Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта " Мои домашние любимцы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Миронычева Мария Николаевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no141_mironycheva_m.n.1.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141» Миронычева Мария Николаевна Педагогический стаж 3 года Образование высшее «Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, Творчества» Сухомлинский В.А .

Слайд 2

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации проекта « Мои домашние любимцы»

Слайд 3

Актуальность Разнообразный мир домашних животных пробуждает у детей живой интерес, любознательность, стимулирует к игровой, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с животными, не всегда при этом формируется правильное отношение к ним. Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность ( это характеристика человека, выражающая повышенную, индивидуальную чувствительность к внешним событиям и сопровождающаяся тревожностью перед новыми происшествиями) дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с домашними животными, - в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.

Слайд 4

Цель проекта : Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Слайд 5

Образовательные задачи: Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Формировать представление о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Развивающие задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ; Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности; Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Воспитывать уважение к труду взрослых на ферме.

Слайд 6

Тип проэкта : познавательно-исследовательский Продолжительность : краткосрочный Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (1 младшая группа) , воспитатели , родители. Формы работы: наблюдения, проблемные, игровые, образовательные ситуации, поисковая , исследовательская деятельность, продуктивная, двигательная деятельность, сотворчество с родителями. Проблема: дети не имеют достаточно знаний и представлений о домашних животных и их детёнышах; с местом их проживания. их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Проектная идея: создание макетов «Домашний дворик», лепбука «Мои домашние питомцы», создание фотовыставки «Мои домашние питомцы»

Слайд 7

Ожидаемый результат: расширить и обогатить знания и представления у детей о различных домашних животных посредством включения ребенка в различные виды детской деятельности Обогатить активный словарь детей о домашних животных Сформировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые. Вовлечь родителей в пополнение предметно-пространственной среды: изготовление лепбука «Домашние питомцы», макета, создание фотовыставки «Мои домашние питомцы», в совместную деятельность по проекту «Домашние обитатели», через изготовление атрибутов и пособий.

Слайд 8

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Слайд 9

МАКЕТЫ: « На ферме» «Птичий двор»

Слайд 10

На лугу, на лугу, на лугу пасутся… ко… Практический этап

Слайд 11

Макет «Домашний дворик» Кто здесь живет? Игра с макетом «Кто как кричит? Угадай чей малыш?

Слайд 12

ОД « Все о кошечке» Цель: расширить представления детей о домашнем животном (кошечке) их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Слайд 13

Дидактическая игра « Отгадай, кто это? » : найти животное по описанию. Цель Развитие речи «Рассматривание картинок домашние животные и их детёныши» Цель: развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Слайд 14

Я люблю свою лошадку! Цель: развивать интерес к жизни животных, заботливое отношение

Слайд 15

Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о домашних животных посредством авторского пособия Лепбук . Задачи: Обогащать представления детей о домашних животных, о б особенностях внешнего вида, условиях для проживания и существования. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Использование Лепбука

Слайд 16

Игра «Чья мама?» Цель : закреплять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах, различать и находить по внешнему виду домашних животных и их детенышей, находить лишних. Упражнять детей в счете до 3.

Слайд 17

Игра « Кто чем питается?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные. Развивать мелкую моторику рук . Вовлекать детей в совместную элементарную поисковую деятельность.

Слайд 18

Развлечение: «В гости к бабушке в деревню» МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ… «…Ребята, котик Мурлыка приглашает нас в деревню к бабушке» Заключительный этап

Слайд 19

А в деревне мы встретили песика. Угостили его косточкой . 1 остановка « В гостях у песика» И он с нами поиграл в подвижную игру «Лохматый пес»

Слайд 20

…погуляли с цыплятками и покормили курочек 2-ая остановка « Цып-цып-цып мои цыплятки»

Слайд 21

Бабушка с нами поиграла, и рассказала нам много интересного … 3-ая остановка «Бабушкины рассказы»

Слайд 22

Кто живет на ферме у меня в деревне?

Слайд 23

Собирали мы клубочки в корзиночку для киски. А пушистой может быть не только Киска… … Кролик

Слайд 24

… еще какие полезные продукты которые дают домашние животные: молоко, мясо, творог и сметана, шерсть. А мы рассказали бабушке как называют детенышей домашних животных…

Слайд 25

Выводы и перспектива обогатились представления детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) Сформировались представления о простейших родственных связях между взрослыми животными и их детёнышами Обогатился активный словарь детей о домашних животных Сформировалось гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим, элементарное понимание, что животные живые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СОБСТВЕННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...

Этнокультурный подход в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Процесс формирования этнокультурного подхода в развитии познавательной активности посредством проектной деятельности будет наиболее эффективным, если:- его основу составят гуманистический, этнопедагог...

«Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования».

Опыт работы по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-эксперименальную деятельность....

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экмпериментирования

Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других...

Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".

В результате освоения содержания данного опыта  предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений,  формирование  исследовательских  ...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...

Перспективный план по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

Перспективный план по развитию познавательной активности посредством экспериментирования....