Конспект Совместной организованной деятельности « Символика России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с символикой России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Семицветик» г.Шарья Костромская область
КОНСПЕКТ
Совместной организованной деятельности
« Символика России»
Составила и провела
воспитатель
Шумова Марина Александровна
Шарья 2018г
МАТЕРИАЛ:
Репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; презентация
Предварительная работа:
экскурсии в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Словарная работа:
Государственный гимн , флаг, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орел, скипетр, держава и др.
Цель: Систематизировать знания дошкольников о Государственных символах России.
Задачи: Расширять представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении
Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага.
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитывать патриотические чувства.
Ход занятия:
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех я в круг.
Давайте за руки возьмёмся
и друг другу улыбнемся!
Поздоровайтесь с гостями и представтесь пожалуйста
Дети: Мы весёлые ребята!
Мы ребята-дошколята!
Скоро в школу мы пойдём!
Хотим знать мы обо всём.
В: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного.
Займите места у экрана.сядьте поудобнее
На экране телевизора появилась карта страны.(слайд 2)
Это карта нашей родины.
Ребята, у каждого человека на земле есть свое Имя, Отчество и Фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией
Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина?
Дети: Россия.
Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (показать на карте).слайд3
-Как называются люди, которые живут в России?(ответы детей)
Нашу страну можно узнать не только по имени. У каждой страны есть свои государственные символы и президент.Слайд 4,5
- Кто является президентом России? (слайд 5) .
Символ нашего государства-флаг
- А как мы узнаем флаг России? (ответы детей)
Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов
Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?
Дети: Полоса белого цвета.
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета.
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса красного цвета.
(СЛАЙД 6)
Восп:-Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской, называлось это стягом. Его главное значение - «стягивать» к себе, т.е. Объединять воинов на защиту своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.(слайд16-19)
Современный флаг утвердил Петр 1.Цвета имеют свои символические значения
-Кто знает, что обозначают эти цвета?(Ответы детей). слайд 7
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы.
дети читают стих
Воспитатель:В России существует праздник,который торжественно отмечается 22августа-День государственного праздника РФ(слайд 8)
-А где можно увидеть Государственный флаг в нашем городе?(ответы детей)
-Правильно, флаг развевается над Администрацией нашего города. В
торжественный дни, государственные праздники флаг вывешиваются на
общественных зданиях, школах, детских садов.
-А где еще можно увидеть Государственный флаг?(ответы детей)
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле
президента, боевых кораблях и самолетах российской армии, космических
кораблях. Под Российским флагом выступают спортсмены на всех
спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их
встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.(слайд 9-13)
Во все времена отношение людей к своему флагу было очень уважительным.Воины давали клятву верности Родине,при этом целовали кончик флага,рискуя своей жизнью выносили флаг с поля боя,чтобы он не достался врагу (слайд 14)
В каждой стране имеется свой флаг,по флагу мы можем отличить.ту или иную страну,не перепутав их.(слайд 15)
П/И «Российский флаг». Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной карточке.
Символ нашего государства-гимн
Гимн России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом.
Гимн — торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства
Впервые Российский гимн прозвучал 30 декабря 2000 г. на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце.(слайд 20)
Музыка и основа текста были позаимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которому написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова(слайд 21)
Гимн-это не просто музыка-это торжественное музыкально- поэтическое произведении.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит гимн в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие , честь , силу , могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить из какого государства приехали гости.
-Дети, а вы хотите услышать гимн нашего государства?
-Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте выразим наше уважение к Российскому гимну и прослушает его стоя, как положено.(слайд 22)
(слушают в записи).
-Под музыку и слова гимна, под асправленным государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины Российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.
Знакомство с гербом России.
Герб страны-так же является государственным символом.
(Показ герба) слайд 24,25
В таком виде герб нашей страны появился не сразу.История герба началась в те времена, когда наши предки много времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Чтобы воины одной страны отличались от воинов другой придумывались разные отличия: плащи разных цветов, шлемы разной формы. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит имел большую форму и рисунок на нем был хорошо заметен. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Гербом очень гордились и старались его не опозорить. Уже давано нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Чаще всего герб имеет форму щита и на нем изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.
- Рассмотрите герб нашей страны. Что вы на нем видите?
- На нашем гербе изображен двуглавый орел.
-А почему орел двуглавый, может вы знаете?
Ребенок читает стих:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Это вольная и независимая птица. наше государство – это независимая ни от кого страна.
Воспитатель: Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства.Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава..
Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти.
На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона( слайд 26)
Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.
В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
-А где мы встречаем герб? (Ответы детей).слайд 27,28
Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях.А бывает и так, что герб используется в одежде человека, а именно: на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица
И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником. Когда тебе исполнится четырнадцать лет и ты как гражданин России получишь паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.
- Рефлексия.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
-Что обозначают цвета флага?
- Что вам запомнилось сегодня?
-Что узнали нового?
д/и «Найди государственные символы России»
Цель: закрепить знания детей о государственных символах России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"
Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"
: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...
конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ
Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....