Конспект НОД в старшей группе "Земля - наш ообщий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дарья Алексеевна Воронина

Цели:

- расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- закреплять понятие, что мы – люди - являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля – наш общий дом»

Цели:

- расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- закреплять понятие, что мы – люди - являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Материалы и оборудование: мяч, символические изображения ( человек, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода), карта мира, глобус.

Словарная работа: глобус, планета Земля, суша, живая и неживая природа,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему природы, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

- Это животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

П/И «Живая и неживая природа»

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой природы (птицы, растения, животные, рыбы и т.п) и неживой природы ( солнце, земля ,песок, камни, звезды и т.д) .

Воспитатель. У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. У насекомых. цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (на доске появляется карта мира). (Ответы детей)

Воспитатель. Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое? (детям показываю глобус). (Ответы детей)

Воспитатель. Глобус- это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети. Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель. Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Ответы детей)

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на глобус. Много ли на нашей планете воды? (Ответы детей)

- Воды больше, чем суши.

Воспитатель. Каким цветом она обозначена на глобусе? (Ответы детей)

- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель. Наша планета самая красивая из всех планет. А какие еще планеты вы знаете?

- Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и т.д.

Воспитатель. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – наш общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то , без чего жизнь невозможна. А что именно- вам расскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

(Солнце)

Воспитатель. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему? (Ответы детей). Слушайте следующую загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

(Воздух)

Воспитатель. А без воздуха можем мы прожить?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Воспитатель вывешивает на доску белый лист бумаги.

Воспитатель. Ребята, а почему на картинке ничего не изображено?

Дети. Потому что воздух невидимый.

Воспитатель. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Оно защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

(Вода)

Воспитатель. Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду где бежит вода

Цветет земля, цветет страна...

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом,                Дети выполняют движения

Много есть соседей в нём:                      в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных,птиц насекомых, растений, деревьев? - Конечно нет, Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети. Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки.

Воспитатель. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети. Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух (показ иллюстраций).

Воспитатель. Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Сегодня я решила посвятить вас в «юные друзья природы». Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медаль «юные друзья природы». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что для этого будете делать? (Ответы детей). Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши соседи или друзья рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей). Молодцы ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...