Беседа «Кто они — животные Севера?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мысатова Елена Валерьевна

"Кто они - животные Севера?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zhivotnye_severa.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?»

Цель: Расширять представления детей о животных Арктики и Антарктики. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями животных Севера.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Верно!  после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Назовите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети:

тает снег, появляются проталины, тают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются животные после зимней спячки и насекомые.

Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, есть на планете места, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Север? Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: На самолете, на корабле- ледоколе.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на глобус. А что такое глобус?

(ответы детей)

Воспитатель: Это уменьшенная модель Земли. Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Стихотворение

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины. (Показать на глобусе, куда мы отправимся.)

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода.

Воспитатель: На севере нашей страны очень холодно. Север — это царство льдов и снегов.

Ребята, а вы знаете почему Север называют царством льдов и снегов?

Дети : ответы.

Воспитатель: Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Поэтому почва не успевает прогреваться, а растения не успевают вырастать. Зимой на Севере совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь, день с ночью не чередуются, как у нас. Там полгода полярная ночь, а полгода - полярный день.

Воспитатель : Сможем ли, мы с вами выжить на Севере?

Дети : Нет, там очень, очень холодно.

Воспитатель :  Север – суровый край!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные обитают на Севере?

Дети: Белые медведи, моржи, северный олень, песец, полярный волк.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы.

Воспитатель: Почему эти животные живут в Арктике?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эти животные питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от сильных морозов, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу.

Пальчиковая гимнастика

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель:  А сейчас,  мы поиграем.

Проводится игра: «У кого, кто?»

У белого медведя медвежонок, а у белки….

У тюленя тюлененок, а у лисы….

У моржа моржонок, а у лося…

У северного оленя олененок, а у волка…

У вороны вороненок, а у пингвина…

У галки галчонок, а у полярной совы…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рассматривание с детьми слайдов с изображением диких животных Севера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами где побывали?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Что вы нового узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Где находится Арктика

Дети: (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Арктике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы были очень активными и любознательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

беседа о домашних животных

закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказыо домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать уме...

Беседа о домашних животных

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у д...

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"

Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...

БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Обобщить представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». ...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...