 3.
Игра « Кто чем питается?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные. Развивать мелкую моторику рук . Вовлекать детей в совместную элементарную поисковую деятельность.
Развлечение: «В гости к бабушке в деревню» МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ… «…Ребята, котик Мурлыка приглашает нас в деревню к бабушке» Заключительный этап
А в деревне мы встретили песика. Угостили его косточкой . 1 остановка « В гостях у песика» И он с нами поиграл в подвижную игру «Лохматый пес»
…погуляли с цыплятками и покормили курочек 2-ая остановка « Цып-цып-цып мои цыплятки»
Бабушка с нами поиграла, и рассказала нам много интересного … 3-ая остановка «Бабушкины рассказы»
Кто живет на ферме у меня в деревне?
Собирали мы клубочки в корзиночку для киски. А пушистой может быть не только Киска… … Кролик
… еще какие полезные продукты которые дают домашние животные: молоко, мясо, творог и сметана, шерсть. А мы рассказали бабушке как называют детенышей домашних животных…
Выводы и перспектива обогатились представления детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Сформировались представления о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами Обогатился активный словарь детей о домашних животных Сформировалось гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СОБСТВЕННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...
Этнокультурный подход в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Процесс формирования этнокультурного подхода в развитии познавательной активности посредством проектной деятельности будет наиболее эффективным, если:- его основу составят гуманистический, этнопедагог...
«Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».
Опыт работы по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-эксперименальную деятельность....
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экмпериментирования
Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других...
Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".
В результате освоения содержания данного опыта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских ...
Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...
Перспективный план по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
Перспективный план по развитию познавательной активности посредством экспериментирования....