"Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурлакова Алина Владимировна

Доступный конспект оод по экологическому развитию для детей 2 группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokorimi_ptits_zimoy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Материал: мольберт, игрушка – воробей на палочке, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь), перья розового цвета, кормушка, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена), иллюстрация с изображением кормушки и птиц по количеству детей (на фоне кормушки наклеен двусторонний скотч), миски с пшеном, угощение для детей.

Ход проведения

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну, подносит к детям воробья и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его?

Воробей «говорит»: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте».

 Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Вопросы ко всем детям:

- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)

- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)

- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать.

Мы знаем много птиц. Расскажем про них. Пальчиковая игра "Птички".

 В конце «воробей» хвалит всех детей за старание.

- Ребята, как красиво зимой вокруг! Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Трудно птицам зимовать, 
Надо птицам помогать! 

- Да, не хлебосольна зима: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.

- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).

 Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).

   Проводится игра «Что клюют птички?»

На столе стоят формочки с наложенными в них небольшого количества продуктов (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена). Ребёнку предлагается поставить около кормушки только тот корм, которым можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от кормушки (игра проводится 1 – 2 раза в зависимости от заинтересованности детей).  

- Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Физминутка : «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия ,и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки.

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зёрна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. Птенца в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают хорошо?

– Молодцы, ребята!

- А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунок с кормушкой, давайте покормим птичек, которые сидят на кормушке, и  насыплем им  крупы. Сыпать крупу нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, размещать только на кормушке, мимо стараться не крошить (показ образца действий). По окончании работы «воробей» благодарит детей за заботу о птичках зимой и «клюёт» из каждой детской кормушки.

По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы.

• Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.

• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.

• Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

• И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.

- Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, вот эти семечки и повесим на нашем участке ещё одну кормушку.

«Воробей» одобряет все ответы детей, хвалит их за старание, называет добрыми, заботливыми, внимательными и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...