Конспект Совместной организованной деятельности « Символика России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Александровна Шумова

Знакомство детей с символикой России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Семицветик» г.Шарья Костромская область

КОНСПЕКТ

Совместной организованной деятельности

« Символика России»

Составила и провела

воспитатель

Шумова Марина Александровна

 Шарья 2018г

МАТЕРИАЛ:

Репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; презентация

Предварительная работа:

экскурсии в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа:

Государственный гимн , флаг, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орел, скипетр, держава и др.

Цель: Систематизировать знания дошкольников о Государственных символах России.

Задачи: Расширять представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении

Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага.

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Воспитывать патриотические чувства.

        

Ход занятия:

Сколько добрых лиц вокруг,

 Приглашаю всех я в круг.

 Давайте за руки возьмёмся

 и друг другу  улыбнемся!

Поздоровайтесь с гостями и представтесь пожалуйста

Дети: Мы весёлые ребята!

Мы ребята-дошколята!

Скоро в школу мы пойдём!

Хотим  знать мы обо всём.

В: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного.

Займите места у экрана.сядьте поудобнее

На экране телевизора появилась карта страны.(слайд 2)

Это карта нашей родины.        

Ребята, у каждого человека на земле есть свое Имя, Отчество и Фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией

Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина?

Дети: Россия.

Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (показать на карте).слайд3

-Как называются люди, которые живут в России?(ответы детей)

Нашу страну можно узнать не только по имени. У каждой страны есть свои государственные символы и президент.Слайд 4,5

- Кто является президентом России? (слайд 5) .

Символ нашего государства-флаг

- А как мы узнаем флаг России? (ответы детей)

Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов

Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?
Дети: Полоса белого цвета.
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета.
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса красного цвета.
(СЛАЙД 6)

Восп:-Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской, называлось это стягом. Его главное значение - «стягивать» к себе, т.е. Объединять воинов на защиту своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.(слайд16-19)

Современный флаг утвердил Петр 1.Цвета имеют свои символические значения

-Кто знает, что обозначают эти цвета?(Ответы детей). слайд 7

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы.

дети читают стих

Воспитатель:В России существует праздник,который  торжественно отмечается 22августа-День государственного праздника РФ(слайд 8)

-А где можно увидеть Государственный флаг в нашем городе?(ответы детей)

-Правильно, флаг развевается над Администрацией нашего города. В

торжественный дни, государственные праздники флаг вывешиваются на  

общественных зданиях, школах, детских садов.

-А где еще можно увидеть Государственный флаг?(ответы детей)

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле

президента, боевых кораблях и самолетах российской армии, космических

кораблях. Под Российским флагом выступают спортсмены на всех

спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их

встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.(слайд 9-13)

Во все времена отношение людей к своему флагу было очень уважительным.Воины давали клятву верности Родине,при этом целовали кончик флага,рискуя своей жизнью выносили флаг с поля боя,чтобы он не достался врагу (слайд 14)

В каждой стране имеется свой флаг,по флагу мы можем отличить.ту или иную страну,не перепутав их.(слайд 15)

П/И «Российский флаг». Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной карточке.

Символ нашего государства-гимн

Гимн России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гербом. 
Гимн — торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства

Впервые Российский гимн прозвучал 30 декабря 2000 г. на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце.(слайд 20)

Музыка и основа текста были позаимствованы из гимна Советского Союза, мелодию к которому написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова(слайд 21)

Гимн-это не просто музыка-это торжественное музыкально- поэтическое произведении.

У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча,  или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит гимн в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие , честь , силу , могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить из какого государства приехали гости.

-Дети, а вы хотите услышать  гимн нашего государства?

-Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте  выразим наше уважение к Российскому гимну и прослушает его стоя, как положено.(слайд 22)

(слушают в записи).

-Под музыку и слова гимна, под  асправленным государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины Российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.

Знакомство с гербом России.

Герб страны-так же является государственным символом.

 (Показ герба) слайд 24,25

В таком виде герб нашей страны появился не сразу.История герба началась в те времена, когда наши предки много времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Чтобы воины одной страны отличались от воинов другой придумывались разные отличия: плащи разных цветов, шлемы разной формы. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит имел большую форму и рисунок на нем был хорошо заметен. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Гербом очень гордились и старались его не опозорить. Уже давано нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Чаще всего герб имеет форму щита и на нем изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.

- Рассмотрите герб нашей страны. Что вы на нем видите?

- На нашем гербе изображен двуглавый орел.

-А почему орел двуглавый, может вы знаете?

Ребенок читает стих:

У России величавой        

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток        

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.        

 Это вольная и независимая птица. наше государство – это независимая ни от кого страна.

ВоспитательГосударственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Двуглавый орёл символизирует  мощь и могущество нашего государства.Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава.. 

Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти.

На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона( слайд 26)

Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.

В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

-А где мы встречаем герб? (Ответы детей).слайд 27,28
 Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях.А бывает и так, что герб используется в одежде человека, а именно: на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица

И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником. Когда тебе исполнится четырнадцать лет и ты как гражданин России получишь паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.

        
- Рефлексия.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

-Что обозначают цвета флага?

- Что вам запомнилось сегодня?

-Что узнали нового?

        


д/и «Найди государственные символы России»

Цель: закрепить знания детей о государственных символах России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"

: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей  цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...

конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ

Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....